«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТОБАРА»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чертенкова Галина Михайловна

Особое место в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в нашем детском саду занимает ритмическая гимнастика. На занятиях ритмикой мы   используем средства художественной гимнастики,  свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческо-перспективный план200.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД № 80

«РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТОБАРА»

         МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Разработал:

Чертенкова Г.М.

инструктор по

физической культуре

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………..4
  2. СТРУКТУРА  КОМПЛЕКСА РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ..5
  3. БЛОК:        ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЙ №1 ……………………………...6
  4.  БЛОК:         СТРЕТЧИНГ ……………………………………………….11
  5. БЛОК:         СОВРЕМЕННЫЙ…………………………………………..15 
  6. БЛОК:         ВОСТОЧНЫЙ………………………………………………20
  7. БЛОК:         РУССКИЙ…………………………………………………..25 
  8. БЛОК:         КЛАССИЧЕСКИЙ…………………………………………30 
  9. БЛОК:  БРЕЙГ-ДАНС………………………………………………….35 
  10. БЛОК: ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЙ №2………………………………...40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….45

ВВЕДЕНИЕ

Особое место в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в нашем детском саду занимает ритмическая гимнастика. На занятиях ритмикой мы   используем средства художественной гимнастики,  свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца.

В первой части занятия  дети получают  физические нагрузки, испытывая при этом «мышечную радость», а после упражнений на восстановления дыхания, в комфортной обстановке могут насладиться вкусом ароматного отвара и  окунуться в мир сказок и легенд.

Чтобы обеспечить содержание таких занятий, разработана картотека комплексов разных стилей.  Они  составлены по  определенной структуре, позволяющей выдержать все нормативные параметры, и имеют достаточно упражнений на подражание образам животных, растений, насекомых, птиц.

Картотека музыкальных сопровождений, учитывает стиль каждого комплекса. Музыка не только создает  радостный настрой, но и активизирует движения, содействует развитию двигательных навыков путем  «подсказывания», вызывания соответствующих реакций

 Частью занятия является «Фитобар».  Принципиально новым  психологическим подходом стало регулярное использование тренингов. Сочетание спокойной музыки, рассказывание легенд, экологических сказок позволяет легко, непринужденно, естественно и интересно создавать благоприятную атмосферу.  

Немаловажная задача -  знакомство детей с лекарственными растениями и их  свойствами. Некоторые растения   нам уже знакомы, но на занятиях мы узнаём о них много нового: где растут, любят ли солнце, влагу, какими свойствами обладают. После занятия дети получают пакетик с лекарственным растением, чтобы и дома со своими близкими могли приготовить отвар, поделиться полученными знаниями.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Творческо-перспективный план "Ритмическая гимнастика с элементами фитобара" предназначен для работы с детьми  5 – 7 лет.        

Цель: функциональное воздействие на основные  части тела.

План состоит из 8 блоков:

  • общеразвивающий №1
  • стретчинг
  • современный
  • восточный
  • русский
  • классический
  • брейк-данс
  • общеразвивающий №2/

Каждый блок состоит из 4-х занятий.

  • Первая часть занятия основная /музыкально-ритмическая/,
  • Вторая часть предназначена на восстановление дыхания и представляет собой комплекс дыхательной гимнастики,
  • Третья часть  фитобар.

Длительность ритмической гимнастики  составляет 20-25 минут, фитобар 10 – 15 минут.

Для того, чтобы проводить занятия по курсу, воспитателю по физической культуре необходимо иметь следующее:

  • Магнитофон
  • Картотеку музыкальных сопровождений
  • Палас или ковер на полу
  • Чайный сервиз
  • Отвар лекарственных растений
  • Картотека иллюстраций лекарственных растений
  • Сухие сборы лекарственных растений

СТРУКТУРА  КОМПЛЕКСА

РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

(длительность 20 – 25 мин)

Части комплексов

Длительность

Кол-во упражнений

Преимущественная направленность упражнений

Подготовительная

4 мин

6упр

1.На осанку.

2.Типа ходьбы на месте.

3.Танцевальные шаги.

4-6.Общего воздействия.

Основная часть(упражнения из исходного положения стоя)

6мин

9упр

1.Для мышц шеи.

2-3.Для рук и плечевого пояса.

4-6.Для туловища.

7-9.Для ног.

Основная часть(«пиковая нагрузка»)

2мин

Разнообразные виды бега и прыжков.

Основная часть (упражнения из положения сидя и лежа)

6мин

9упр

1.Руки.

2.Туловище.

3.Таз.

4.Брюшной пресс.

5.Ноги.

6.Общего воздействия.

7.Брюшной пресс.

8.Ноги.

9.Общего воздействия.

Заключительная часть

2мин

3упр

1.На гибкость.

2.На расслабление.

3.Дыхательные.

Всего

20мин

27упр

I БЛОК:        ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЙ №1

ЗАДАЧИ:         

повышать интерес к занятиям по ритмической гимнастике, вызывать положительные эмоции, развивать внимание, бодрость духа, жизнерадостность, находчивость, самостоятельность, ловкость, изящество движений, координацию и свободу, выносливость, совершенствовать чувство ритма и темпа, познакомить с историей возникновения чая и его лекарственными свойствами. Познакомить с лекарственными свойствами малины.

КОМПЛЕКС «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЙ № 1»

Подготовительная часть

1. "Ходьба гномов". И.П. - о.с. На счет 1 - 2 - два шага носками

наружу на полусогнутых ногах, 3-1 - два шага носками внутрь, то на одном плече, то на другом; «несем мешок с тяжелым грузом».

2. "Танец гномов". 'И.п. - ноги врозь, полуприсед, руки на бедрах.

