Елена Анатольевна Борисова

О себе

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: руководство районным МО

Увлечения: исследовательская деятельность

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Горнозаводск

Место работы: МОУ "СОШ № 1" г. Горнозаводска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenabella

Жизнь в небольшом провинциальном городке Урала может показаться неинтересной. Но так ли это на самом деле?

О себе

 

     Современный учитель иностранных языков… Какой же он? Работая в МБОУ «СОШ № 1» г. Горнозаводска и  являясь руководителем районного методического объединения учителей иностранных языков, я создала свой образ идеального учителя наших дней. И в моей каждодневной деятельности я, если так можно выразиться, «поверяю» себя на соответствие данному образу. По моему мнению, современный учитель должен быть думающим, анализирующим свою деятельность и амбициозным в хорошем смысле этого слова. Так, ставя перед собой и моими учащимися  определённые цели и участвуя в различных языковых конкурсах, олимпиадах «Чеширский кот», «Олимпус», «ЭМУ», «Чемпионат по английскому языку», мы совместно анализируем результаты, отмечая динамику роста и обращая внимание на то, над чем предстоит ещё поработать.

       Задачу педагога на современном этапе я вижу в том, чтобы, продолжая лучшие образовательные традиции, предлагать новые формы, повышающие продуктивность обучения и творческий потенциал учащихся.

       Таким образом, на протяжении нескольких лет я курировала обучение учащихся Горнозаводского района  в  областной заочной гуманитарной школы (ОЗГШ) при  Областном центре развития творчества детей и юношества «Муравейник», что способствовало углублению и расширению знаний по гуманитарным наукам. Семь учащихся закончили  данную  школу, показав положительные результаты. Ежегодное участие в краевом конкурсе сочинений на иностранном языке также способствует повышению языковой компетенции и творческого потенциала.

       Важной составляющей моей деятельности  является учебно-исследовательская деятельность, которой я занимаюсь с моими наиболее одарёнными учениками на протяжении четырёх лет в секции «Страноведение и межкультурные коммуникации». Данная деятельность требует больших усилий, кропотливой, вдумчивой и системной работы, тем не менее, я понимаю, что знания, навыки и умения, полученные учеником, окажутся очень полезными для их дальнейшей жизни и продолжения обучения в высшем учебном заведении (поставить перед собой цель, чётко сформулировать задачи, самостоятельно работать с различными источниками, провести исследование, проанализировать результаты, подготовить и публично защитить работу и т.д.). Я полагаю, что учебно- исследовательская деятельность является своеобразным мостиком между средней общеобразовательной школой и высшим учебным заведением.

       Считаю, что современный учитель должен развиваться и не стоять на месте. Так, постоянно стараюсь повышать свой профессиональный уровень, обучаюсь на различных курсах (в настоящее время кластер при ГУ ВШЭ г. Пермь, с 20 июня по 20 ноября 2012 года), читаю книги на английском языке в оригинале, осваиваю новые учебные комплекты и пособия британских издательств, являюсь экспертом по образованию в Пермском крае.

      Идеальный учитель, по моему мнению, должен привить любовь к предмету, увлечь им.

      И я рада тому факту, что многие мои ученики проявляют к иностранному языку профессиональный интерес и хотели ли бы в будущем заниматься преподавательской и переводческой деятельностью. Рада тому факту, что каждый год всё больше моих учащихся выбирают английский язык для сдачи ЕГЭ или ГИА, при этом результаты становятся все лучше. Я просто горжусь, видя с каким желанием и трудолюбием, они занимаются (есть даже те, кто пишут стихи на английском языке).

     

Мой взгляд на мир

Понимать -  значит чувствовать. (Станиславский)

Моё портфолио

Способность думать, подобно игре на скрипке или рояле, требует ежедневной практики(Ч. Чаплин).

 

     Как руководитель РМО учителей иностранных языков, напоминаю своим коллегам, несмотря на то, что учителя разных школ могут работать над разными методическими темами, цель методического объединения – обмен опытом. Важно поделиться на методическом объединении своим опытом по работе с новыми учебниками и приемами работы с ними, поделиться интересными творческими идеями, которые стоит воплотить на уроке, поделиться новыми методическими находками. Ведь наш учительский секрет прост и сложен одновременно – это поиск новых идей и постоянное желание что-то изменить, улучшить в себе, в учебном процессе, быть современным, интересным и нужным для своих учеников.      

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио