Чертенкова Галина Михайловна

Физическое воспитание дошкольника

Всегда здоровый образ жизни

Профессия: Воспитатель по физической культуре

Профессиональные интересы: Здоровый образ жизни

Увлечения: Чтение разнообразной литературы, спорт

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: Г.Барнаул

Место работы: МБДОУ центр развития ребенка "Детский сад №80"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chertenkova-galina-mikhailovna

О себе

Стаж работы в ДОУ 29 лет, Звание "Почетный работник общего образования РФ",

Мой взгляд на мир

Человек - гость на планете Земля. Должен любить, беречь и охранять ее.

Мои достижения

Свой опыт работы   по развитию валеологических представлений у дошкольников в условиях города с учетом региональной специфики  обобщен и представлен  на  конкурсе «Интеллектуал»  в номинации «Рабочая программа». Диссеминирую  опыт педагогической деятельности на различных уровнях: участник во всероссийского    конкурса « Призвание!»   в номинации «Лучшая методическая разработка»,    Диплом 1 степени Межрегионального конкурса «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации: методические рекомендации; Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Интеллектуал» в номинации: Рабочая программа,     Лауреат 1 степени всероссийского конкурса «Призвание» в номинации: Лучшая методическая разработка, «Педагогическая перспектива» в номинации «Здоровьесбере-гающие  технологии в ДОУ» Проект:  «Степ аэробика «Раз ступенька…», Портал педагога. Статья «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении», Во всероссийском   конкурсе

«Здоровое поколение - здоровое государство» «Что я знаю о себе», Работа: Проект «Я - человек!», Во всероссийском   конкурсе

«Педагогическая перспектива» в номинации «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»  Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге за здоровьем», «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении», Международная олимпиада «Солнечный свет» Работа: «Здоровый образ жизни», Международный конкурс педагогического мастерства Лучший методический материал Конспект «Путешествие в волшебную страну здоровья», Педагогический кубок

Конспект «Путешествие в волшебную страну здоровья», Педагогический кубок, Всероссийская блиц-олимпиада Работа: Культура здорового образа жизни,

Представила свой опыт в печатных изданиях:

         Статья «Ох! Ох! Ох! Посадили мы горох!», сборник  Т.Д. Пашкевич «Таинства педагогического проектирования в ДОУ»;

Статья «Ножкотерапия – ступенька к здоровью»,  сборник  АКИПКРО «Развитие профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в условиях реализации сетевого проекта»).

Награждена Дипломом  комитета по образованию администрации города Барнаула и ТОГПН №1 города Барнаула  УГПН  ГУ    МЧС РФ по Алтайскому краю в 2010 году,

Почетной  грамотой Барнаульской городской Думы (2011),

Почетной грамотой Президиума Барнаульского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ (2011 г.), 

Занесена на городскую Доску  «Учительская слава» г. Барнаула (2014г.).

Разместила своё электронное портфолио на образовательном проекте maaam.ru (http://www.maam.ru/users/12345cytu12345). Имею свой мини-сайт https://nsportal.ru/.  Постоянно размещаю опыт своей работы на сайте. Активно использую интернет – ресурсы, где могу посмотреть различные конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, обсудить интересующие вопросы с коллегами на форуме. 

Награждена значком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Моё портфолио

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 80»

Центральный район Г. Барнаул  Алтайский край

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое портфолио

 

 Чертенкова  галина михайловна

инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 инструктор по физической культуре

 Галина михайловна чертенкова

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Образование  средне-специальное
  • стаж педагогической работы 36 года
  • в данном учреждении 27 года
  • почетный работник общего образования

     российской федерации

 

 

 

 

 

 давайте познакомимся

 биографическая панорама

image

29 января 1961 года, зимним морозным днем, в семье Екимова Михаила Петровича и Екимовой Марии Сергеевны родился четвертый ребенок – дочь. По желанию старших братьев девочку назвали Галина. В семье  очень любили  младшего ребенка: и родители, и сестра, и братья  уделяли ей много внимания и окружали   добротой.

 В 1963 году семья переехала в новый  рабочий поселок Ларичиха Тальменского района Алтайского края.   Долгими зимними вечерами папа часто читал дочери книги, рисовал любимых героев.  Поэтому девочке с детства привили любовь к чтению и рисованию. В три года братья поставили сестру на лыжи. На диву всем ребенок мчался с высокой горы, минуя березки и сосенки. Спорт для нее  стал еще одним увлечением, которое, как и рисование,  бок о бок идет  с ней по сей день.