На счет 1 - 2 - наклон туловища вправо, кивок головой вперед так, чтобы раскачивалась "кисточка колпачка" на 3 - 4 -кивок головой влево.

Основная часть

Упражнения для мышц шеи.

1. " Гусъ". И.п. – стойка: ноги врозь. На счет 1 -вытянуть подбородок вперед, 2 - вернуться в и. п.

2. « Маятник» И.п. - стойка ноги врозь. На счет 1 - наклонить голову вправо, 2 - то же влево.

Упражнения для рук и плечевого пояса

1. " Пьеро» И. п. - стойка нога врозь.  Руки опушены, ладони вперед. На счет 1 - поднять правое плечо, 2 - опустить плечо, стараясь тянуть  пальцы вниз, 3 - 4 - то же другим плечом.

Упражнения для туловища

1. «Ветер качает ромашки». И. п.- основная стойка, руки за голову. На счет 1 - наклон влево, 2 - вернуться в и.п.,3 - наклон вправо, 4 - вернуться в и.п. Движения выполняются слитно, плавно под музыку соответствующего характера.

2. " Лови комара". И.п. - стойка ноги врозь. 1 - слегка сгибая колена

поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши,  / впереди выше головы/  2 - вернуться в и.п. 3 - 4 - повторить в другую сторону.

Упражнения для ног

1." Паяц" /I. п. - стоика ноги врозь. На счет 1 - присесть на левой ноге поднять полусогнутую правую носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх, 2 - вернуться в и.п., 3 - 4 - то же  с другой ноги.                                                                                                                  

Бег и прыжки

1. " Лошадка". И.п. - бег с высоким подниманием бедра.

Упражнения в исходных положениях лежа и сидя

1. " Подводное течение". И.п. - сед на пятках, наклон вперед, руки вытянуты, голова опущены. На счет 1 - 4 - постепенно выпрямляясь, наклон назад, руки отвести на себя, 5 - 8 - медленно вернуться в и.п.

2. " Краб". И.п. - лежа на спине, ноги полусогнуты и разведены, руки вдоль туловища. На счет 1 - 2 -максимально поднять бедра, таз и грудь вверх /опора на плечах /, на 3 - 4 - и.п., 5 - 8 – перейти  в положение, сидя, руки вперед, кисти согнуты, 7 - 8 - вернуться в и.п.

Упражнения заключительной части

1." Комочек" и. п. - лежа на спине. На счет 1-4 - согнуть ноги в коленях,  взявшись руками за середину голени, коснуться коленями лба, 5 - 8 - медленно вернуться в и. п.

2." Сложись, как перочинный нок". И.п. - лежа на спине. 1 - 4 - поднимая ноги, коснуться носками пола за головой,5 - 8 - медленно вернуться в и. п.

Месяц

Неделя

Содержание  занятий

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Занятие №1

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс №1 (знакомство, показ движений, обсуждение формы одежды).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Пушинка".

3 часть         фитобар. "Чудесный напиток - чай" (легенда о чае, рассматривание, исследование сухого чая и напитка, знакомство с лекарственными свойствами чая, чаепитие. Домашнее задание: придумать рассказ - историю "Как я пил чай с ..." для общей книги легенд и экологических сказок о лекарственных растениях.

2 неделя

Занятие №2

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс №1 (отработка движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Пушинка".

3 часть         фитобар. "Что Вы знаете о чае?" (рассказ об истории возникновения чая в разных странах, чаепитие. Домашнее задание: рассказ детьми своих историй.).

 

3 неделя

Занятие №3

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс №1 (показ движений под музыку, отработка движений под музыку).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Пушинка".

3 часть         фитобар. "Такое знакомое растение - малина" (рассказывание экологической сказки о малине, рассматривание и исследование сухих листьев малины, знакомство с лекарственными свойствами растения. Домашнее задание: составить сказку "Как мне помогла малина".)

4 неделя

Занятие №4

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс №1 (показ движений под музыку с танцевальными элементами).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Пушинка".

3 часть         фитобар. "В гостях у малины" (продолжать знакомство с малиной, закреплять знания о лекарственных свойствах малины, чаепитие, рассказ детей "Как мне помогла малина".)

II БЛОК:         СТРЕТЧИНГ

ЗАДАЧИ:

познакомить с новым направлением в ритмике, развивать гибкость, развивать и совершенствовать подвижность суставов, эластичность и растяжимость мышц, развивать чувство владения своим телом, учить дышать спокойно, ритмично, выполнять движения в медленном темпе с большой амплитудой. Познакомить с лекарственными свойствами шиповника, ромашки, учить детей классифицировать растения, объединяя их по определенным признакам.

КОМПЛЕКС « СТРЕТЧИНГ»

1. И. п. ноги врозь, руки за головой локтями вперед. 1-2 – подняться на носках, локти отвести назад, прогнуться – вдох. 3-4 –и. п. – выдох. 4-5 раз.

2. И. п. руки в стороны. Махом вперед поднять левую согнутую ногу, локтем правой коснуться  колена. Тоже правой ногой и левой рукой. 6 раз.

3. И. п. Всать парами спиной друг к другу, держась рукой за концы палки. Поднять руки через стороны вверх. Переложить палку из руки в руку, опустить вниз. Повторить 6 – 8 раз.

4. Встать парами спиной друг к другу на небольшом расстоянии, ноги на ширине плеч  Повернуться вправо.   Возвращаются в и. п. То же выполнить влево. Повторить каждую сторону 4 – 5 раз.

5.И. п. ноги врозь, руки в стороны ладонями  к верху. Присесть на всей ступне, руками обхватить колени, голову наклонить – выдох.

