Использование ЭОР в образовательной деятельности

48 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Использование ЭОР в образовательной деятельности

Использование ЭОР в процессе обучения имеет как положительные стороны, так и негативные. 

использование ЭОР в образовании
неужели слово учителя и учебник хуже компьютера?
использование ЭОР в образовании

На мой взгляд не надо боятся нового,, но при этом я против введения электронных книг. Во-первых это отрицательно влияет на здоровье детей, а во-вторых они совсем перестанут общаться между собой.

Использование ЭОР в образовании
Не чуже, но образование сейчас сложно представить без электронных образовательных ресурсов (хотя возможно).Дети сейчас "информируются" гораздо быстрее нас,и естественно, необходимо внедрение ЭОР в пед.процесс.
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Считаю, что без ЭОР наша школа в настоящее время существовать уже не может. Именно они позволяют сделать урок более наглядным, более динамичным и более интересным для учащихся. Согласна, что такие уроки требуют более длительной и более тщательной подготовки со стороны учителя. И, к сожалению, наши учителя не всегда готовы перестраивать свою работу, а порой оснащение школы не позволяет использовать ЭОР в полном объеме. Ведь носить каждый день ноутбук не выход и данной ситуации...
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Согласна с Вами, коллеги! Использование ЭОР -это замечательно.Чаще бывает так, что учитель готов к использованию, а "техника" подводит. Вот и думаешь:"Эх, за то время пока "тычишь в кнопочки", столько бы успел сделать!Но без ЭОР нельзя-это точно!
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Здравствуйте! Вы, безусловно, правы. Но то, о чем вы говорите, есть одна из проблем в использовании ЭОР: школа недостаточно оснащена, учителя недостаточно готовы к глобальному переустройству урока.
использование ЭОР
Мы опять бросаемся из крайности в крайность- 6 уроков дети смотрят на экран -ведь каждому учителю нужно использовать компьютер на уроке ; А если на этаже всего два ноутбука?как быть?
Использование ОЭР

Если организовывать уроки грамотно, не должны дети смотреть на экран 6 уроков!!! Максимальное время - 15 минут в течение одного урока. В любом случае, это отличная наглядность, да еще и в динамике.

Согласна, все нужно применять

Согласна, все нужно применять в меру и с умом.

Я голосую за уроки с
Я голосую за уроки с использованием ЭОР. И не потому, что это модно. И не потому, что так говорить правильно. А потому, что урок получается более насыщенным. Потому, что накоплена огромная база ресурсов, что глупо продолжать по прежнему тратить время объясняя словами как выглядит то, что можно показать и даже в трёхмерном пространстве. Определённые печатные издания сложно найти, а электронный вариант ищется просто, мы имеем возможность сравнить, соотнести, сопоставить. Говорите о готовности учителя..... Наша профессия это уже подсознательная готовность всегда жить в состоянии могу и хочу......
Я тоже за применение ЭОР на уроке
Обучая детей физике, я наблюдаю понижение интереса к предмету, а вместе с этим понижение уровня знаний. Эту проблему я объяснила недостаточностью наглядного материала, отсутствием оборудования, сложностью самого предмета. Возникшие проблемы связаны и с бурно и непрерывно растущим объемом человеческих знаний. В условиях, когда каждые несколько лет объем информации удваивается, классический учебник и преподаватель неизбежно становятся поставщиками устаревших знаний. Но также я отметила и то, что число детей, умеющих пользоваться компьютером, стремительно растет, и эта тенденция будет ускоряться независимо от парадигмы школьного образования. Для меня встал вопрос, а почему бы не использовать новые педагогические возможности компьютера как средства обучения.
Использование ИОР в образовательной деятельности
Я во многом согласна с Вами. Я тоже за использование ИОР. Глупо тратить своё драгоценное время на то, что уже создано до нас. Причем многие ЭОР созданы в хорошем качестве. Но у меня возникает при использовании данных материалов сразу несколько вопросов. Во-первых, насколько школа готова к использованию ИОР? Во многих сельских школах даже один компьютер с мультимедийным проектором в кабинете редкость. Использование компьютерного класса не всегда может решить данную проблему. Как я могу посадить в компьютерный класс, рассчитанный на 10 человек 30? Нарушая технику безопасности? То есть мы приходим к мобильному компьютерному классу, который есть не в каждой школе. Во-вторых, сколько времени потребуется учителю для подготовки к 1 уроку? Система поиска не всегда организована хорошо и занимает довольно много времени. Скорость Интернета в школе не высока и ресурсы «грузятся» довольно долго. Их приходится загружать заранее. Чтобы урок получился качественным подготовку необходимо начинать за 1-2 недели. А если у меня каждый день 5-6 уроков, да еще в разных классах? И в третьих, применима ли традиционная форма урока при использовании ЭОР?
Я с вами согласна.

Я с вами согласна. Использование ЭОР это замечательно, но подготовка к урокам с использованием ЭОР занимает больше времени, и не во всех кабинетах имеются интерактивные доски или мультимедийные проекторы.

Использование ИОР в образовательной деятельности
Здравствуйте! А кто-нибудь использовал ЭОР на своем уроке и в каком виде? Хороший ли получился урок? Как долго Вы подбирали материал?
Внедрение ЭОР в деятельности учителя биологии в образовательных
Уважаемая Зоя Юрьевна. Приятно, что Вам не безразлична проблема внедрения ЭОР в общеобразовательной школе. Профессиональная компетентность современного учителя требует овладения методикой использования ЭОР на уроках. Я использую материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при подготовке комбинированных уроков и они оказывают мне неоценимую помощь в достижении определенного Стандартами уровня подготовки учащихся. Материалы подбираются очень быстро при использовании каталога.
Внедрение ЭОР
Как Вы относитесь к внедрению ЭОР в деятельность образовательных учреждений и профессиональную деятельность учителей?
Внедрение ЭОР
Я уже применяю в своей деятельности ЭОР, поэтому к ним отношусь положительно. Главная задача это разумное использование ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге - для каждого ученика, поэтому с ними не нужно перебарщивать, все должно быть разумно.
Внедрение ЭОР
Я только прохожу курсы по внедрению ЭОР в образовательной деятельности, подскажите, пожалуйста, какими вы сайтами пользуйтесь для разработки ЭОР? Домашние задание можно задавать с применением ЭОРов?
сайтами пользуйтесь для разработки ЭОР
Елена Викторовна, функционирует федеральный сайт http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов.Где можно подобрать материал к урокам на любую тему. Что касается Д/З. Использование ЭОРов – это один из видов домашней работы, который учитель может использовать, чтобы дать основу для совместной работы в аудитории или проверить знания учащихся, не прибегая к контрольной работе. Например, преподаватель может выбрать именно те ЭОРы, которые рассчитаны на проверку или закрепление наиболее сложных для понимания тем. После выполнения задания ЭОР создает специальную таблицу, из которой учителю видно, за какое время и с каким количеством ошибок оно было выполнено. Кроме того, ЭОРы открывают широкие возможности для индивидуального подхода в образовании – каждый учащийся может выбрать наиболее «понятный» для него ЭОР и работать с ним в собственном темпе.
Что нового дают ЭОР учащемуся?
Добрый день! Скажите пожалуйста, а что нового дают ЭОР учащемуся?
Что нового дают ЭОР учащемуся?
Валентина Григорьевна, прежде всего – возможность действительно научиться. Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать. Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы.
Что нового дают ЭОР учащимся?
Дело даже не в том, что нового дают ЭОР учащимся. Просто современные дети гораздо лучше воспринимают информацию идущую с экрана. Нравится нам это или нет, но это факт, с которым мы должны смириться. Поэтому , если учитель хочет и желает идти в ногу со временем, он должен использовать современные технологии. Кроме того, биология очень специфический предмет. Например, очень сложно словами рассказать о многообразии животного и растительного мира, это легче показать на экране используя ЭОР. Если в кабинете нет оборудования для проведения лабораторных и практических работ можно использовать виртуальные лаборатории.
Использование ЭОР в образовательной деятельности
Положительных сторон больше, уроки становятся более интересными, особенно в географии, столько возможностей преподать материал, главное знать меру в использовании ресурсов.
Использование ЭОР

Здравствуйте, коллеги.Тема, затронутая Еленой Алексеевной, АРХИактуальна. Никто не спорит, что использование ЭОР на уроке - это хорошо. Но! А сколько подготовки, а сколько проблем с тем как и с помощью чего это показать. Может нужно спросить с Министерства образования! Внедряете, требуете - тогда создайте материальную базу.

