Чарнецкая Жанна Николаевна

сайт учителя начальных классов, педагога-организатора ГБОУ Школа №1234

Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам, подарите ей свое хорошее настроение.

Профессия: учитель начальных классов, педагог-организатор

Профессиональные интересы: экология, краеведение, основы мировых религиозных культур

Увлечения: путешествия, вязание, бисероплетение, вышивка, танцы, чтение, театр

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ "Школа №1234" г. Москвы

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель города Москвы, кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/charneckaya-zhanna-nikolaevna
Выберите себе работу по душе, и Вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
Конфуций

Рада приветствовать Вас на сайте. Я надеюсь, он будет Вам полезен и интересен. Всегда рада гостям, готова помочь и ответить на Ваши вопросы.

                                Чарнецкая Жанна Николаевна

О себе

Чарнецкая Жанна Николаевна – преподаватель высшей квалификационной категории. Основные черты  профессиональной педагогической деятельности: стремление к самосовершенствованию, поиск новых форм и методов обучения и воспитания,  желание строить свою педагогическую деятельность на основе достижений педагогической науки, стремление не только дать необходимые знания, но и научить осмысливать и анализировать их, воспитать в учащихся патриотизм, нравственное самосознание.  Жанна Николаевна   работает по индивидуальным планам с детьми с повышенной мотивацией обучения и со слабоуспевающими школьниками. 

         Обучающиеся Ж.Н.Чарнецкой  участвуют в городских мониторингах Центра качества  образования  по естествознанию, выполняя базовые задания  выше средних показателей в городе  при 100%  успеваемости.

         Ж.Н.Чарнецкая активно занимается проектной деятельностью  с учащимися. Ее ученики  успешно проводят защиту проектов («Времена года», «Мир космоса», «Москва вчера, сегодня, завтра…», «Наши питомцы», «Эти забавные животные»,  «Страны мира», «Есть ли у нас запасная планета?», "Дороже золота. Вода - это жизнь" ).  По итогам работы были   выпущены сборники «Красная книга России» (животные), «Красная книга России» (растения),  «Всемирное природное наследие», «Как спасти океан от загрязнения», «Утилизация бытовых отходов», «Тропические леса».

         Учащиеся  Ж.Н. Чарнецкой регулярно принимают участие и становятся победителями окружных конкурсов сочинений-эссе  на экологическую тему,  экологических марафонов,экологической игры-конкурса «День Земли».

          В течение многих лет Ж.Н. Чарнецкая  является руководителем-консультантом педагогической практики студентов   Педагогических колледжей №№ 8,9,1 им. К.Д.Ушинского, регулярно дает мастер-классы для будущих учителей и методистов педколледжей,  молодых специалистов. Чарнецкая Ж.Н. активно участвовует и выступает на окружных и городских семинарах и конференциях,  заседаниях МШМО, круглых столах  для воспитателей детских садов,  встречах с родителями будущих первоклассников Центрального округа по следующим проблемам: «Из практики работы по программе М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка»;  «Адаптационный период в первых классах», "Портфолио учителя. Портфолио ученика" и т.д.  Ж.Н. Чарнецкая выступает с докладами на Всероссийских Шамовских педагогических чтениях Научной школы управления образовательными системами.   

          Ж.Н. Чарнецкая на протяжении ряда лет являлась сертифицированным экспертом Городской службы лицензирования и аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров Департамента образования города Москвы.

  Ж.Н. Чарнецкая   опубликовала в газете «Первое сентября» сценарий Новогоднего праздника, а также в журнале "Управление начальной школой" сценарии  брейн-ринга   «Мир вокруг нас», праздника "Рыцарский турнир";  опубликованы в издательство «Экзамен»  сценарии школьных праздников в для обучающихся 1-4 классов.  Статья Чарнецкой Ж.Н «Русские традиции» опубликована на портале Центрального окружного управления города Москвы в газете, посвящённой Масленице. Статьи Чарнецкой Ж.Н. регулярно публикуются в журнале "Первоклассные родители". Ежегодно Чарнецкая Ж.Н. принимает участие и выступает с дркладами на Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы Управление образовательными системами. Статьи Чарнецкой Ж.Н. публикуются в журналах "Управление начальной школой", "Управление школой", "Педагогическое образование и наука", "Первоклассные родители".

    Ж.Н.  Чарнецкая регулярно повышает свою квалификацию в Московском институте открытого образования,  в Фонде «Система профилактических программ», на кафедре управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета.

