РИА Новости. Депутаты парламента Санкт-Петербурга в среду утвердили обращение к министру образования и науки РФ Дмитрию у с просьбой рассмотреть вопрос о пятидневной неделе для школьников и заложить соответствующую норму в федеральном законе.
"У многих учеников 1-4 классов уже есть нарушения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта. Введение шестидневной учебной недели эти проблемы только усугубляет… Для начальной школы такой режим обучения вреден", — говорится в тексте обращения.
По мнению депутатов, пятидневная учебная неделя позволит школьникам лучше отдыхать и положительно повлияет на успеваемость.
Эти нормы, полагают депутаты, могут быть предусмотрены в проекте федерального закона об образовании, который готовится к рассмотрению во втором чтении.
пятидневка
Я думаю к этой просьбе присоединятся все ученики и учителя нашей страны.
Наша начальная школа всегда работала и работает сейчас по 5и- дневке.Это замечательно: у детей
, родителей больше времени на отдых, общение.Да и учителю больше времени на подготовку к урокам.
Я за пятидневку. у нас в субботу по 4 урока. Не учится только 1й класс. Дети не успевают отдохнуть и делать домашнее задание. Да и я сама не успеваю готовиться.
Я тоже за пятидневку!
Я за пятидневку, а куда раскидывать уроки в старших классок, у которых бывает по 7 уроков. что делать?
Я только за пятидневку. А в старших классах и при шестидневке по 7 уроков есть,так они еще и по 45 минут,а при пятидневке по 40 минут.
Я только за пятидневку. А в старших классах и при шестидневке по 7 уроков есть,так они еще и по 45 минут,а при пятидневке по 40 минут.
Уроки по 45 минут, независимо пятидневка или шестидневка.
Мне кажется, что пятидневку надо ввести с 1 по 7 класс. У старших классов при шестидневки уроки заканчиваются в 14.00, а ещё дополнительные и элективные курсы. Или все индивидуально-групповые занятия и элективные курсы перенести на субботу.
Ольга Владимировна, ваш вариант мне нравится, но не получится ли так, что старшеклассники будут часто пропускать субботы, т.к. по расписанию не главные предметы, а элективы.
Мария Николаевна, кому надо - те придут. А кому не надо - пусть не ходят, они ведь и сейчас всё это посещают крайне редко. Со временем поймут, что для них важнее. Ведь многих мы на элективы загоняем, т.к. это стало в обязательном порядке. А ведь электив - это, прежде всего, интерес ребёнка, расширение его кругозора, познание нового, расширение рамок школьной программы.
Вот так и надо строить весь педпроцесс, хочешь учиться - учись по полной программе, а нет-гуд бай.
Да так весь мир учится! И мы в советское время так же учились: и на 2-ой год оставляли, и вечерние школы были,и в 9 класс шли в основном те, кто учился на "4" и "5". А сейчас мы всех тянем, т.к. наша зарплата зависит от количества учеников.
мир учится, а учителя мучаются.
Я за пятидневку, учащиеся школы и так загружены
Я за пятидневку, учащиеся школы и так загружены
Я за пятидневку, но за сокращение предметов в старших классах.
Хоть у меня и есть метод. день, я тоже за 5-дневку. А что касается лишних предметов, можно сократить кое-что, например, МХК, ОПК.
Яс вами согласна, многие предметы дублируют друг-друга.
Какой предмет по-вашему дублирует МХК? Дополняет и развивает согласна, но не дублирует. Проблема пятидневки может решиться с вводом нового закона об образовании.Можно будет поставить на субботу предметы по выбору учащихся.
Почему же, а изобразительное искусство и музыка, история и ин. языки?
У нас была пятидневка в школе. По 7 уроков каждый день. Уроки на второй смене заканчивались около 8 вечера. А на улице уже ночь. Самой-то страшно идти, а детям некоторым еще и на автобусе добираться. Очень тяжело. Мы отказались от пятидневки.
Я за пятидневку, но убрать из расписания такие уроки, как : МХК, экологию, ОЗОЖ, сделать интегрированные курсы.
А у нас родители проголосовали за пятидневку. Выпускники дополнительно занимаются.
Правильно сделали.Пятидневки не для школ.В колледжах можно.
А почему расписание и предметы в старших классах не сделать такими же, как в колледже. Тогда бы и переход был легче для старшеклассников.
К сожалению не мы -простые учителя составляем базисные учебные планы
К сожалению, к нам никогда не прислушивались, а лишь требовали, да спускали очередные эксперименты..
Я за пятидневку.
Мне жаль детей, которые действительно учатся, а не отсиживают уроки, поэтому я за пятидневку.
Почти все ЗА! И дети, и родители,и учителя.И закон об образовании вроде уже принят, с момента опубликования этого материала прошло много месяцев, а воз и ныне там. Наверное действительно банки на Кипре важнее.
Школа на остаточном принципе...
Мы детей уже так загрузили,что они бедные( не все конечно) решили, а зачем хорошо учиться?Все равно для поступления нужны деньги.А пятидневка... конечно пятидневка.У детей будет возможность хоть немного отдохнуть.А так, кто занимается практически не отдыхают.О каком здоровье детей потом мы говорим!
Я с вашим мнением согласна, учится тот у кого денег нет, а ум работает.
"Выбор учебного плана по пятидневке или шестидневке остается за школой" только на бумаге. Я согласна с мнением коллег.
Нагрузка на ученика 10-11 класс больше, чем на взрослого: 37 недельных часов по учебному плану + 3 часа на выполнение домашних заданий. Я за пятидневку и наши родители тоже.
Говорим о здоровьесбрегающих технологиях только на бумаге, на деле перегружая школьников не нужными предметами и элективами.
Вот элективы, факультативы для целого класса - это зачем всем ученикам??? Посещение обязательное, но оценки нет. Ученик считает, что нет оценки - можно не ходить. Все! Переубеждать бесполезно, а заинтересовать можно 5-10 человек, но не 26-29...
Да, Вы совершенно правы.
У нас тоже все учителя за пятидневку. Все эти элективы в старших классах только отнимают время и у детей, и у учителей.
В нашей школе давно пятидневка.Раньше мы думали как мы будем проходить материал,но все прекрасно проходим.Но у нас только 1-8 классы пятидневка,а старшие классы шестидневка и это тяжело для детей.Ну и учителей,которые работают в старших классах.Выходных нет.Поэтому НУЖНА ПЯТИДНЕВКА
Мое мнение такое же как и у большинства участников - пятидневка! Школьники устают, а в субботу им просто хочется выспаться, полежав подольше в кровати.
По-моему, пятидневка - это правильно! Дети не успевают отдохнуть в воскресенье, т.к. одного выходного не достаточно. Некоторые половину дня проводят выполняя домашнее задание, некоторые уезжают с родителями. И как следствие, вместо того, чтобы приходить в понедельник в школу с новыми силами, они - уставшие.
Я за введение пятидневной недели, особенно в специальных (коррекционных) школах-интернатах.
У нас уже не первый год пятидневка для 1-8 классов и это очень даже хорошо, школа малокомплектная, сельская, большинство детей на подвозе из других деревень, так хотя бы по субботам есть время побыть дома, пообщаться с родителями и просто отдохнуть от поездок!
Только пятидневка. за последние два года увеличилось число пропусков. детки стали чаще болеть нагрузка, время (час зимнего времени очень не хватает). дети становятся либо инертными либо агрессивными от усталости.Только пятидневка.
Думаю, что вопрос однозначно невозможно решить для средней школы. Нагрузка с субботы равномерно ляжет на каждый день. Значит, увеличится время пребывания в школе, время подготовки домашнего задания. А ведь у многих после школы идет еще и второе , дополнительное, образование (муз.школы, секции, художественные школы). Они будут сдвигаться на более позднее время. Но, два дня проведенных в семье, наверное, того стоят. Ведь нашим детям так не хватает родителей. Вот только бы родители смогли воспользоваться этим временем с пользой и провести его вместе с детьми....
У нас в школе по субботам занимаются только старшие классы, то есть один 10-й и один 11-й. Учителя из года в год работают одни и те же, ставят тех, с чьих уроков дети не сбегут.
Такому закону были бы рады все и дети, и родители, и учителя.
Еще один довод в пользу пятидневки: у ребенка тоже должно быть личное время, вот этот один день в неделю,в который он будет свободен от домашних заданий.
Страницы