6. И. п. Встать на колени, наклоняемся, дотягиваясь до  пола,  выпрямляемся. Повторить 6 – 8 раз.

7.И. п. Лечь на спину, держась двумя руками за палку, положенную на полу за головой. Поднять прямые ноги, пытаясь достать  ноги. Вернуться в и. п. Повторить 6 – 7 раз.

8. И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног. 4 раза.

9. И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки  на двух ногах  вокруг себя в чередованием  с ходьбой на месте. 2 раза.

10.И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сцеплены. Энергичный наклон вниз, выпрямиться. 5-6 раз.

11.И.п. ноги врозь, руки внизу, повернуть туловище влево. То же – вправо. 6 раз

 13. Бег с высоким подниманием бедра к центру  круга, поворот кругом, обычная ходьба на исходное место.

14. Ходьба в колонне по одному. Упражнения на восстановление дыхания.

Месяц

Неделя

Содержание  занятий

 ОКТЯБРЬ

1 неделя

Занятие №5

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Стретчинг комплекс (знакомство с новым направлением в ритмике, показ движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Зернышко".

3 часть         фитобар. "В гостях у ромашки" (экологическая сказка о ромашке, рассматривание, исследование сухих листьев и напитка, знакомство с лекарственными свойствами растения, чаепитие. Домашнее задание: придумать рассказ о ромашке.)

2 неделя

Занятие №6

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Стретчинг комплекс (отработка движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Зернышко ".

3 часть         фитобар. Дидактическая игра "Лепестки ромашки" (моделирование). Проверка домашнего задания.

3 неделя

Занятие №7

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Стретчинг комплекс (показ и отработка движений под музыку).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Зернышко ".

3 часть         фитобар. "Загадка куста шиповника " (легенда, рассматривание и исследование сухих плодов и отвара, чаепитие).

4 неделя

Занятие №8

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс с элементами стретчинга.

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Зернышко".

3 часть         фитобар. "В гостях у шиповника" (чаепитие, знакомство с лекарственными свойствами)

III БЛОК:         СОВРЕМЕННЫЙ

ЗАДАЧИ:         

выполнять упражнения на примере тренера, поддерживать интерес

занимающихся, обогащать их двигательные навыки, совершенствовать

координацию движений, развивать физические качества.

Познакомить с лекарственными свойствами мать-и-мачехи и одуванчика. Формировать умения классифицировать растения по лекарственным свойствам.

КОМПЛЕКС В СОВРЕМЕННОМ СТИЛЕ

Упражнение № 1 /для мышц шеи/. Исходное положение  - стойка ноги врозь. На счет 1-4 - круговое движение   головой вправо; 5-8 - то же влево.

Упражнение № 2 /для плечевого пояса/, И.п.- то же. На счет 1 -вывести правое плечо вперед, 2-и.п.; 3- вывести левое плечо вперед; 4~и.п.;5-7-три раза поочередно вывести вперед правое и левое плечо /на каждый счет/; 8-и.п.

 Упражнение № 3 /для рук/ И.п.,- то же, руки к плечам локтями вниз, кисти в кулак. На счет 1 - сгибая правое колено, выпрямить левую руку в сторону; 2- и.п. ;3-4 - то же в другую сторону; б - сгибая правое колено, выпрямить левую руку вверх;6-и.п.;7-8- то же другой рукой. Это упражнение можно выполнять и в других вариантах, например, чередовать движения обеих рук в стороны и вверх или, сгибая одну руку, одновременно выпрямлять другую.

Упражнение № 4/для рук /. И.п. - то же, руки в стороны ладонями вперед, пальцы развести. На счет 1 - полуприсед, колени в стороны, сгибая локти, постараться соединить их за спиной /предплечья параллельно полу/;2- и. п. То же упражнение попробуйте выполнять вдвое быстрее в исходном положении или в полуприседе.

 Упражнение № 5 /для туловища/. И.п.- то же, руки на бедрах. На счет 1 -полуприсед, колени в стороны; 2 - вывести плечи и туловище влево; 3 - как счет 1; 4 - и. п. То же с выведением туловища в другую сторону. То же упражнение можно выполнять на 2 счета из положения полуприседа, выводя туловище поочередно вправо и влево.

 

 Упражнение № 6/для туловища/И.п.- стойка ноги врозь, правая впереди, левая сзади, руки на пояс. На счет 1 - полуприсед на левой, правую согнуть вперед на носок, локти вывести вперед, спину округлить, голову опустить; 2 - и.п. локти отвести назад, соединить лопатки. То же со сгибанием левой ноги вперед на носок.

 Упражнение № 7 /Для туловища/. И. п. - основная стойка  А счет 1-4 круговой наклон туловища с переходом в положение приседа; 5-8 медленно выпрямиться. То же   с круговым движением туловища в другую сторону.

 Упражнение № 8 /для ног/ И.п. - стойка ноги врозь. На счет 1-  согнуть правую ногу в сторону на носок, руки локтями вверх; 2- выпрямить правую ногу, вывести бедро вправо, руки вниз; 3 - как счет 1;4 -и.п. То же в другую сторону другой ногой

Упражнение № 9  /для ног/и.п. - основная стойка, руки в стороны. На счет 1 - полуприсед на левой ноге, согнутую правую поднять вперед и обхватить ее руками; 2- шаг правой в сторону вывести бедро влево, руки в стороны;, 3 -  как счет 1; 4 - и.п. То же в другую сторону с другой ноги.

Месяц

Неделя

Содержание  занятий

 НОЯБРЬ

1 неделя

Занятие №9

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Современный стиль (знакомство, показ движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Качели".

3 часть         фитобар. "Одуванчик - маленькое солнышко" (экологический рассказ об одуванчике, рассматривание и исследование сухих листьев и отвара, чаепитие.).

Домашнее задание: нарисовать карточку с изображением цветка одуванчика.

2 неделя

Занятие №10

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Современный стиль (отработка движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Качели".

3 часть         фитобар. "В гости на день рождения к одуванчику" (чаепитие, выставка рисунков)

3 неделя

Занятие №11

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Современный стиль (показ и отработка движений под музыку).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Качели".

3 часть         фитобар. "Знакомьтесь - мать-и-мачеха" (рассказ о растении, его лекарственных свойствах, чаепитие).

Домашнее задание: придумать рассказ о том, где поселилась это удивительное растение.

4 неделя

Занятие №12

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс с элементами современного танца.

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Качели".

3 часть         фитобар. Дидактическая игра "Открой конверт". Проверка домашнего задания.

IV БЛОК:         ВОСТОЧНЫЙ

ЗАДАЧИ:         

познакомить детей с движениями характерными для восточного танца,

развивать гибкость, грациозность, плавность, мягкость и изящество

движений, выполнять движение сложного восточного орнамента

извивающимися телом и руками.

Познакомить с лекарственными свойствами  моркови, рябины, закрепить

знания детей о внешнем виде  растений, тренировать зрительную память.

КОМПЛЕКС  В ВОСТОЧНОМ  СТИЛЕ

Наиболее характерным для восточного танца является создание сложного орнамента, извивающимися в танце телом и руками, необыкновенная  грациозность, плавность, мягкость движений. Постарайтесь учесть эти особенности при выполнении упражнений. Они  придадут гимнастической пластике восточные черты.

 Упражнение № 1  /для мышц шеи/ И. п.- стоя руки согнуты перед грудью, локти в стороны, пальцы вытянутых кистей соприкасаются под подбородком. На счет 1 - вывести голову вправо за счет движения шеи; 2 - и.п.; То же в другую сторону;

Упражнение № 2  /для рук/И.п. - стоя, руки в стороны, кисти вверх, локти округлить. На счет 1-3 - медленно поднять руки вверх, выполняя круговые движения полусогнутыми кистями вовнутрь. 4 - рука вверх, полусогнутые ладони развернуть; 5-7 - медленно опустить руки в и.п. с круговыми  движениями кистями наружу; 8 .- и.п. Упражнение можно сочетать с поочередным сгибанием коленей;

  Упражнение № 3/для рук/. И. п. - стоя, согнутая левая рука перед собой, согнутая правая за спиной. На счет 1 - разворачивая кисть ладонью вовнутрь, вывести левую руку вниз и в сторону; 2 - поднять округленную левую руку вверх, развернув ладонь; 3-4 - то же другой рукой; 5 - отвести левую руку в сторону; 6 - продолжая движение, левую руку за спину; 7 - правую руку в сторону; 8 - и.п., согнув правую руку перед собой.

  Упражнение № 4 /для туловища и рук /.И.п. - стоя, округленные руки в стороны, локти вниз, кисти вверх; На счет 1 - хлопнуть в ладоши перед собой; 2 -  полуприсед с поворотом корпуса направо, с круговым движением кистей вовнутрь поднять руки вверх, развернув. Ладони; 3 – как в  счете 1; 4 - повторить счет 2 в другую сторону.

 Упражнение № 5 /для туловища/ И.п. - стоя, округленные руки вверх ; кисти развернуть ладонями наружу, запястья соприкасаются. На счет 1-4,  слегка согнув колени, круговое движение тазом  направо; 5-8 - то же в другую сторону.

 Упражнение № 6 /для ног/И.п. - стоя, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, ладони вместе пальцами вверх. На счет 1-4 -медленное приседание  коленями в стороны; 5 - 8 - медленно выпрямиться, поднимаясь на носки вытягивая руки вверх.

Упражнение № 7 /для туловища к ног/, И.п.  - то же; На счет 1 -полуприсед коленями в стороны; 2- и.п. 3  - сгибая ноги, поворот направо, левая нога разворачивается пяткой вверх, согнутая правая рука вперед, согнутая левая - назад, ладони вверх

4 - и.п. То же с поворотом в другую сторону.

Упражнение № 8  /для туловища и ног/ И.п. - стоя па одном колене.  На  счет 1-4 - медленный наклон корпуса назад, руки поднять вверх и назад с круговыми движениями скрещенных кистей  вовнутрь; 5-8 - возвращаясь в и.п. круговые движения кистями наружу. То же, стоя на другом колене.

Упражнение № 9  /для туловищ и ног/И.п. - на коленях, ноги врозь, сесть между голенями. На счет 1-4- круговой наклон корпуса справа налево, руки вперед, вправо, назад.влево;5-8 - то же в другую сторону.

Упражнение № 10 /Для туловища и ног/И.П.- сидя по-турецки, кисти  сбоку на полу. На счет 1-2 - наклон корпуса  вправо, сгибая правую руку, опереться на локоть, округленную левую руку поднять над головой,  Ладонью вверх, голову повернуть влево;3-4 - вернуться в и.п. 5-8 - то же в другую сторону.

Месяц

Неделя

Содержание  занятий

  ДЕКАБРЬ

1 неделя

Занятие №13

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Восточный стиль (знакомство, показ движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Веселая пчелка".

3 часть         фитобар. "Сидит девица в темнице..." (морковь), (рассматривание корнеплода и отвара, чаепитие).

Домашнее задание: нарисовать любое лекарственное растение, с которым познакомились на предыдущих занятиях.