2009 г. - I место в окружном конкурсе "Лучший сценарий урока"

2010 г. - награждена грамотой Департамента образования города Москвы за многолетнюю и плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения

2011 г. - награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд

2012 г. - победитель окружного конкурса педагогических разработок по ресурсосбережению "Бережем планету вместе"

2012 г. - участник окружного конкурса "Творчество в воспитании" в номинации "Формировании гражданственности, патриотизма, российской идентичности"

2012 г. -  Премия города Москвы в области образования за большой вклад в экологическое воспитание школьников младших классов

2012 г.-  Грант Москвы в сфере образования

2013 г. - эксперт Байкальской международной школы

2015 г. - эксперт конкурса ученических проектов окружного конкурса "Бережем планету вместе"

2015 г. - выступление на  IV Всероссийской конференции по экологическому образованию

2017 г. -  Почетное звание "Почетный работник  сферы образования Российской Федерации"

25.04.2018 г. - выступление "Образовательные дефициты и запрсы в области экологического образования" на круглом столе "Экологическое образование и современные приоритеты развития Москвы" комиссии по экологии, энергетике и устойчивому развитию и по образованию, науке и культуре Общественной палаты города Москвы (в рамках приоритетного московского мегапроекта "Интеграция программ разных уровней образования для достижения новых результатов"

2018 г.- составитель программы повышения квалификаци на кафедре управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой МПГУ "Экологическое обрахование для формирования и развития экологического системного мышления (урочная и внеурочная деятельность)».

25.04 - 29.05.2018 г. - участие в корректирровке проекта Рекомендаций совместного круглого стола комиссий по образованию, науке и культуре и по экологии, знергетике и устойчивому развитию Общественной палаты города Москвы  "Экологическое образование и современные приоритеты развития Москвы" для реализации стратегии московского образования - 2025 и новой экологической политики города Москвы на период до 2030 года.

2019 г. - автор сборника "Как учителю обеспечить становление основ экологической культуры  обучающихся в начальной школе (программы внеурочной деятельности, проекты, сценарии, дидактические игры)".

26.08.2020 г. - Заслуженный учитель города Москва

24.11.2022 г. - выступление на Международном Педагогическом марафоне «Традиции и инновации управления образовательными системами», посвященного 150-летию МПГУ. Круглый стол «Научно-методическая работа в современной школе: фокус-группы, новеллы и трендвочеры»

2023 г. - кандидат педагогических наук

19.04.2023 - выступление "Становление основ экологической культуры обучающихся начальной школы" на Международном форуме «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности», секция 4

16.11.2023г. - призер Всероссийского конкурса  методических разработок и образовательных практик в рамках экологического фестиваля городов Приволжского федерального округа

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц

Г.Х. Андерсен

Л.Н. Толстой Война и мир

Ф.М. Достоевский Идиот

А.С. Пушкин

В. Каверин Два капитана

 

 

 

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен. Радуюсь каждому прожитому дню. 

Мои достижения

Публикации Ж.Н.Чарнецкой

 