В 1967 году ребенок пошел в детский сад. Именно с детского сада он проявил себя как исполнительный и ответственный   человек, способный выполнить любое поручение. Поступив в первый класс Ларичихинской средней школы, Галина сразу же определила для себя высокую планку – учиться только на «4» и «5», участвовать в жизни своего класса, школы. К любому мероприятию она подходила творчески, с трудолюбием. Умение читать стихи сделало ее победителем на районном конкурсе чтецов. Ни один раз она была победителем и на спортивном поприще. В 1972 году поступила в  филиал Тальменской детской музыкальной школы по классу фортепиано.  

В 1978 году окончила школу и поступила в Барнаульский Кооперативный техникум на отделение «Технология приготовления пищи».

Учеба в техникуме не помогла определить будущую профессию, но  многое дала  как будущей хозяйке семейного очага. Во время учебы вместе другими  студентами подрабатывала в детском саду   няней. Именно этот этап жизни помог окончательно  определиться с выбором профессии.

В 1980 году  вышла замуж. В этом же году родился сын Артур. Когда сыну исполнилось 1,5 года, вышла на работу в ясли – сад №95.

В 1982 году родила второго ребенка – сына Евгения. Воспитывая двоих детей, приобретала опыт воспитания и общения с маленькими детьми. После декретного отпуска, работая няней, Галина Михайловна  наблюдала за работой воспитателя и чувствовала, что тоже могла бы организовать детей: поиграть, почитать любимую сказку, успокоить в трудную минуту расставания с мамой. Стала интересоваться литературой для педагогов, расспрашивать заведующую и воспитателей об интересующих вопросах в воспитании детей. В целях производственной необходимости все чаще замещала воспитателей.

В 1983 году была переведена на должность воспитателя. Прошла курсы повышения квалификации, получала консультации от своего наставника Бадиковой Надежды Кузьминичны, заведующей  ясли – садом. Работая с малышами, отдавала им всю доброту, ласку, внимание, заботу и получала взамен их улыбки, доверие, желание, идти к ней в группу.  

С 1993 года   Галина Михайловна работает в дошкольном учреждении № 80. Разве мог не понравиться  этот детский сад, расположенный в лесной зоне: голубые ели, дубовые аллеи, красивые клумбы, чистый сосновый воздух, а главное, замечательный коллектив,  заведующим которого является  Агилова Татьяна Александровна высококвалифицированный руководитель, использующий современные технологии управления.

ОБОСНОВАНИЕ

  ступеньки здоровья

 

image

 Моя деятельность   основывается на реализации проекта «Физическое развитие и оздоровление детей» и ориентирована  на воспитание здорового ребенка во всех его проявлениях. Творческий подход к вопросу оздоровления детей в детском саду привел  меня  к использованию нетрадиционных                             форм двигательной деятельности: степ – аэробика, ритмическая гимнастика   Мной  разработаны:

  • проект «Я - человек», реализуя который,  у детей  формируются представления о себе, как о человеке
  • проект «Ритмическая гимнастика с элементами фитобара», где

дети получают физические нагрузки, испытывая при этом мышечную радость, а после  упражнений  на восстановление дыхания, в комфортной обстановке  могут насладиться  вкусом ароматного отвара и окунуться в мир сказок и легенд.  Повысить уровень коорди­нации поможет составляющая ритмической гимнастики   — «степ-аэробика», то есть движение различными частями тела при выполнении шага на ступеньку.

  • проект «Фитбол» позволяет выполнять упражнения   с использованием больших мячей - фитболов, направленных на укрепление здоровья дошкольников. Через систему специальных упражнений на мяче и игр дети знакомятся  с признаками здоровья (координация движений, ловкость, выносливость, гибкость, правильная осанка, походка). Наличие игрового момента способствует поддержанию у детей устойчивого интереса к выполнению двигательной задачи.

  Считаю, что любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда ребенок понимает и применяет полученные знания, умения, навыки в повседневной жизни. Всю оздоровительную работу  провожу в тесном контакте с педагогами и родителями. Осуществляю  контроль  за физическим развитием детей, диагностирую их, провожу  коррекционную работу.

                                                                   

АКТУАЛЬНОСТЬ

 калейдоскоп здорового образа жизни

 

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Сохранение и укрепление здоровья детей – основная цель нашего дошкольного учреждения, расположенного в лесной зоне города Барнаула

Но  как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый  на протяжении последующей жизни. Именно в  этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные  черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом  этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

         В настоящее время в ДОУ сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих инновационные формы работы с детьми от 1,5 до 7 лет.

Совместная деятельность детей, педагогов, родителей   по реализации  проекта  «Физическое развитие и оздоровление детей» направлена на создание алгоритма  развития навыков здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры;  поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья; повышение двигательной активности всех участников образовательного пространства в весеннее-летний, осенне-зимний периоды.