Использование ЭОР
Основными достоинствами ЭОР являются обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические задания, контроль знаний), расширение возможностей самостоятельной работы учащихся вне урока, при организации проектной и исследовательский деятельности, использование ЭОР повышает мотивацию учащихся, повышает интерес к предмету. Задача учителя заинтересовать учащихся ЭОР, чтобы они использовали их для получения знаний.
Использование ЭОР
Здравствуйте, коллеги! Согласна с Вами ,что изучение биологии невозможно без применения ЭОР. Уплотнение учебного материала требует экономии времени на уроке и показа большого объема иллюстраций по любой изучаемой теме, особенно это касается ботаники,зоологии и анатомии.Также необходимо осознавать ,что использование ЭОРов-один из лучших способов привлечения внимания учащихся на уроке, дающий возможность активизировать их мышление и развить любовь к предмету.
Я с Вами вполне согласна.

Я с Вами вполне согласна. Сама провожу уроки с использованием ЭОР. Негатива не будет, если использовать ЭОР по назначению, и не перегружать им урок.

использование ЭОР на уроке

Моделирование урока с использованием ЭОР (интерактивных таблиц, карт, схем, компьютерного тестирования и т.п.) повысит интерес школьников к уроку, что, несомненно, поможет активизировать как интеллектуальную, так и творческую деятельность ребят.

использование ЭОР на уроке

Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).

использование ЭОР на уроке

коллеги комментируйте

использование ЭОР на уроке

Нельзя забывать и об организации самостоятельной учебной работы школьников. Она имеет очень большое значение в современном уроке, так как ученик приобретает знания не только с помощью учителя, но и в процессе личной самостоятельной учебной деятельности, а учитель при этом руководит этим самостоятельным трудом, дает для него необходимый материал. И здесь также на помощь учителю и ученику могут прийти ЭОР.

использование ЭОР на уроке

Компьютерные технологии можно использовать как для работы с сильными учениками, так и для занятий с отстающими учащимися: яркие иллюстрации, карты, схемы облегчают усвоение и понимание темы.

использование ЭОР на уроке

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. И в этом хорошим помощником выступают информационно-коммуникативные технологии, которые становятся необходимым компонентом урока истории в современной школе. На мой взгляд, современный учитель - это высокопрофессиональный педагог, умело использующий в своей работе информационные технологии.

Наша школа проходит апробацию

Наша школа проходит апробацию использования МЭОР (это уже 3D)в образовательном процессе,а ЭОР удобно использовать программы 1С -образования, но к большому сожалению их мало

Использование ЭОР в образовательной деятельности

На мой взгляд,есть ли у учителя техническое оснащение или нет,важно, чтобы он донёс до своих учеников
духовность излагаемой темы.Чтобы он не нёс научно-технический прогресс в массы ( он и так уже с ними), а пытался своим делом опровергнуть мысль, высказанную ещё очень давно, что НТП опередит духовность людей и это будет очень печальным событием для человечества.Да , конечно, мы должны быть современными, профессиональными, но не кроется ли под этим опасность стать нам рабами технических средств обучения, технаризировать "разумное, доброе, вечное?

Нынешнее поколение цифровых

Нынешнее поколение цифровых детей не позволяет нам отправлять их назад к "лаптям",нам нужно если не соответствовать им(уже не сумеем), а хотя бы научить их разумно использовать то, без чего они не представляют собственную жизнь. Представьте себя хотя бы надолго без стиральной машины автомат, микроволновки, мобильника...сложно. А технические средства на мой взгляд, упрощают работу учителя в части подготовки к уроку.

ЭОР в образовательной деятельности

Электронные пособия дают возможность усилить самостоятельную работу при изучении нового материала, при систематизации изученного, а также проводить автоматизированный контроль знаний по определённой теме. Считаю, что при использовании ЭОР, нужно учитывать возраст, не перегружать ими урок.