  1. Чарнецкая, Ж.Н. «Мир вокруг нас». Сценарий брейн-ринга  для  обучающихся 4-х классов // Управление начальной школой. –  2010. – №8. –  С. 74-79;
  2. Чарнецкая, Ж.Н. Урок окружающего мира //Первоклассные родители. – 2010. – №3. – С.40-46;
  3. Чарнецкая, Ж.Н. Урок окружающего мира. Что купить ребенку для занятий  в   школе и дома//Первоклассные родители. – 2010. – №4. – С. 38- 39;
  4. Чарнецкая, Ж.Н. Как это часто не  совпадает//Первоклассные родители. – 2010. – №4. – С.64-66;
  5. Чарнецкая Ж.Н. Проект "Успешность"// Первоклассные родители. - 2010. - №6. - С.60-63;
  6. Чарнецкая, Ж.Н.  Посвящение в первоклассники//Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие 1-4 классы: По новому образовательному стандарту (второго поколения)/сост. Т.И. Виталева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен» . –2011. – С. 12-17;
  7. Чарнецкая, Ж.Н. Мы встречаем Новый год//Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие 1-4 классы: По новому образовательному стандарту (второго поколения)/сост. Т.И. Виталева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен» . – 2011. – С. 59-68;
  8. Чарнецкая, Ж.Н. Прощание с Азбукой//Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие 1-4 классы: По новому образовательному стандарту (второго поколения)/сост. Т.И. Виталева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен» . – 2011. – С. 98-105;
  9. Чарнецкая, Ж.Н. Праздник знаний и дружбы//Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие 1-4 классы: По новому образовательному стандарту (второго поколения)/сост. Т.И. Виталева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен» . – 2011. – С. 189-199;
  10. Чарнецкая, Ж.Н. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте//Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие 1-4 классы: По новому образовательному стандарту (второго поколения)/сост. Т.И. Виталева. – 3-еизд., стереотип. –  М.: Издательство «Экзамен» . – 2011. – С. 245-250.
  11. Чарнецкая Ж.Н. Экологическое образование как приоритетное направление национальной экологической политики,  ресурс развития личности и формирования нового мировоззрения//Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблемсовременного образования: сборник статей Третьих Шамовских педагогических чтений научной школы Управление образованием: в 2т. - Т.2. – М.,2011. - С.92 - 96
  12. Чарнецкая, Ж.Н. Урок окружающего мира.//Первоклассные родители. – 2011. – №6. – С. 50- 57;
  13. Чарнецкая Ж.Н.Новогодняя история//Начальная школа. - 2011. - N16.
  14. Чарнецкая Ж. Н. План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 3 класс» Автор: А.А. Плешаков. Тема: "Тела, вещества, частицы" // Электронный ресурс издательства "Просвещения" http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=29806
  15. Чарнецкая Ж.Н.  "Рыцарский турнир". Сценарий праздника для обучающихся 3-4-х классов// Управление начальной школой. - 2012. -№1
  16. Чарнецкая Ж.Н. Школьные традиции// Арбатские вести, №1. - 2012
  17. Чарнецкая, Ж.Н. Программа внеурочной деятельности "Вода - это жизнь" // Электронный ресурс http://moenaudit.ru/stati/124-statiya-charneczkoj.html
  18. Чарнецкая Ж.Н. Дидактические ресурсы реализации требований ФГОС к формированию экологического мышления как к метапредметному результату // Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения: Сборник статей Четвертые Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образованием (25 января 2012 г.): В 2 т. Т. 1. – М., 2012. – С. 221 - 223
  19. Чарнецкая Ж.Н. Духовно-нравственный аспект формирования экологического мышления как ресурса реализации ФГОС //Современная наука и образование:инновационный аспект: Сборник научных трудов по материалам Международной конференции 31 июля 2013 г.. В 3 частях. Часть II. - М., "АР-Консалт", 2013. - С. 64 - 68
  20. Чарнецкая, Ж.Н. Реализация требований ФГОС к формированию экологического мыщления у обучающихся // Управление начальной школой . - 2013. - №3. - С. 46-58 
  21. Чарнецкая, Ж.Н. Ресурсы реализации требований ФГОС к формированию экологической культуры и экологического мышления обучающихся / Чарнецкая Ж.Н., Галеева Н.Л. // Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой: Сборник статей Пятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. - М., 2013. - С. 236-238
  22. Чарнецкая, Ж.Н. Социализирующий потенциал внеурочной деятельности // Современная российская школа: социально-ориентированная модель управления: Сборник статей Шестых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (24 января 2014 г.). – М., 2014. - С. 84-87
  23. Чарнецкая Ж.Н. Ресурсы формирования экологического мышления // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №5. - С.92-98
  24. Чарнецкая Ж.Н. Критериальное оценивание сформированности экологического мышления обучающихся в начальной школе // Отечественное образование: современное состояние и перспективы развития: Сборник статей Седьмых Всероссийских Шамовских педагоги-ческих чтений научной школы Управления образовательными системами (23 января 2015 г.). – М. МПГУ, 2015. –  С.366-369
  25. Чарнецкая Ж.Н. Всё связано со всем // Управление школой, 2016, №5-6. – С. 25-28
