Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Чарнецкая Жанна Николаевна

Сценарий праздника для учащихся 1-ых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Scenariy_Proshchanie_s_russkoy_Azbukoy.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

для учащихся 1 класса

«Прощание с русской азбукой»

Учитель, зам. директора по УВР

 ГОУ СОШ №1234:                                  Чарнецкая Жанна Николаевна

Звучит музыка: «Чему учат в школе» В. Шаинского.

Учитель: Вот и пришло время проститься с «Русской азбукой» и    отправиться            

  в далекое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. Но верная, дружина «33 богатыря» будут сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту, Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам. А что это за 33 богатыря?

Ученики: Это буквы русского алфавита.

Учитель: Верно, это буквы. Сейчас мы проведём перекличку, посмотрим, как вы подружились с ними.

Хором произносится алфавит, дети, выходя со своими буквами, выстроившись в ряд,  произносят свои слова:

Буква А:  Абрикос, арбуз, айва  -  очень сладкие слова, и все они на букву А.

Буква Б:  Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!

Буква В: Ветер веет в чистом ноле, волком воет он на воле.

Буква Г: Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.

Буква Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!

Буквы Е, Е: Ель на ежика похожа, ёж в иголках, ёлка - тоже.

Буква Ж: Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Буква 3: В звезде найдешь ты букву 3, и в золоте, и в розе, земле, алмазе,          

                бирюзе, заре, земле, морозе.

Буква И: Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Буква И: Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

Буква К: Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Буква Л: Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

Буква М: Мёд в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

Буква II: На коне наездник мчит, настоящий он джигит.

Буква О: Ослик был сегодня зол - он узнал, что он - осел!

Буква П: Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!

Буква Р: Роет землю серый крот - разоряет огород,

Буква С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Буква Т: Таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.

Буква У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки!

Буква Ф: Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

Буква X: Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверёк.

Буква Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

Буква Ч: Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.

Буква Ш: Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетеру шпагу!

Буква Щ: Щеголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.

Буква Ь, Ь (вместе): Мягкий знак живее беспечно, он  без кепки ходит вечно. А

         упрямый твердый знак носит кепку только так.

Буква Э: Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

Буква Ю: Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.

Буква Я: Вы запомнили, друзья, в алфавите Я - последняя!

Учитель: Вот какие дружные буквы русского алфавита, но не всегда буквы  

                 были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите      

                узнать, что с ними однажды произошло?

Ученики: Хотим!

Ведущий:

Ну, так слушайте рассказ.

Буквы в азбуке у нас,

Жили, не тужили,

Весело дружили,

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала.

 Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Я - сказала буква «Я»

Главная, заглавная!

Буква Я:

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло «Я»,

Не хочу стоять в ряду,

                    Быть желаю на виду!

Ведущий:  Говорят ей:

                     Встань на место!

                   Отвечает

Буква Я:

Не пойду,

А ведь я не просто буква,

Я - местоимение!

Вы в сравнении со мной недоразумение,

                    Ни более, ни менее!

 Ведущий:  Тут вся азбука

                   Пришла в страшное волнение.

 Буква Ф:

                    Фу-ты, ну-ты!

Ведущий:

                Фыркнул «эф»,

                  От обиды покраснев.

Буква С: Срам.

Ведущий: Сердито «эс» сказала.

 Буква В (кричит):

Воображала! Это всякий так бы смог!

Мягкий Знак:

Попробуй,  потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход, особый.

Ведущий:

Вдруг промямлил мягкий знак,

                      А сердитый Твердый Знак

Молча, показал кулак.

Буква И:   Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Ведущий:   Закричали гласные.

 Буква А: Не хватало только драки,

А еще согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.
Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймет.

Буква Н: Разве мыслимое дело

Всюду «Я» вперед совать!

Буква Э: Ведь никто в таком письме

Не поймет не «бэ», ни  «мэ».

 Буква Я: Не хочу водиться с вами!!!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Ведущий: Тут все буквы улыбнулись,

                     Меж собой переглянулись,

                  И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идём на спор!

Буква М: Если сможешь в одиночку

                  Написать хотя бы строчку,

                  Правда, стало быть, твоя!

 Буква Я: Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Ведущий: Буква "Я" взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только  «я, я, я, я, я».
Буквы:        Ха - ха-ха-ха-ха - ха-ха.

Ведущий:  «О» от смеха покатилась,

«А» за голову схватилась.

«В» и «Б» поджали рот.

                   Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревет.

Буква Я:  Я, ребята, виновата!

                  Признаю вину свою!

                    Я согласна  встать, ребята,

 Даже после буквы "Ю".

Буква Б:   Что ж, решил весь алфавит,

                   Если хочет - пусть стоит!

                    Дело ведь совесть не в месте.

                   Дело в том, что все мы - вместе!

                  В том, что бы все от «А» до «Я»

                 Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

помнить место буквы «Я».

Отныне и навсегда буквы - ваши верные друзья и помощники.

Учитель:  Раз  мы сегодня путешествуем, то отправимся в путь на воображаемом поезде. Из каких частей состоит поезд?

Ученики: Паровоз, вагоны.

Учитель: Как называется место, где поезд делает остановку?

Ученики: Станция. 

Учитель: Наш поезд готов отправиться в путь в страну Литературию. А вот с какими сказками и с кем из сказочных героев вам предстоит в ней встретиться, мы и узнаем на станции «Сказка».

Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

Учитель:

Знаю, кто уроки учит.

 Ключик золотой получит.

 С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь!

 На страницы Букваря

К вам из сказки вышел я?

Ученики: Буратино.

Работать умела красиво и ловко.  

В деле любом, проявляя сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла...

 Кто мастерица эта была?

Ученики: Василиса Прекрасная.

 Учитель: Я на балу никогда не бывала,

 Чистила, мыла, варила и пряла.

 Когда же случилось попасть мне на бал,

То  голову принц от любви потерял.

 А я башмачок потеряла тогда же.

 Кто я такая? Кто тут подскажет?

Ученики: Золушка.

Учитель: Прокатиться мы решили

 С ветерком в автомобиле.

 Правду в сказке вам сказали:

 Сами мы его собрали!

На сиропе ездит он

И не пачкает газон.

Все нас знают там и тут.

Как механиков зовут?

Ученики: Винтик и  Шпунтик.

Учитель: А сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Спортивная». 

Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

Учитель: Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы В.

Ученики: Волейбол, водное поло, велоспорт.

Учитель: Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы П.

Ученики: Прыжки в воду, плавание, парусный спорт.

Учитель: Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы Ф. Ученики: Фигурное катание, футбол, фехтование.

Учитель: На нашей станции есть тир. Но стреляют в нем словами.

 По очереди быстро называйте слова, у которых в середине есть буква (например, Л).

Ученики: Пломбир -  малина – колобок - цыплёнок и т. д.

Учитель: А сейчас займёмся аэробикой.

Звучит музыка, а дети в это время вместе с учителем выполняют спортивные движения. 

Учитель: А теперь снова в путь. Мы отправляемся на станцию

                  «Угадай-ка».

Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

Учитель: Тридцать три богатыря к нам пришли сюда не зря.

 Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.

 Но скажи-ка нам пока,

 Как зовут их?

Ученики: Азбука.

Учитель: Должен он пораньше встать.

Чтоб за партой не зевать,

 Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: кто он?

                   Это…

Учитель: Ученик.

Учитель: Когда приходим мы в свой класс,

                   Она всегда встречает нас.

                  Она добра, хоть и бывает строгой,

                 В мир знаний, открывая нам дорогу!

                  Кто же это? Назовите!

                  Ну, конечно ваш

Ученики: Учитель.

Учитель: Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус.

Потому, что есть друзья,

 Шар волшебный у меня.

Называется он …

Ученики: Глобус.

Учитель: Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

 Терпеливым языком.

Ученики: Книга.

Учитель: И снова в путь.

Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

  Учитель: Мы приближаемся к станции «Игровая».

       Здесь мы поиграем в слова. Играем «цепочкой». Какой буквой        

        заканчивается одно слово, с такой буквы начиняется другое.

         Надеюсь "цепочка" не разорвется.

Дети играют.

Учитель: А теперь нас ждет следующая станция. Поехали.

 

Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

Учитель: Конечная станция     «Строительная». Нужно правильно расставить              

               «кирпичики», чтобы получились слова. А потом из этих слов  

                «построим» предложения.

                          Дети выполняют задание.

       На этом наше путешествие заканчивается. Ну что же мы хорошо                      

       путешествовали вместе с Русской азбукой. Настало время с ней  

       попрощаться, и познакомиться с новой книгой, которая продолжит  

       наше знакомство со страной Знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...