ЭОР в образовательной деятельности

Конечно, ЭОР - это эффективно, наглядно, зрелищно, увлекательно. Психологи утверждают, что у современных детей "клиповое" мышление. Им удобно мыслить "клипами", картинками. И часто, то, что трудно объяснить ребёнку с помощью текста (устного или письменного) или схемы, к которой мы так привыкли, легко усваивается учащимся с помощью ЭОР. НО, я согласна, что не надо впадать в крайности. Использование ЭОР должно быть избирательно и оправдано. НЕ нужно на каждом уроке, или этапах урока всё внимание сосредотачивать на экране. И не только потому, что это вредно для здоровья детей, а ещё и потому, что важно развивать умение восприятия информации не только посредством визуализации. Мне кажется, надо обращать внимание и на формирование умения слушать и слышать, извлекать информацию из различого рода источников.

ЭОР за и против

Проработав в школе 30 лет, понимаю некоторых преподавателей, которым легче работать по-старинке. Они (конечно, не все) просто боятся новшеств. Но дорогие коллеги современные дети - это не те дети, которых мы учили 10 лет назад. Им просто не интересны наши старые, хотя и богатые информацией уроки. Так что без ЭОРов не обойтись, хотя я уверена,что перебарщивать с ними тоже нельзя.

ЭОР в образовательной деятельности

ЭОР уже сравнительно давно пришли в школу. Накоплено достаточно много самых разнообразных материалов для использования их на уроках и во внеурочное время. И теперь нередко приходится сталкиваться с обратной, в отличие от недавнего времени, проблемой: а что именно взять для сегодняшнего урока, какой из нескольких уже имеющихся дисков включить, какую использовать из уже «скачанных» презентаций своих коллег или материал с образовательных порталов? И понимаешь, что нельзя всё это успеть сделать за 45 минут урока. А дома не у каждого ученика (в сельской местности) есть свой ПК, где он смог бы дополнительно просмотреть нужный материал, выполнить тестовые или творческие задания, рассмотреть иллюстрации, схемы и т.д. В итоге получается, что не всегда можно добиться желаемого результата, к тому же многие ученики перестали читать книги, а традиционные (бумажные) учебники воспринимают как анахронизм.

Использование ЭОР в образовательной деятельности

Внедрение компьютерной технологии в учебный процесс, действительно, имеет много положительных сторон, но во всем надо знать меру. Живого слова учителя, доски и мела все равно в школе ничего не заменит, особенно на уроках математики

Использование ЭОР в образовательной деятельности

Согласен полностью с Мариной Владимировной. Нельзя допустить подмены учителя компьютером. Тот же голос за кадром в компьютерном учебнике, по-моему, хуже воспринимается учениками, чем живой голос учителя, который видит глаза детей и может корректировать темп, интонацию, делать паузы в нужном месте. Возникает опасение, что чрезмерное увлечение применением ЭОР на своих уроках, может привести к переходу от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Перегибов в использовании ЭОР

Перегибов в использовании ЭОР не должно быть, всё хорошо в меру.

Согласна, учителя не заменит

Согласна, учителя не заменит компьютер, но и излишнее перенасыщение ЭОР не должно быть.

Использование ЭОР

ЭОР обеспечивают хорошую наглядность на уроке, так как наглядные пособия устарели до такой степени, что их демонстрировать совершенно невозможно. Но использование ЭОР на уроке должно быть спланированно, так как чрезмерное увлечение мультимедийными технологиями может снизить эффективность их применения.

Использование ЭОР

Совершенно с Вами согласна. Демонстрационный опыт, проведенный на уроке физики или химии ни один видеофильм не заменит. Ни одна виртуальная лаборатория не заменит живого общения с приборами и реактивами.

ЭОР - это инновация для учителя

Для ученика компьютер давно уже перестал быть инновацией. Ребенок с самого раннего детства смотрит в его экран. А вот книга - это действительно инновация. К сожалению, все больше молодых родителей просто забывают ее читать детям. Поэтому Букварь в 1 классе становится действительно первой книгой. Дети не умеют работать с учебником.