  26. Чарнецкая Ж.Н. Долгосрочный проект «А.С. Пушкин – великий поэт и сказочник» в рамках экологического образования // Управление начальной школой, 2016, №7. – 62-74
  27. Чарнецкая Ж.Н. Экологическое образование –важнейший ресурс личностного развития и позитивной социализации обучающихся // Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения: Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских  педагогических  чтений  научной  школы  Управления  образовательными  системами (22 января  2016 г.), М.: МПГУ, 2016. –  С.101-104 
  28. Чарнецкая Ж.Н. Пушкинский бал и викторина по сказкам как продукт проектной деятельности // Управление начальной школой, 2017, №5. С. 64-74
  29. Чарнецкая Ж.Н. Как формировать экологическое мышление учащихся на уроках // Управление начальной школой, 2017, №6. С. 50-54
  30. Чарнецкая Ж.Н. Анализ смысла понятия "экологическое мышление" как метапредметного образовательного результата // Педагогическое образование и наука. - 2017. - №1. - С.98-105
  31. Чарнецкая Ж.Н. Экологическое системное мышление учащихся: как формировать метапредметный результат // Справочник заместителя директора школа. -2017. - №4. - С.92-105
  32. Чарнецкая Ж.Н. Напрвления и формы методической работы, обеспечивающей рост компетентности учителей-предметников по формированию системного экологического мышления обучающихся // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений  научной  школы  Управления  образовательными  системами (25 января  2017 г.), М.: МПГУ, 2017. - Ч.1. –  С.284-287
  33. Чарнецкая Ж.Н. Диагностика готовности образовательной организации к формированию экологического мышления как метапредметного результата // Педагогическое образование и наука. - 2018. - №1. - С.42-48
  34. Чарнецкая Ж.Н. Формирование экологического мышления как метапредметного результата реализации ФГОС. Почему труднее всего формировать регулятивные УУД// Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоритические и технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции Шамовские педагогические чтения  научной  школы  Управления  образовательными  системами (25 января  2018 г.), М.: МПГУ, 2018. - Ч.2. –  С.102-105
  35. Чарнецкая Ж.Н. Педагогический тезариус в контексте экологизации образования // Педагогическое образование и наука. - 2019. - №1. - С.133-139
  36. Чарнецкая Ж.Н. Расскажите учителям, как формировать регулятивные УУД. 16 новых париемов // Справочник заместителя директора школа. -2019. - №8. - С.76-84
  37. Чарнецкая Ж.Н. Приемы, чтобы сформировать регулятивные УУД в 2019-2020 учебном году // Управление начальной школой, 2019, №7. – 68-73
  38. Чарнецкая Ж.Н. Как учителю обеспечить становление основ экологической культуры  обучающихся в начальной школе (программы внеурочной деятельности, проекты, сценарии, дидактические игры) - М.: 5 за знания, 2019. - 180с.
  39. Чарнецкая Ж.Н.Экологично // УГ - Москва, №47 от 19 ноября 2019
  40. Чарнецкая Ж.Н. Как сформировать регулятивные УУД учеников : 15 приемов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - №11. - С. 73-79 
  41. Чарнецкая Ж.Н. Оценивание как важнейший ресурс подготовки учащихся уровня начального общего образования к успешному обучению в основной школе в условиях экологизации образования // "Педагогическое образование и наука". - 2020 - № 1, С.74-79
  42. Чарнецкая Ж.Н. Проектирование системы оценивания как важнейшего ресурса для успешной адаптации учащихся начальной школы при переходе на уровень основного общего образования // Сборник статей XII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами "Горизонты и риски развиизменений и цифровизации», в 2 ч. Ч. 2. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2020, С.136-140
  43. Чарнецкая Ж.Н. Проектирование процесса экологизации на основе картирования // Школа будущего, 2020, №5. - С. 134-139
  44. Чарнецкая Ж.Н. Ресурсы решения психолого-педагогических проблем в системе «учитель-ученик» // // XIII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы упрпавления образовательными системами», сборник статей   (23 января - 1 февраля 2021 г.). - М.: МАНПО, 5 за знания, 2021г.,  В 2 ч.Ч. 1., С. 775-779
  45.  Чарнецкая Ж.Н., Галеева Н.Л. Научно-методическая работа в современной школе: новое или актуальное? // XIII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы упрпавления образовательными системами», сборник статей г. Москва, 21-25 января 2023 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Изд-во НШУОС, МАНПО, «5 за знания», 2023., С.434-438
  46. Чарнецкая Ж.Н. Становление базиса экологической культуры личности учащихся в образовательном пространстве начальной школы // Журнал педагогических исследований, 8 №5, 2023, С.75-79
  47. Чарнецкая Ж.Н. Реализация программы «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи» // "Педагогические технологии", 2023, №2 
                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

Моё портфолио

Здесь размещены разработки уроков, внеклассных мероприятий, статьи. Надеюсь они будут полезны.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: