Какие методы, приемы, формы работы используете в своей практике, чтобы дети любили читать. Что по вашему наиболее эффективно? Давайте обсудим, ведь дети с каждым годом теряют любовь к чтению, к книге. А этого допустить нельзя!
Научить читать можно каждого ребенка, а вот "привить" любовь к чтению удается не всегда!
03.03.2017 - 0:01
#1
Научить читать можно каждого ребенка, а вот "привить" любовь к чтению удается не всегда!
Провожу на уроках и во внеурочное время литературные игры, спектакли, викторины, КВН по предмету. При подготовке к мероприятию, обучающиеся читают рекомендуемую литературу.
Я регулярно даю для внеклассного чтения новые произведения. После прочтения проводим КВН, работа в группах, инсценировки, презентации к прочитанному.
Несколько лет назад нам на курсах предложили проект "Учёная гусеница". О нём Вы можете прочитать в интернете. Дети наперебой читают книги, с удовольствием бегут в библиотеку. Попробуйте у себя в классе, думаю, что понравится и детям, и Вам.
Тамара Александровна, спасибо большое Вам за идею! Прочитала о проекте, который вы рекомендуете. Очень интересно! В этом году обязательно реализую. В ответ, хочу поделиться: со своими учениками я нечто подобное проводила, устраивала марафон по решению задач. Кто - кого!Дети с удовольствием выполняли с/р, пр/р, по решению задач, ждали эти с/р! Чтобы справиться с Задачкой. Принцип учета оценок - наклеивание цветных кругов, такой же, как и у "Ученой гусеницы". Спасибо.
Спасибо, Людмила Михайловна! Дети вообще любят соревноваться. Аналогичные соревнования можно проводить и по русскому языку, и по окружающему миру. Только группы формировать нужно примерно одинаковые по знаниям. Ещё я заметила, что дети очень не любят "Победила дружба". Чтобы не было обид, состав групп постоянно приходится менять. Это способствует сплочению коллектива, и обид почти не бывает.
С детьми с ОВЗ считаю очень эффективным личный пример и пример родителей, так как обучающиеся во многом действуют по подражанию взрослым.
Приучая ребёнка к книге в раннем детстве, имейте в виду, что дети начнут читать, если будут воспринимать этот процесс как игру. «Почитай, ты станешь самым-самым умным», «Ты будешь лучше всех писать сочинения, когда вырастешь» — подобные аргументы не работают. Придумайте правила и условия игры. Ребята это очень любят.
Вот некоторые приёмы, способствующие поддержанию интереса к чтению: разыгрывать сценки из прочитанных книг, экспериментировать с сюжетом; показывать кукольный и пальчиковый театр по прочитанным произведениям; рисовать иллюстрации к прочитанному и организовывать выставки рисунков к прочитанным книгам; сравнение прочитанных книг со снятыми по ним мультфильмами, фильмами, обсуждение, что совпадает в телеверсии, что можно добавить или изменить.
Прежде всего нужно начать с себя! Да! Да! Задать вопросы себе: а люблю ли я читать; являюсь ли я для ученика образцом культурного человека. Как я готовлюсь к урокам литературного чтения? Не секрет, что уроки литературного чтения скучны и однообразны: пересказ, чтение, ответы на вопросы. А ведь существует множество приемом и методов. Презентация (реклама) книги; яркое и необычное начало урока, чтение с "остановками", выразительное чтение самим учителем,театрализация, ярмарка мнений. Остановлюсь на начале урока. Этот этап очень важен, поэтому я стараюсь на первых минутах завладеть вниманием ребенка и заставить его прочитать книгу. Например, перед прочтением рассказа Носова "Живая шляпа", я вхожу на урок в шляпе и и начинаю читать первые строчки рассказа, делаю паузу и смотрю на детей....А дети желают слушать продолжение!Им уже интересно. Перед прочтением рассказов Драгунского, можно начало урока начать с показа на слайде рыжего клоуна и рассказать, что писатель Драгунский после войны работал в цирке рыжим клоуном и так смешил детей, что те часто сползали во время представления от смеха со стульев. Детям будет интересно прочитать рассказ рыжего клоуна.
дарю увлекательную книгу и прошу выполнить свои иллюстрации к прочитанному...помогает
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своей педагогической деятельности я использую читательские дневники, которые ребята заполняют ежедневно. Интересуюсь у ребят, какие книги прочитали,слушаю из пересказы и рекомендую родителям проводить семейные чтения. Так же в нашем кабинете есть Классная библиотека, в которой собрано большое количество книг и журналов на любой вкус.
Каждый педагог стремиться к тому, как привить любовь к чтению, используя в своей практике наиболее подходящие методы,приёмы,формы работы. Но я помимо этого ещё на родительских собраниях рекомендую родителям провести в кругу семьи: семейные чтения. Семейное чтение - это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.