НОД в детском саду.

20 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
НОД в детском саду.

Подскажите пожалуйста как гдамотно построить конспект НОД. В разных источниках разные примеры. Где пишут образовательные цели, где образовательные задачи, может у кого есть ссылки на грамотные примеры??? Буду очень признательна.

НОД в детском саду.

Марина Сергеевна, Вы правы.Все источники трактуют по-своему, но очень многие авторы издают свои брошюрки без рецензентов и консультантов. Всегда было в НОД планирование триединой задачи (обучающая, развивающая, воспитательная). Цель можно поставить в играх, любых, экскурсиях, наблюдениях.

Спасибо, за отклик.

Спасибо, за отклик. Подскажите ещё пожалуйста! Я понимаю, что в НОД имеется ситуация выбора и ребёнок сам решает в какой последовательности он будет работать над задачами. Т.е. мы должны их заранее построить и продумать.

НОД

Марина Сергеевна, ребёнок может сам спланировать свою деятельность только, если это деятельность самостоятельная, чаще продуктивная, и только в том случае, если у него есть определённые навыки. Если мы учим детей на занятии, то воспитатель продумывает не только задачи, но и алгоритм занятия (любого), т.е. последовательность деятельности, а значит, дети будут делать именно то, что хочет воспитатель. Право выбора, как правило, есть в продуктивной деятельности, дети могут выбрать материалы, в экспериментальной, где выбирается материал для опытов.

Сегодня в корне поменялась

Сегодня в корне поменялась цель НОД, а также и задачи . Мы издавна понимали: цель - это продукт на выходе в занятии. Нас педагоги Вузов учили, что она должна быть обязательно в одно предложение, конкретной, реализуемой. А вот задачи , вытекающие из цели должны быть триедины (принцип ОРВ), т.е. образовательная, развивающая,воспитывающая.
Что мы видим сегодня. Коллеги с курсов привезли новый алгоритм. Требования остались к цели прежними, т.е. - это конечный продукт занятия, она опять же конкретная, опять же реальная, опять достижимая. Нов в цели (она теперь только организаторская) принято выделять: цель обучения, цель воспитания, цель развития. Все 3 цели прописываются таким образом:
Цель:1) Цель обучения6 Организовать деят - ть детей (какой вид деят -ти) по освоению ими знаний (указать каких) и выработке умений (каких)....
2) цель воспитания(ОНА ПОЧЕМУ ТО СТАЛА ВТОРОЙ!!!!!!)Создать условия для ......./или Способствовать развитию......
3) Цель развития (ОНА ПОЧЕМУ ТО СТАЛА 3!!!!): Способствовать развитию.........
А задачи трактуются из определения цели, и в задачах СЕГОДНЯ мы должны создать условия для.....реализации целей.
Приведу пример одного из занятий чтобы было понятно:
Познание Тема:"Знакомство с народным промыслом наших предков"
Цель: 1) Организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению детей с народным промыслом (глиняная игрушка - "Дымка", деревянная игрушка- "Матрешка"), и выработке умений различать их. 2)Создать условия для воспитания бережного отношения к игрушке, гордости к труду наших предков. 3) Способствовать познавательному интересу дошкольников, обогащению и активизации словаря словами ......

Задачи:
1. Организовать знакомство детей с народным промыслом (глиняная игрушка - "Дымка", деревянная игрушка- "Матрешка")
2. организовать последовательность действий по выработке умений различать их
3. Организовать .... (далее по целям).
Согласитесь, это очень, очень неудобно. Очень закручено !!!!

Да уж!!!!!Закручено,а ведь

Да уж!!!!!Закручено,а ведь всего-навсего дошкольники,маленькие дети!А пишут так для проверяющих,чтоб и цели ,и задачи,но особенно создать условия/а если их нет!!!!/...а основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра,это сказано давно,но ведь совсем из-за этих целей и условий дети не играют в полноценную игру,не умеют !Научить детей правильно играть,чтоб в игре все цели и задачи и условия,а уж потом эти НОДЫ,ОДы.

Я полностью с вами согласна!

Я полностью с вами согласна! Да же в игру надо научить играть дошкольника, а только потом формировать и развивать, знание и умение.

Я полностью с вами согласна!

Я полностью с вами согласна! Да же в игру надо научить играть дошкольника, а только потом формировать и развивать, знание и умение.

НОД в детском саду

Получается, что нужно не только грамотно построить конспект, но и так заинтересовать детей, чтобы они захотели участвовать в НОД, а это зависит от творчества педагога.

Комментарий

Одно из главных условий успешного проведения НОД - создание мотивации для детей.

И что же получается???

Получается ребёнок должен сам сделать выбор, чем он хочет заниматься, но при этом педагог должен быть готов к разным вариантам и всё равно вывести на первоночально поставленную цель и задачи?

И вот как грамотно

И вот как грамотно показатьмероприятие, чтоб не ударить в грязь лицом((((((((((((((((((

Все мы знаем и для никого не

Все мы знаем и для никого не секрет,что открытое мероприятие готовится заранее и также заранее готовим детей,где предусмотрены и предполагаемые вопросы и ответы,но в обычной повседневной жизни надо ловить такие моменты,чтобы так направить деятельность детей в нужное русло,именно тогда ,когда ребёнок хочет ,то что он хочет в данный момент ,но такие моменты бывают в повседневке редко ,так вся наша дошкольная жизнь построена по режиму,пример:ребёнок заинтересовался после занятий медведем и сразу захотел его нарисовать ,отразить,вот он момент,а в это время всем надо идти на музыку ,а после 2-й завтрак ,а там индивидуальная работа с специалистами ,а там всем на прогулку и т.д.и т.п. С кем останется ребёнок заниматься тем ,что он хочет???.Это очень трудно в детском саду ,особенно ,если у тебя 22-24 ребёнка.Это так нам будут нужны ещё "специалисты",чтобы выполнять индивидуальные запросы детей.

ПОНЯТИЕ О ЦЕЛИ:

ПОНЯТИЕ О ЦЕЛИ:
Цель (в широком смысле) – это представление о конечном продукте деятельности, который мы должны, хотим и можем получить
Педагогические цели – это представление о конечном продукте педагогической деятельности, который необходимо получить в процессе образования детей

Образовательные цели:
*Обучение
*Воспитание
*Развитие

ПОНЯТИЕ О ЗАДАЧЕ:
Задачи – это совокупность действий, которые необходимо осуществить для достижения поставленных целей при определённых условиях

АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГОМ:

1.Выберите направление деятельности с детьми.
2.Найдите в ФГОС, какие требования предъявляются к результатам по данному направлению в рамках изучаемой темы.
3.Определите, какие новые знания должны усвоить дети на данном занятии.
4.Определите, какие умения, связанные с новыми знаниями, необходимо выработать у детей.
5.Определите, какие способности позволяют развивать (формировать, отрабатывать) содержание и виды деятельности детей на данном занятии.
6.Определите, какие условия могут быть обеспечены для формирования личностных качеств (ценностных ориентиров, норм поведения) .
7.Сформулируйте цели образовательной деятельности с учётом результатов проделанных выше шагов.

ПРИМЕР Рисование «Знакомство с гуашью»

Цель: Организовать деятельность детей по освоению ими знаний о гуаши, правилах работы гуашью и кистью, и выработке умений правильно набирать краску кистью, рисовать ей. Создать условия для выработки у детей умения аккуратно выполнять действия при работе с гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики руки при рисовании.
Задачи:
1.Организовать знакомство детей с гуашью.
2. Организовать понимание отличий в рисовании карандашами и краской.
3. Организовать знакомство с правилами пользования кистью и краской.
4. Организовать демонстрацию последовательности действий при работе с гуашью.
5. Организовать самостоятельную работу детей с гуашью.
6. Организовать контроль выполнения и результатов деятельности детей.
7. Организовать подведение итогов.

ПОНЯТИЕ О ЦЕЛИ:

ПОНЯТИЕ О ЦЕЛИ:
Цель (в широком смысле) – это представление о конечном продукте деятельности, который мы должны, хотим и можем получить
Педагогические цели – это представление о конечном продукте педагогической деятельности, который необходимо получить в процессе образования детей

Образовательные цели:
*Обучение
*Воспитание
*Развитие

ПОНЯТИЕ О ЗАДАЧЕ:
Задачи – это совокупность действий, которые необходимо осуществить для достижения поставленных целей при определённых условиях

АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГОМ:

1.Выберите направление деятельности с детьми.
2.Найдите в ФГОС, какие требования предъявляются к результатам по данному направлению в рамках изучаемой темы.
3.Определите, какие новые знания должны усвоить дети на данном занятии.
4.Определите, какие умения, связанные с новыми знаниями, необходимо выработать у детей.
5.Определите, какие способности позволяют развивать (формировать, отрабатывать) содержание и виды деятельности детей на данном занятии.
6.Определите, какие условия могут быть обеспечены для формирования личностных качеств (ценностных ориентиров, норм поведения) .
7.Сформулируйте цели образовательной деятельности с учётом результатов проделанных выше шагов.

ПРИМЕР Рисование «Знакомство с гуашью»

Цель: Организовать деятельность детей по освоению ими знаний о гуаши, правилах работы гуашью и кистью, и выработке умений правильно набирать краску кистью, рисовать ей. Создать условия для выработки у детей умения аккуратно выполнять действия при работе с гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики руки при рисовании.
Задачи:
1.Организовать знакомство детей с гуашью.
2. Организовать понимание отличий в рисовании карандашами и краской.
3. Организовать знакомство с правилами пользования кистью и краской.
4. Организовать демонстрацию последовательности действий при работе с гуашью.
5. Организовать самостоятельную работу детей с гуашью.
6. Организовать контроль выполнения и результатов деятельности детей.
7. Организовать подведение итогов.

Методически грамотно!

Методически грамотно!

Организационный момент

А какой организационный момент будет лучше всего в начале НОД? Проблемная ситуация, помощь игровому персонажу или дети должны исходя из каких то фактов поставить задачи для своей деятельности?

Всё зависит от возраста и

Всё зависит от возраста и возможностей конкретных детей,т.е. исходя из реальной ситуации.Проблемная ситуация -в старших и подготовительных группах,помощь игровому персонажу-в средних и младших группах,ну а вот это "дети должны исходя из каких то фактов поставить задачи для своей деятельности"-это поисковая деятельность требует наивысшего интеллектуального развития детей.Всё индивидуально.

Я считаю,, что игровая

Я считаю,, что игровая мотивация к занятию должна присутствовать во всех возрастных группах. ФГОС до трактует, что "...реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры....). Игра должна ставится на первое место. Наша задача дать наиграться ребенку в детском саду, иначе процесс обучения будет затянут в школе.

Полностью с вами согласна,

Полностью с вами согласна, Людмила Евгеньевна. Игровая деятельность должна быть ведущей в дошкольном возрасте! Многим детям не хватает времени на сюжетно-ролевые игры, в подвижные игры очень многие не умеют играть, не знают простых правил игры. Печально, что дети "недоразвиваются", если в детстве не наиграются. И в этом виноваты окружающие детей взрослые, которые не научили и не позволили наиграться!