С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей. Как вы стараетесь разрешать детские конфликты, если они возникают в процессе игр?
Уважаемые коллеги как вы стараетесь разрешать детские конфликты, если они возникают в процессе игр?
04.02.2017 - 12:57
#1
Уважаемые коллеги как вы стараетесь разрешать детские конфликты, если они возникают в процессе игр?
Конфликты случаются ежедневно, пытаюсь построить беседу детей так, чтобы все нашли себе роль в данной игре.
В детском возрасте
конфликтных ситуаций великое множество и
большинство детских ссор обычно
разрешаются сами собой. Небольшие стычки
– это естественные явления жизни, первые
уроки взаимодействия со сверстниками, с
окружающим миром, этап обучения методом
проб и ошибок, без которого ребенок не
может обойтись. Взрослым без особой
необходимости не стоит вступать в ссоры
детей. Им нужно научиться самостоятельно
выходить из спорных ситуаций и прекращать
конфликты. Задача взрослых состоит в том,
чтобы научить детей взаимодействию с
другими людьми, умению выражать свои
желания, выслушивать желания другого,
договариваться. При этом ребенок должен
быть равноправным участником этого
процесса, а не просто слепо подчиняться
требованиям взрослого или более сильного
партнера
Обычно достаточно детям старшего возраста в случае конфликта напомнить о необходимости соблюдения правил игры. Дети сами просто отказываются потом играть с тем, кто правила игры нарушает, а это огромный стимул для того, чтобы не конфликтовать, а договариваться. Вчера наблюдала, как дети спорили о порядке очерёдности игры в "ходилку": сначала мальчики объясняли спорщику, кто за кем должен бросать кубик, а потом просто сказали, что играть с ним не будут. Матвей у нас вспыльчивый, но отходчивый, сначала ушёл, потом вернулся и попросил принять в игру, спорить он больше не будет (просто он хотел прийти к финишу первым). Обошлось без вмешательства взрослого.
Уважаемая Татьяна Петровна. С детскими конфликтами тоже сталкиваемся постоянно. Для их разрешения в игровой форме, в группой комнате, на стене оформлено пано "Мирилка". Сказочный персонаж Солнышко, к длинным лучикам которого пришиты рукавички, предлагает одеть по одной рукавичке на руки конфликтующих. И под веселую мирилку:
Мирись, мирись, мирись...дети мирятся и забывают суть конфликта. Для эмоциональных детей которые свои отношения к происходящему выражают криком, у нас изготовлены "мешочки крика". надеюсь мои советы будут вам полезны.
Мария Константиновна, спасибо за ваши советы, у нас в группе тоже есть игрушка-мирилка, родители сделали по моей просьбе.
Чтобы разрешить детские конфликты, я выясняю его причину, определяю правоту сторон и аргументирую, кто прав, кто не прав. Если обе стороны правы в некоторой степени, пытаюсь объяснить малышам, как нужно поступить в этом случае и побуждаю их к примерению. Если не получается убедить детей, использую считалку. Кому по считалке досталась игрушка, тот играет в первую очередь. Но при этом есть одно условие: тот, кому игрушка досталась в первую очередь, обещает через пять минут (Когда стрелочка на часах дойдет до цифры 2 или 3...) дать товарищу поиграть этой игрушкой. Обычно это самый действенный способ решения конфликта. Но, если и это не помогает, то забираю игрушку у обоих: "Пусть машина постоит. Когда вы помиритесь, я ее дам поиграть снова." Нет игрушки - нет конфликта. Дети идут на поиски других игр - конфликт прекращен.
Очень интересный совет, спасибо Ландыш Мунировна. Обязательно воспользуюсь.
Ландыш Мунировна спасибо за совет, возьму на заметку.
Взрослый должен высказать детям свое отношение к конфликтной ситуации.
Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (не нужно преуменьшать способности детей в этом отношении, уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения).
Наталья Васильевна, Вы совершенно правы, я с вами согласна, что уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения. Спасибо!
Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят,
даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка,
ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет
как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором
вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении,
тем более что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть далеко не всегда
позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.
Обычно пытаюсь выяснить у детей, чего хочет каждый из них, почему возникла ссора. А также вместе с детьми обсуждаем , как можно было избежать конфликта и решить все мирным путем. Дети должны сами предлагать свои варианты в обсуждении. После обсуждения конфликта принимается общее решение, приемлемое для всех. Обязательно необходимо напомнить о соблюдении правил игры.
Конфликтные ситуации, ссоры между детьми воспитатели детского сада наблюдают ежедневно во время игр. И здесь воспитателю нужно правильно выбрать стиль поведения. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Также будет неправильно занимать позицию только одного ребенка. В раннем возрасте возможно только совместное принятие решения, а выяснять причину конфликта просто невозможно. Поэтому вместе с детьми мы обсуждаем, как можно было бы избежать конфликта и решить все мирным путем. В ходе обсуждения детям предлагается принять общее разрешение конфликта. После чего воспитателем проговариваются правила игры.
Для разрешения конфликтных ситуаций я обязательно воспользуюсь советом Кулагиной М.Н. На стене оформлено пано "Мирилка" и изготовлю "мешочки крика".
Здравствуйте, детей с младшей группы учим договариваться. Мерилки очень помогают, правила игр сразу обговариваем с детьми.
Обычно пытаюсь выяснить у детей, чего хочет каждый из них, почему возникла ссора. А также вместе с детьми обсуждаем , как можно было избежать конфликта и решить все мирным путем. Дети должны сами предлагать свои варианты в обсуждении. После обсуждения конфликта принимается общее решение, приемлемое для всех. Обязательно необходимо напомнить о соблюдении правил игры.
Здравствуйте, детей учим договариваться и не драться , а разговаривать . И прежде чем начать играть нужно проговорить правила игры .