Сценарий праздника "Спасибо, пожалуйста, здравствуйте"
методическая разработка (2 класс) на тему

Чарнецкая Жанна Николаевна

Праздник вежливости для учащихся 2-ых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Scenariy_Prazdnik_vezhlivosti.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

для учащихся 2 класса

«Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»

Учитель, зам. директора по УВР

 ГОУ СОШ №1234:                                  Чарнецкая Жанна Николаевна

Учитель: Здравствуйте! Приветствуем вас на празднике вежливости  

                  «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»! Здравствуйте!

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

        Ребята, что же означает это слово, «здравствуйте»?

Дети высказывают свою точку зрения. Например:

Ученики: Это значит, что мы желаем человеку быть здоровым.

Учитель: Да, всё верно, молодцы. Теперь давайте разделимся на две команды и

немного посоревнуемся, начнем наш конкурс вежливости.

Дети с помощью учителя  делятся на две команды, придумывают названия для команды, выбирают капитанов. 

Учитель: Разрешите представить вам членов жюри.

Представление жюри.

Учитель: Начнём наш конкурс с  разминки. Я буду говорить первую часть

                   пословицы, а команды должны по очереди их заканчивать. За

                   правильный ответ команды получат один бал. Итак, готовы?

Ученики: Да!

Учитель: С поклону голова...

Ученик из первой команды: …не заболит,

Учитель: От вежливых слов...

Ученик из второй команды: …язык не отсохнет.

Учитель: Честное слово и буйную голову...

Ученик из первой команды: ... смиряет.

Учитель: В чужом доме не будь приметлив, а будь…

Ученик из второй команды: ...приветлив.

Учитель: Где посадят, там сиди, а где не велят, там…

Ученик из первой команды:…не гляди.

Учитель: Говорить не думая, что стрелять...

Ученик из второй команды: не целясь.

Если команда не знает ответ, право ответа передаётся другой команде.

Учитель: Молодцы! Пока жюри подводит промежуточные итоги, хотелось бы

                вам кое-что рассказать:

А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга

по-разному? Знаете ли, как приветствуют друг друга индейцы?

Показывает заранее подготовленный ученик, который  садится на пол и снимает обувь.

Учитель: А вот так приветствуют друг друга в Японии.

Показывает заранее подготовленный ученик, который  демонстрирует низкий, средний и маленький поклоны.

Учитель: А посмотрите, как это делают в Тибете.

Показывает заранее подготовленный ученик, который  правой рукой снимает шляпу, левую руку кладет за ухо и высовывает язык.

Учитель: Команды готовы? Тогда начинаем наш первый конкурс.            

                 Послушайте,  пожалуйста, какой нам передали репортаж.  

                 Называется он «За столом».

Все за столом. Жаль, что вы не видите вдохновенные лица  едоков. Приходит в движение посуда, тарелки становятся летающими. Бах! Кто-то упал со стула, не выдержав напряжения момента.

 «А-а-а», - в ужасе кричит Олечка, закрывая лицо руками. С другого конца стола, налегая на него всем телом, тянется воспитанный мальчик Толя с грозным оружием - вилкой в руках. Опасный момент! Рывок! Уф! Опасность миновала. Олечка цела, а ведь вилка была направлена ей прямо в глаз! Но Толя виртуозным движением зацепил лакомый кусочек мяса и тянет его через весь стол. Неся свою добычу, он опрокидывает соусник и залезает рукавом в салат. Вот уже засунул в рот весь кусок мяса и половину вилки. Мо-ло-дец! Шпагоглотатель! Витя судорожно сжимает в кулаке ложку, словно кувалду, которой он сейчас забьет сваю. Что он делает? Он пытается выловить ложкой из банки скользкую рыбку! Такой маневр! Ай-ай-ай! Витя роняет рыбку  в мороженое. Оригинальное блюдо - рыба с мороженым. Приятного аппетита, Витя!

Итак, вам даётся время обсудить и сказать, какие ошибки были допущены            

ребятами за столом.

После обсуждения команды называют ошибки представителям жюри шёпотом на ухо, представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

Учитель: Настало время для следующего конкурса.

Послушайте, сначала стихотворение: «Очень вежливый индюк».

Читают заранее подготовленные ученики.

Ученик 1: Объявился в доме вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Ученик 2:

Раз по тридцать в день,

Не реже, он кричал:

- Эй  вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости-

Поучиться вежливости!

Ученик 3:

Я и сам, - кричал Индюк,

Доктор Вежливых Наук.

И жена моя - пример

Замечательных манер:

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитана!

Ученик 4:

Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Говори: "Приду, спасибо!"

Ученик 5:

Ты не будь свиньей, Свинья, -

Ждет тебя моя семья!

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло!

Ученик 6:

Как не бился он, однако

К Индюку никто не шёл-

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни  Осёл!

Ученик 7:

Посинел Индюк от злости:

- Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали вес труды!

Все они балды-балды!

Ученик 8:

И добавил с высоты

Своего величия:

- Не усвоили, балды,

Правила приличия!

Учитель: Давайте теперь обсудим поведение Индюка.

 

Команды называют ошибки, которые совершил Индюк, представителям жюри шёпотом на ухо, представитель жюри записывает ответы. Затем ответы озвучиваются. За  каждый   правильный ответ команде дается балл.

                   

     

                     

Учитель: Теперь наше следующее состязание. Догадайтесь, кому на Руси            

                   говорили: «Хлеб да соль?».

Ученик из первой команды:  Обедающим.

Учитель: Чай да сахар?

Ученик из второй команды: Пьющим чай.

Учитель: Море под коровой?

Ученик из первой команды: Доярке.

Учитель: Улов на рыбу?

Ученик из второй команды: Рыбаку.

Если команда не знает ответ, право ответа передаётся другой команде.

За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

Учитель: Начинаем следующий конкурс «Тактичность». Команды должны  

                    показать друг  другу подготовленные сценки. Членам команд-            

                     соперниц надо  объяснить, что в показанной сценке неправильно и

   исправить  ошибки. Командам можно предложить разыграть

   следующие сценки:

  1. Настя пришла в гости к Вале и сказала: « Ой, попугайчик! У меня тоже был
    такой, только умер. Они долго не  живут,  нежные очень».
  2. Катя вошла в класс. Глаза у нее были красные. «Что с тобой? Давай
    выкладывай, мы ведь друзья. Что у тебя стряслось?», - закричали все в
    классе.

Команды разыгрывают сценки. Затем высказывают свое мнение о том, правильно ли поступили герои сценки, в чем их ошибка. Подводятся итоги.

Жюри объявляет итоги  конкурса. 

Учитель: А теперь конкурс «Башня вежливых слов»

                    Команды  по очереди называют вежливое слово и капитан рисует  

                    кирпичик на доске,  повторяться нельзя. Чья башня окажется выше –  

                    тот и выигрывает.

Команды выполняют задание. Жюри подводит итоги этого        

 конкурса.

Учитель: А теперь заключительный конкурс- конкурс капитанов. Он очень  

                   короткий. Я объявляю   музыкальную паузу, во время которой  

                   уважаемые капитаны  попробуют назвать золотое правило              

                   вежливости.

Музыкальная пауза для членов команд и зрителей. Капитаны, пока звучит музыка, обдумывают задание. Затем озвучивают свои варианты. Например:

  • Не делай другим того, чего не желаешь себе,
  • Не говори другим того, что не хочешь услышать сам.

Жюри оценивает ответы. Председатель жюри сообщает общий результат.

Учитель: Ребята, предлагаю  завершить наш праздник стихами. Я буду

                   произносить начало, а вы - окончание.

Учитель: Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Ученики: …добрый день!

Учитель:  Почаще открывай уста, чтобы сказать…

Ученики:  …пожалуйста!

Учитель: В день погожий,  иль ненастный говори знакомым...

Ученики: ... здравствуй!

Учитель: Дорогие ребята, наш праздник - конкурс вежливости  

                  закончился. Но я надеюсь, что вы будете вежливыми  

                   всегда,   а не только на празднике и не забудете золотые    

                   правила  вежливости. До свидания, всего вам доброго!

                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 1 сентября "Здравствуй, школа!"

Сценарий 1 сентября для 1 класса. В гости к детям приходят сказочные герои, детям предлагается пройти интеллектуальные испытания,  родители и дети дают клятву первоклассников....

Сценарий праздничной программы "Здравствуй, осень золотая!"

Сценарий праздничной программы "Здравствуй, осень золотая!" (2 класс)...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»

Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе....

Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй, новый год!"

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы. Театрализованная постановка с игровой программой....

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, Новый год"

Представление по типу "новогодней ёлки"....

Сценарий "1 сентября! Здравствуй, школа!" (3 класс)

Как радостно снова встретиться со своими учениками! Мы играем, вспоминаем, думаем о будущем......