2 неделя

Занятие №14

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Восточный стиль (отработка движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Веселая пчелка ".

3 часть         фитобар. Выставка рисунков, чаепитие, тренинг "Зима".

3 неделя

Занятие №15

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Восточный стиль (показ и отработка движений под музыку).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Веселая пчелка ".

3 часть         фитобар. "Ой, рябина кудрявая " (рассматривание и исследование ягод и отвара, чаепитие).

Домашнее задание: изготовить вместе с родителями бусы из ягод рябины.

4 неделя

Занятие №16

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс с элементами восточных движений.

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Веселая пчелка ".

3 часть         фитобар. "Красну ягоду рябина мне дала, говорят, что польза от нее мала ..." (рассказ воспитателя о лекарственных свойствах рябины и о ее применении в быту, чаепитие, выставка поделок).

V БЛОК:         РУССКИЙ

ЗАДАЧИ:         

учить детей элементам русских народных танцев - широко  известных и

любимых хороводов, кадрилей, плясок и переплясов, учить плавным

широким движениям рук, своеобразным движениям ног, головы, корпуса.

Познакомить с лекарственными свойствами зверобоя, боярышника, закреплять практические навыки детей в приготовлении лекарственных сборов, вызывать познавательный интерес.

КОМПЛЕКС В РУССКОМ СТИЛЕ

Комплекс  включает элементы русских народных танцев - широко известных и любимых русским народом хороводов, кадрилей, плясок, переплясов. Для них характерны плавные, широкие движения рук, своеобразные   положения ног, головы, корпуса. В зависимости от музыкального аккомпанемента сии могут исполняться сдержанно и слитно или весело и задорно

 Упражнение № 1  /для мышц шеи я плечевого пояса/,Исходное положение /и.п./ - стоя, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 – поднять  правое плечо, наклонять голову вправо; 2- поднимая левое плечо, наклонить голову влево.

  Упражнение № 2- /для рук/. Л.п.- стоя, правая рука вверх, левая -  вниз. На счет 1 - руки   двигаются навстречу друг другу, скользящий хлопок в ладоши;  2 - продолжая движение рук, левая вверх, правая - вниз. То же из и.п. - левая вверху, правая внизу.

 Упражнение № 3 - /для рук и туловищ/ Л.п. - стоя, руки на поясе локти слегка подать вперед. На счет 1 - с поворотом корпуса вправо полуприсед, округленные руки раскрыть в стороны ладонями вверх, локтями вниз; 2-и.п. То же   в другую сторону.

 Упражнение № 4 /для туловища/ Л.п.- стоя, Руки на поясе. На счет 1 - шаг левой в сторону, левую руку за голову, правую ногу в сторону на пятку, наклон корпуса вправо; 2-приставляя левую ногу к правой, вернуться в и.п. То же в другую сторону.

Упражнение № 5  /для туловища/. Поясной поклон "И. п.- стоя, левая рука на поясе, округленная правая - вверх. На счет 1-2 -глубокий наклон корпуса вперед, тыльной стороной  кисти постараться коснуться пола, колен не сгибать; 3 - 4 - уводя руку вправо и в сторон} вернуться в и.п. То же с движением другой рукой.

 Упражнение № 6  /для туловища/. И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-хлопнуть в ладоши перед собой; 2-приседая, ударить левой ладонью  об пол.; 3 - ударить правой ладонью об пол; 3- ударить правой ладонью об пол;  4 - и.п.

Упражнение № 7   /для ног/. «Елочка». И.п. - стоя, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 - приподнимаясь на носки, отвести пятки вправо; 2-опираясь на пятки, перевести носки вправо; То же, а другую сторону. Попробуете объединить упражнения 1 и 7.

 Упражнение № 8  /для ног/. И.п.- стоя, округленные

руки в стороны ладонями вверх, локти вниз. На счет 1- приседая на левой  ноге, вывести вперед согнутую   правую коленом наружу и хлопнуть  левой ладонью по голени; 2 - и.п.; 3 - приседая на левой ноге отвести согнутую правую коленом вовнутрь, хлопнуть правой ладонью по голени; 4-и.п.; 5 - как в счете 1; 6 - И.п., 7 - как в счете 3; 8 - возвращаясь в и.п.,"притоп"правой ногой. То же другой ногой.

 Упражнение № 9 /для ног/. «Ковырялочка». И. п., - стоя, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1-2 -приседая на левой ноге, поставить полусогнутую правую в сторону на носок, пяткой вверх;3-4 -  разворачивая ногу, поставить ее на пятку, слегка наклонять корпус к ноге; 5-7 - "три притопа", начиная с правой; 8 - и.п. То же в другую сторону.

 Упражнение № 10 /для ног/  «Присядка» И.п.- стоя руки на поясе На счет 1 - глубокий присед на носках, колени в сторону; 2 –выпрямляясь,  отвести правую ногу в сторону на пятку. То же с другой ноги. То же с небольшими подскоками.

Месяц

Неделя

Содержание  занятий

 ЯНВАРЬ

1 неделя

Занятие №17

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Русский стиль (знакомство, показ движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Снежинка".

3 часть         фитобар. "Зверобой - злым людям бой" (легенда, беседа о лекарственных свойствах зверобоя, чаепитие).

Домашнее задание: приготовить вместе с родителями пакетики для лекарственных сборов.

2 неделя

Занятие №18

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Русский стиль (отработка движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Снежинка ".

3 часть         фитобар. "Витаминный чай - руками детей" (приготовить витаминный сбор для старичка-лесовичка, чаепитие).

3 неделя

Занятие №19

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Русский стиль (показ и отработка движений под музыку).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Снежинка ".

3 часть         фитобар. "В гостях старичка-лесовичка" (инсцинировка). (знакомство с боярышником и его лекарственными свойствами, чаепитие).

Домашнее задание: приготовить вместе с родителями отвар из плодов боярышника, организовать семейное чаепитие.

4 неделя

Занятие №20

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс с элементами русского народного танца.

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Снежинка ".

3 часть         фитобар. "Как добрый художник изменил растение" (закрепление знаний о лекарственных растениях, полученных на предыдущих занятиях).

VI БЛОК:         КЛАССИЧЕСКИЙ

ЗАДАЧИ:         

познакомить детей с классической хореографией, элементами танца, для

которого характерны сдержанность манеры исполнения, строгость и чистота

линий. Особое внимание уделить сохранению правильной осанки - голова

прямо, корпус вертикально, живот подтянут, ягодичные мышцы напряжены,

плечи опущены, колени прямые.

Познакомить с лекарственными свойствами черемухи, липы, закрепить знания о лекарственных растениях, полученных на предыдущих занятиях.

КОМПЛЕКС В КЛАССИЧЕСКОМ  СТИЛЕ

Этот  комплекс  адресуем любителям классической хореографии. Он построен с использованием некоторых элементов классического танца, для  которого характерны сдержанность манеры исполнения, строгость и частота линий. Особое внимание должно быть уделено сохранению правильной осанки - голова прямо, корпус вертикально, живот подтянут,  ягодичные мышцы  напряжены, плечи спущены, колени прямые.

 Упражнение № 1 /для ног/И.п.- стоя. Ноги врозь. Носки развернуты наружу. Округленные руки вниз. На счет 1-полуприсед, колени в стороны; 2- и.п., 3-4 повторить счет 1- 2,  3-подняться на носки; 6- и.п. 7-8 - повторить счет 5-6.

Упражнение № 2/для руг и  ног/ И.п. – то же. На счет 1 –полуприсед, колени в стороны, округленные руки вперед; 2 - выпрямиться, округленные руки вверх; 3 - полу присед, колени в стороны, округленные руки в стороны; 4 - и.п.

Упражнение № 3  /для ног/. 4.п.-стоя, носки развернуты наружу, округленные руки вниз «На счет 1-полу присед» колени в стороны; 2 - выпрямляясь, вывести правую ногу в сторону на носок; 3 -  полуприсед,  колени в стороны; 4 - и.п.То же с другой/стороны/ ноги, То же, слегка отрывая  ногу от пола.

 Упражнение № 4 / для ног/И.и.  – стоя,  носки развернуты   наружу, руки на поясе. На  счет 1 - ногу в сторону на носок;2 - невысоко поднять ногу и вновь поставить ее на носок; 3-7  /повторить счет 2/,  8-и.п. То же другой ногой.

 Упражнение № 5 /для ног/ И.п.- то же. На счет 1 – полуприсед, правую ногу вывести вперед на носок; 2 - по дуге перевести ногу назад на носок, не отрывая его от пола; 3 - по дуге  перевести  ногу вперед  на носок,  не отрывая его от пола; 4 – и.п. То же другой ногой.  

Упражнение № 6   / для ног./И.п.,- стоя  правым боком» к опоре можно использовать стул/,правая рука на опоре, левая  на поясе. На счет 1 - мах левой ногой вперед; 2 - и.п.; 3 - мах левой ногой в сторону; 4 – и.п.; 5 - мах левой ногой назад; 6 - и.п..7  -   мах левой ногой в сторону; 8 – и.п. То же другой ногой, стоя другим боком к опоре,

 Упражнение № 7 /для туловища/ И.п. - стоя, ноги  развернуты в стороны, округлые е руки   вверх. На счет 1-2 - наклон вперед, округленные руки опустить черед стороны вниз; 3-4 - вернуться в и.п.; 5-6 –вывести правую  ногу вперед на носок, прогнуться назад; 7-8-и.п.  То же с выведением вперед  на носок другой ноги.

 Упражнение № 8 /для туловища/  И.п. - стоя, ноги   врозь, носки

развернуты наружу, округленные руки вниз. На счет 1 – приседая на  левой ноге, правую в сторону на носок, наклон туловища вправо, округленная левая рука над головой; 2 - не возвращаясь в и.п.. горизонтальный наклон  туловища вперед , округленные руки вперед. То же с наклоном в др.сторону.

 Упражнение № 9/для туловища  и ног/, И.п. – стоя лицом к опоре,  рука на опоре. на счет 1 - 2 - вывести левую ногу назад на носок,  как можно ниже  приседая на правой;3-4 прогнуться назад; 8-6 - вернуться в положение счета 1-2; 7-8 и.п. То же с другой ногой

 Упражнение № 10 / для ног/ И.п.,- стоя, носки развернуты наружу, правая нога впереди, левая сзади. На счет 2 - прыжком поменять положение ног. То же выполняя прыжок  с поворотом вокруг своей оси»

Месяц

Неделя

Содержание  занятий

 ЯНВАРЬ

1 неделя

Занятие №21

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Классический стиль (знакомство, показ движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Одуванчик".

3 часть         фитобар. "Волшебница черемуха удивляет " (рассматривание картин с изображением куста черемухи, сухих плодов, отвара, чаепитие).

2 неделя

Занятие №22

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Классический стиль (отработка движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Одуванчик ".

3 часть         фитобар. "Загадки старичка-лесовичка" (рассматривание и исследование отваров разных лекарственных растений, чаепитие). Домашнее задание: придумать рассказ "Душистая ветка черемухи".

3 неделя

Занятие №23

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Классический стиль (показ и отработка движений под музыку).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Одуванчик ".

3 часть         фитобар. "В гостях у липы" (экологическая сказка, рассматривание и исследование цветов, листьев, коры липы, чаепитие с липовым медом).

4 неделя

Занятие №24

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс с элементами классической хореографии.

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Одуванчик ".

3 часть         фитобар. "Душистая ветка черемухи" (проверка домашнего задания, чаепитие, тренинг "В сказочной стране" ).

VII БЛОК:  БРЕЙГ-ДАНС

ЗАДАЧИ:         

познакомить детей с своеобразием брейг-данса, учить детей элементам

акробатики, дзюдо, каратэ, афро-американским танцевальным движениям,

учить двигаться ритмично, дать возможность получить заряд хорошего

настроения.

Познакомить с лекарственными свойствами укропа, черной смородины.

КОМПЛЕКС  В СТИЛЕ «БРЕЙК»

Брейк-данс - своеобразный экзотический танец, синтезированный из элементов   акробатики, дзюдо, каратэ, афро-американских танцевальных движений в последнее время стал особенно популярным среди молодежи. Комплекс построен из упрощенных движений танца брейк,  поскольку многие его элементы достаточно сложны в координационном отношении и требуют большого количества времени для разучивания.

Упражнение № 1  - /для мышц шеи/ И.п. - стоя, кисти округлить под подбородком в виде чаши. На счет   1-4 - горизонтальный круг подбородком справа налево, стараясь провести подбородок по краям "чаши". То же в другую сторону.

Упражнение № 2  /для рук/ И.п.- стоя, согнутые под прямым углом руки в стороны, кисти параллельны полу и повернуты влево. На счет 1 - опустить согнутые руки вниз,  2 - повернуть согнутые руки вправо;

3  - поднять согнутые руки в стороны; 4 - развернуть кисти влево. То же,  начиная в другую сторону.

  Упражнение № 3/для рук/ И, п.- стоя, руки за спиной. На счет 1-3 - поднимая согнутую правую руку к плечу, три круговых движения кистью по часовой стрелке; 4 - задержать согнутую руку у плеча; 5-7 - опуская руку, три круговых движения кистью в обратную сторону; 8 - и.п. То же другой рукой и двумя одновременно.

Упражнение № 4  /для рук/ И.п.- стоя, ноги на ширине плеч. На счет 1   - правую руку на пояс, левую руку на пояс - 2; 3 - правый локоть вперед; 4 - левый локоть вперед, стараясь соединить его с правым; 5 - отвести правый локоть в сторону; 6 - отвести левый локоть в сторону; 7 - опустить правую руку; 8 - и.п.

Упражнение № 5 /для туловища/. И.п.- стоя. На счет 1-4 -круговое движение туловищем справа налево, таз и ноги остаются неподвижными. То же в другую сторону.

 Упражнение № 6 /для туловища/. И.п. - стоя, руки согнуты вперед, под прямым углом. На счет 1 - горизонтальный наклон вперед; 2  - не меняя положения ног, развернуть туловище влево; 3 - поочередно огибая левую и правую ногу на носок, перевести их влево по дуге; 4  - и.п. То же в другую сторону.

 Упражнение № 7/для ног/ И.п.- стоя. На счет 1 - присесть, скрестив руки перед грудью;  2 - выпрямляясь, прыжком вывести правую ногу вперед, а левую назад; 3 - опираясь на пятки, поворот влево; 4 -   то же вправо. То же прыжком выводя левую ногу вперед, а правую - назад.

Упражнение № 8 - /для ног/.И.п. - стоя. На счет 1 - скользящим движением вывести правую ногу назад,  левую  согнуть вперед на носок; 2 - вернуться в и.п. скользящим движением приставляя левую ногу к правой. То же с другой ноги.

 Упражнение № 9 /общего воздействия/ И.п. - опираясь на руки и стопы. На счет 1 - прыжком ноги скрестно; 2 - прыжком вернуться в и.п.

Упражнение № 10  /общего воздействия / И.п. - то же. На счет 1-4 опираясь на левую руку, обойти ее справа по широкой дуге; 5-8 - опираясь на правую руку, обойти ее слева, возвращаясь а и.п. То же в другую сторону.

Месяц

Неделя

Содержание  занятий

 ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Занятие №25

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Брейг-данс (знакомство, показ движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Шарик".

3 часть         фитобар. "Путешествие паучка" (экологическая сказка, рассматривание и исследование сухих веток, семян и отвара укропа, знакомство с лекарственными свойствами растения, чаепитие). Домашнее задание: придумать рассказ об укропе.

2 неделя

Занятие №26

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Брейг-данс (отработка движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Шарик ".

3 часть         фитобар. "В гостях у повара" (рассказ повара о применении укропа в кулинарии, чаепитие, проверка домашнего задания).

3 неделя

Занятие №27

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Брейг-данс (показ и отработка движений под музыку).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Шарик".

3 часть         фитобар. "Витамины подарила ягода смородина" (экологическая сказка, знакомство с лекарственными свойствами, рассматривание и исследование сухих листьев, ягод и отвара, чаепитие).

4 неделя

Занятие №28

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс с элементами брейг-данса.

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания " Шарик ".

3 часть         фитобар. "В гостях у смородины" (чаепитие с вареньем из черной смородины, тренинг "Встреча с солнцем").

VIII БЛОК: ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЙ №2

ЗАДАЧИ:         

учить детей запоминать последовательность движений, закреплять умение в

выполнении упражнений для мышц шеи, рук, плечевого пояса туловища, ног.