 Стратегия УСПЕХА

Сохранению здоровья  – зеленый свет

Результаты работы:

владею современными образовательными  технологиями, способами реализации новой парадигмы образования. Использую различные формы работы с  детьми, родителями и педагогами, применяя  инновационные методы и приемы:    практико-ориентированные методы, творческие и исследовательские проекты. Свою профессиональную деятельность направляю на создание в ДОУ целостной педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для физического развития и оздоровления  детей, реализацию творческого потенциала педагогов и родителей.  Приоритетными являются   технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии, что обеспечивает высокий  уровень реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. На основе использования и внедрения здоровьесберегающих технологий    смогла выстроить систему решения оздоровительных задач средствами физической культуры, выработать индивидуальный стиль педагогической деятельности.

         Мной  разработана и реализуется «Авторская программа    дополнительного дошкольного образования по развитию двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования степ - скамейки в группах общеразвивающей направленности детей 6-7 лет», «Авторская рабочая программа инклюзивного образования по индивидуальному сопровождению ребенка-инвалида младшего и среднего возраста по формированию стопы профилактике плоскостопия «Ножкотерапия для детей», проект инновационной деятельности «Физическое развитие и оздоровление детей»,   проект        «Ритмическая гимнастика с элементами фитобара», «Я - человек», составлены разминочные и тренировочные комплексы для реализации программы автора Шпотовой Т.В. «Движение – это жизнь». Являюсь  автором  методических  пособий «Степ – аэробика. Раз ступенька»,  «Воспитание здорового ребенка», «Практический материал по организации преемственно-перспективных связей», «Ритмическая гимнастика с элементами фитобара».

  Физкультурно-оздоровительная технология   французского педагога Жане Денара   «Дутравекс»  позволила разработать и апробировать комплекс упражнений работы в парах или вдвоем для силовой подготовки,  которой стали пользоваться   педагоги дошкольных учреждений города и края. 

          Для реализации проекта инновационной деятельности «Физическое развитие и оздоровление детей» разработала календарно-тематический  план,  различные комплексы:  утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз, релаксационных гимнастик, дыхательных гимнастик, пальчиковых гимнастик, упражнений по профилактике плоскостопия; подвижные и спортивные игры; комплексы ритмической гимнастики и степ-аэробики; консультации для педагогов и родителей:   «Дыхательные упражнения для активного ребенка»,  «Восстановительная дыхательная гимнастика после физической нагрузки», «Ее величество королева спорта здоровый образ жизни», «Подвижная игра», «На прогулке», «Почему болит живот?», «Принимайте ребенка таким», «Что случилось с ребенком»,    «Отчего хоккей называется хоккеем»,    «Как лыжи стали видом спорта», «Валеосфера ребенка»,  «Кто изобрел шведскую стенку»,     «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Разработала и внедрила ряд проектов для детей и взрослых по привитию здорового образа жизни: «Ступеньки здоровья» (Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях организации социального партнерства), «Физическое развитие и оздоровление детей», «Олимпиада «Сочи2015»», «Азбука здорового образа жизни», «Ритмическая гимнастика как средство активизации двигательной активности детей 6-7 лет», «Здоровье детей – забота взрослых», «Лето слева, лето справа…»,«Формирование культуры ЗОЖ у дошкольников», «Я - человек», «Светофор»,  «Активизация оптимальной двигательной активности посредством степ - аэробики».

         Партнерство

Мастерская взаимодействия

 

Активно и целенаправленно взаимодействую с родителями, стремлюсь использовать современные, активные формы сотрудничества (практические консультации, наглядные рекомендации, открытые мероприятия на родительских собраниях, всевозможные выставки, конкурсы, совместные спортивные развлечения, мастер-классы).  Владение методами диагностики и прогнозирования результата при сотрудничестве с родителями, помогает в создании условий для сплочения семьи и сохранения семейных традиций. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе  работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления. В дошкольном учреждении    создан  клуб «Здоровый малыш», где регулярно выходят журналы для родителей: «Лечение цветом», «Советы по профилактике» «Безопасность ребенка», «Растим детей здоровыми», «Развод родителей», «Как физическая активность влияет на здоровье», «Добро пожаловать в страну Игралию», «Вместе с папой, вместе с мамой», «Массаж - что это такое?», «Подвижные игры дома – залог хорошего настроения», «Факты. факты. факты…», «Зимушка - зима», «По лыжне здоровья»,  «Советы по здоровью», «Спортивная энциклопедия». Оформлены ширмы для родителей:  «Закаливание», «Зимушка – зима!!!», Лечение цветом», «Принципы взаимодействия с ребенком», «Немного о закаливании!», «Движение и здоровье». Представлены буклеты: «Здоровым быть здорово!», «Профилактика нарушения осанки», «Быть здоровым здорово!». Ежегодно провожу совместные мероприятия с папами - «День защитника Отечества», с мамами - «Вечер ритмики».