Уделить внимание работе мышц брюшного пресса, поощрять детей к

импровизации, замене простых упражнений на более сложные.

Познакомить с лекарственными свойствами березы. Вызывать познавательный интерес, мышление, воображение, формировать эстетический вкус и умение детей узнавать знакомые лекарственные растения в естественной природной среде.

КОМПЛЕКС «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЙ № 2»

Подготовительная часть

1. "Ходьба гномов". И.П. - о.с. На счет 1 - 2 - два шага носками

наружу на полусогнутых ногах, 3-1 - два шага носками внутрь, то на одном плече, то на другом; «несем мешок с тяжелым грузом».

2. "Танец гномов". 'И.п. - ноги врозь, полуприсед, руки на бедрах.

На счет 1 - 2 - наклон туловища вправо, кивок головой вперед так, чтобы раскачивалась "кисточка колпачка" на 3 - 4 -кивок головой влево.

Основная часть

Упражнения для мышц шеи.

1. " Гусъ". И.п. – стойка: ноги врозь. На счет 1 -вытянуть подбородок вперед, 2 - вернуться в и. п.

2. « Маятник» И.п. - стойка ноги врозь. На счет 1 - наклонить голову вправо, 2 - то же влево.

Упражнения для рук и плечевого пояса

1. " Пьеро» И. п. - стойка нога врозь.  Руки опушены, ладони вперед. На счет 1 - поднять правое плечо, 2 - опустить плечо, стараясь тянуть  пальцы вниз, 3 - 4 - то же другим плечом.

Упражнения для туловища

1. «Ветер качает ромашки». И. п.- основная стойка, руки за голову. На счет 1 - наклон влево, 2 - вернуться в и.п.,3 - наклон вправо, 4 - вернуться в и.п. Движения выполняются слитно, плавно под музыку соответствующего характера.

2. " Лови комара". И.п. - стойка ноги врозь. 1 - слегка сгибая колена

поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши,  / впереди выше головы/  2 - вернуться в и.п. 3 - 4 - повторить в другую сторону.

Упражнения для ног

1." Паяц" /I. п. - стоика ноги врозь. На счет 1 - присесть на левой ноге поднять полусогнутую правую носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх, 2 - вернуться в и.п., 3 - 4 - то же  с другой ноги.                                                                                                                  

Бег и прыжки

1. " Лошадка". И.п. - бег с высоким подниманием бедра.

Упражнения в исходных положениях лежа и сидя

1. " Подводное течение". И.п. - сед на пятках, наклон вперед, руки вытянуты, голова опущены. На счет 1 - 4 - постепенно выпрямляясь, наклон назад, руки отвести на себя, 5 - 8 - медленно вернуться в и.п.

2. " Краб". И.п. - лежа на спине, ноги полусогнуты и разведены, руки вдоль туловища. На счет 1 - 2 -максимально поднять бедра, таз и грудь вверх /опора на плечах /, на 3 - 4 - и.п., 5 - 8 – перейти  в положение, сидя, руки вперед, кисти согнуты, 7 - 8 - вернуться в и.п.

Упражнения заключительной части

1." Комочек" и. п. - лежа на спине. На счет 1-4 - согнуть ноги в коленях,  взявшись руками за середину голени, коснуться коленями лба, 5 - 8 - медленно вернуться в и. п.

2." Сложись, как перочинный нок". И.п. - лежа на спине. 1 - 4 - поднимая ноги, коснуться носками пола за головой,5 - 8 - медленно вернуться в и. п.

Месяц

Неделя

Содержание  занятий

 ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Занятие №29

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая, Общеразвивающий комплекс №2 (знакомство, показ движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Бабочка".

3 часть         фитобар. "Быль и сказки вокруг березы" (экологическая сказка, знакомство с лекарственными свойствами, чаепитие). Домашнее задание: нарисовать изображение березы.

2 неделя

Занятие №30

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс №2 (отработка движений).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Бабочка ".

3 часть         фитобар. "Береза - матушка, ее сыночки - листочки и дочки -почки" (экскурсия в лесопарк, рассматривание и исследование объекта).

3 неделя

Занятие №31

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс №2 (показ и отработка движений под музыку).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Бабочка".

3 часть         фитобар. Презентация книги сказок о лекарственных растениях (чаепитие, составление и оформление книги).

4 неделя

Занятие №32

1 часть         (основная) музыкально-ритмическая. Общеразвивающий комплекс (имровизации).

2 часть         комплекс упражнений на восстановление дыхания "Бабочка".

3 часть         фитобар. "По экологической тропе" (экскурсия в лес).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ритмическая гимнастика для детей 1999г. Россия.
  2. Дошкольное образование» -2006.
  3. Спортивная жизнь России» №6 -2003.
  4. М.А.Рунова «Движение день за днем» - ООО «Линка-пресс»2007
  5. Ритмическая гимнастика для  дошкольников и школьников 1998г. Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Авторская программа "Ритмическая гимнастика с элементами акробатики"

Программа «Ритмическая гимнастика с элементами акробатики» разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Основной целью программы является...

Рабочая программа Фитнес для детей дошкольного возраста направление ритмическая гимнастика с элементами аэробики

Очень долго искала программу, которая подходила бы лично мне. Пришлось написать самой...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Ритмическая гимнастика с элементами русского танца (средняя группа)

Комплекс ритмической гимнастики с элементами русского танца для детей средней группы...

Ритмическая гимнастика с элементами русского танца (подготовительная группа)

Конспект ритмической гимнастики с элементами русского танца для детей подготовительной к школе группы...

Комплекс ритмической гимнастики с элементами танца.

Ритмическая гимнастика для дошкольников...