Один педагог   хорошо, а два – лучше. Когда все специалисты дошкольного образовательного учреждения объединяются и ставят общую цель, то получаются грандиозные проекты и ошеломляющий успех!

Считаю, что любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда ребенок понимает и применяет полученные знания, умения, навыки в повседневной жизни. Всю оздоровительную работу  провожу в тесном контакте с педагогами. Создаю  условия для повышения профессиональных  компетенций, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала   педагогов ДОУ, которые являются участниками моих проектов. Подготовила ряд консультаций: «Упражнения  с мячом как средство развития координации движений», «Интерес ребенка  к занятиям физкультурой», « Дыхательная гимнастика  как средство корректирования поведения ребенка», «Точечный массаж», «Откуда берутся мальчики и девочки», «Организация двигательной активности детей», «Здоровье начинается со стопы», «Оздоровительно-игровой час», «Игровая  оздоровительная гимнастика после сна».  Провела мастер-классы: «Комплекс ритмической гимнастики для дома», «Общеразвивающие упражнения с предметами  на утренней гимнастике», «Как работать с мячом», «Пробуждайка». Осуществляю тьютерство с  молодыми педагогами, регулярно провожу практикумы по работе с компьютерной техникой.

Разработала и организовала   соревнования и развлечения для взрослых («А ну-ка, девушки!» 2014 год, «Вперед, зима!» 2015 год, «День защиты детей» ежегодно).

Подготовила презентации для детей, родителей и педагогов: «Зимние виды спорта», «Сочи-2015», «Виды спорта», «Развитие двигательной активности дошкольников через организацию подвижных игр»,  «Двигательная активность детей дошкольного возраста как условие интеграции образовательных факторов ДОУ и семьи», «Радуга здоровья», «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ», «Дутравекс как средство силовой подготовки детей дошкольного возраста», «Утренняя гимнастика в детском саду», «70 лет Победы»,  «Детский сад Алтая - 2015. Лучшая инновационная площадка».

Участвую в работе педагогических и методических советов, деловых играх, тренингах, практикумах, в реализации программы опытно-экспериментальной деятельности ДОУ. Являюсь членом краевого сообщества педагогов «Расти Счастливым». Участвую  в проведении ежегодного фестиваля «Моя семья – жемчужина Алтая». Как  тьютор  краевого проекта   «Сопровождение саморазвития педагогов ОУ в условиях сетевого проекта «Расти счастливым» сопровождает реализацию инновационного проекта  «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях социального партнерства», стараюсь создавать условия для формирования  навыков здорового образа жизни у всех участников сетевого взаимодействия. Эффективность здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения  в условиях сетевого взаимодействия повысилась на 11,4%.

В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: педагогом - психологом, логопедом, музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования – экологом, педагогом дополнительного образования руководителем изостудии и с педагогами всех возрастных групп.  

  результативность

Аналитическое резюме

 

Свой опыт работы   по развитию валеологических представлений у дошкольников в условиях города с учетом региональной специфики  обобщен и представлен  на  конкурсе «Интеллектуал»  в номинации «Рабочая программа». Диссеминирую  опыт педагогической деятельности на различных уровнях: участник во всероссийского    конкурса « Призвание!»   в номинации «Лучшая методическая разработка», 2017г;  Диплом 1 степени Межрегионального конкурса «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации: методические рекомендации; Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Интеллектуал» в номинации: Рабочая программа,2016 г;участие в конкурсе  «Детский сад Алтая-  2015», Лауреат 1 степени всероссийского конкурса «Призвание» в номинации: Лучшая методическая разработка,2015г.

         Представила свой опыт в печатных изданиях:

         Статья «Ох! Ох! Ох! Посадили мы горох!», сборник  Т.Д. Пашкевич «Таинства педагогического проектирования в ДОУ»;

Статья «Ножкотерапия – ступенька к здоровью»,  сборник  АКИПКРО «Развитие профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в условиях реализации сетевого проекта»).

Награждена Дипломом  комитета по образованию администрации города Барнаула и ТОГПН №1 города Барнаула  УГПН  ГУ    МЧС РФ по Алтайскому краю в 2010 году,

Почетной  грамотой Барнаульской городской Думы (2011),

Почетной грамотой Президиума Барнаульского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ (2011 г.), 

Занесена на городскую Доску  «Учительская слава» г. Барнаула (2014г.).

Разместила своё электронное портфолио на образовательном проекте maaam.ru (http://www.maam.ru/users/12345cytu12345). Постоянно размещаю опыт своей работы на сайте. Активно использую интернет – ресурсы, где могу посмотреть различные конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, обсудить интересующие вопросы с коллегами на форуме. 

Награждена значком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: