Извечный вопрос! ЕГЭ , что даёт ученику???

26 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Извечный вопрос! ЕГЭ , что даёт ученику???

О ЕГЭ много говорят, но никто в серьёз не задумывается о том, что мы своих учеников отучаем говорить и обзорно мыслить. Вгоняем в определённый шаблон. А ВУЗы получают кота в мешке. Так это хорошо или плохо???

Откажитесь от традиционного

Откажитесь от традиционного представления о ЕГЭ как об экзамене на всю оставшуюся жизнь, как об оценке ЗНАНИЙ. Никакие знания ЕГЭ не оценивает. ЕГЭ в тестовом формате оценивает способность будущего студента сконцентрироваться для решения определенной задачи в определенный момент. То есть способность обучаться в дальнейшем. Не знания. Умеешь избавиться от стрессов, страха, собрать все силы и выдать результат за определенное время - молодец. Слабакам, увы, не место! Этакий техногенный подход к ЛЮДЯМ, которые, увы, не машины. Естественно, шаблон. А талант никто и никогда оценить не мог. Для него - конкурсы и олимпиады. Хотя и там не все в порядке. Но и таланту нужна сила и концентрация. Обычным, нормальным середнячкам, ХОРОШО знающим свое дело - стандартизированные тесты. Дешево и сердито. Говорить будем в другом месте и по другим поводамм.

Нам математикам это ЕГЭ в

Нам математикам это ЕГЭ в печенках сидит.Разработчики тестов придумывают все новые задания а мы пытаемся научить разным алгоритмам детей.К концу года чувствуешь себя выжатым лимоном...

ЕГЭ

Не только у математиков этот ЕГЭ сидит в печёнках. Похоже, для нас, русистов, "сочиняют" задания люди, которые никогда не работали в школе. В нашем регионе, кстати, один из этапов учительской аттестации - сдать ... ЕГЭ по русскому языку! Случается, учителя не сдают этот экзамен, совсем не потому, что чего-то не знают, а предлагаемые задания и тесты просто за гранью элементарной логики. А каково детям? Впрочем, немало тех, кто всё же списывает...

А мне нравится объяснять

А мне нравится объяснять школьникам материал с помощью заданий ЕГЭ, ибо учебник или справочное пособие многие ученики не понимают. Мы не просто выполняем задания, мы рассуждаем о каждом варианте ответа, обсуждаем само задание, меняем условия, предлагаем свои варианты, много заданий с примерами (они труднее даются, но пробуждают интерес). ЕГЭ "вправляет мозги" в нужном направлении. Другое дело, не нужно этот метод абсолютизировать.

Я каждый день общаюсь с

Я каждый день общаюсь с размышляющими во время решения заданий учениками. И, конечно, обидно за них, работающих со мной целый год, если кому-то нужно на бесчестности дискредитировать эту работу.

ЕГЭ

Ольга Ильинична, на вашей страничке выложено так много материала для подготовки к ЕГЭ... Мне кажется, что вы по своему предмету прекрасно знаете все сильные и слабые стороны этого экзамена.
Понимаю отношение учителей русского языка и математики к ЕГЭ - по этим предметам со стороны администранции постоянный прессинг - предметы обязательные. Откуда появиться любви к этой форме проверки знаний, если сдают не только те, кто любит предмет, а абсолютно все. Сплошной стресс для учителей.
Что кассется естественных дисциплин - особых минусов не вижу. Сдавать ЕГЭ сегодняшним выпускникам все-таки проще, чем сдавать отдельно вступительные экзамены в каждый вуз. Немного нервируют только повторяющиеся из года в год ошибки. Прошла волна досрочного ЕГЭ. Опять вижу в одном из вариантов рисунок с мозгом амфибии и задание "Какой отдел мозга РЫБЫ обозначен вопросом". И этот же тест был в ЕГЭ 2010 года. Тестов не так уж и много - почему не исправляют ошибки? Почему порой фигурирует информация, устаревшая на полстолетия? Я понимаю, что ЕГЭ - для середнячков, не привыкших задавать много вопросов. Но неужели организатором наплевать на наличие грубых ошибок?

Хотите милый анекдот про

Хотите милый анекдот про ошибки в тестах? Наш автор учебников, возмутившись в очередной раз опечатками и явными ошибками в тестах по русскому и литературе, которые явно были заимствованы из ЕГЭ и интернета, пожаловалась в Тестовый центр. Ее вежливо поблагодарили за невероятную заинтересованность (?!!). А ответ прозвучал так: "Извините, но Тестовый центр за тесты не отвкечает". Мы до сих пор в шоке:кто же за них отвечает?

ученица решает реальную

ученица решает реальную задачу В1. Сколько таблеток в день надо дать ребенку до 6 месяцев и узнает ответ 7 штук.Говорит, Лидия Сергеевна, а составители задачи пробовали 7 таблеток дать маленькому ребеночку?

Недетские задачи

Да-да, Лидия Сергеевна. Возможно, составители задачи считают, что дети сразу рождаются 17-18 лет от роду для сдачи ЕГЭ)))
Если задумываться над вопросами - с ума сойдешь. У меня есть такая ученица - забирается с ногами на диван и угорает, комментируя задания. Я ей обычно говорю: "То, что ты сейчас воспринимаешь все критически - хороший знак того, что хорошо разбираешься в материале и наберешь высокие баллы. Но это еще и признак того, что вряд ли будет сотня."
Я люблю таких учеников - умеющих мыслить. ЕГЭ не для них. Но этот экзамен поможет поступить ей в любой из выбранных ВУЗов. ЕГЭ - всего лишь экзамен, а не вся жизнь.

Сегодня был семинар по ФГОС

Сегодня был семинар по ФГОС ООО говорят что при новом содержании будем меняться и единый государственный экзамен.Вот и думаешь, что вроде приспособились --опять двадцать пять: новая форма сдачи экзамена.Так и думаешь что кругом народные умельцы-все придумывают новое колесо.А кто нибудь в пятом классе работал по ФГОСам?

Это точно. ЕГЭ - это сегодня

Это точно. ЕГЭ - это сегодня целая индустрия, бизнес с большими оборотами и занятость. Помимо скандалов и т.п.

ЕГЭ - это наш большой кусочек хлеба!

Действительно, ЕГЭ нас кормит, хотя хлеб несладкий, пропахший потом и кровью.Ни праздников, ни выходных- только работа,работа,работа... Но толк есть: за год подготовки к ЕГЭ некоторые дети попросту заново открывают предмет, а могли бы так и уйти из школы , недолюбив,недочитав,не узнав...

Огорчает, что разговор опять

Огорчает, что разговор опять свели к Золотому Тельцу. Вопрос-то был о пользе (вреде) ЕГЭ для учащихся.

Вы абсолютно правы. Но, по

Вы абсолютно правы. Но, по-моему, детям будет вредно любое новшество. Именно новшества, неизвестность вызывают стрессы. Зато для организаторов процесса новшества - это премии, награды, степени, звания. Ругали тесты, на которых создатели их заработали огромные суммы. Теперь тесты заменят чем-то иным, на чем опять заработают. Кому из верхов системы образования интересны "подопытные кролики", на которых держится их благосостояние?

Самая главная проблема для

Самая главная проблема для историков - отбор исторического материала. Ощущение такое, что сами составители заданий не знают, что надо знать ученику, а что он узнает сам, если захочет. Материал непомерно раздут. И, конечно,отсутствие стабильности. Историю сдавать сегодня - никому не позавидую.

А чего теперь говорить:ведь

А чего теперь говорить:ведь сейчас это "еге" /ЕГЭ/ детям можно будет круглый год сдавать,сдавай и сдавай,а потом выбирай лучший результат ,а потом.......ничего не запомнили ,что сдавали.У меня сын в этом году сдавал ГИА ,спросила его ,чего -нибудь помнишь из сданного,чего запомнилось больше всего? Ой ,мам,как хорошо ,что всё кончилось,ничего я не помню ,НИЧЕГО! Я только развела руками,вот это да!

Знаете, у любой проблемы 2

Знаете, у любой проблемы 2 стороны. Мне точно такой же ответ давали ребята, получившие высший балл. Ничего не помнят из русского, английского, математики, биологии, химии, если были типичные, легко решаемые по алгоритму вопросы, не вызвавшие затруднения. Решают на автомате, не запоминая. Запоминаются только оригинальные задания, заставившие задуматься. Обычно такие не в ЕГЭ, а на олимпиадах. Но точно так же ничего не помнят те, кто смотрел на задания, как ... на новые ворота. Памяти зацепиться не за что. А вот стресс, дрожание коленок помнят ВСЕ!

"...стресс, дрожание коленок

"...стресс, дрожание коленок помнят ВСЕ!"-это точно! Я сама сейчас помню ,как я сдавала Госы в университете,дрожь в коленках!НО....я учила и знания у меня были,благодаря старой системе образования ,не егешной,как сейчас!И преподаватели были оййй--какие,но они давали знания!!!И я им благодарна! а не подготовку к тестам,которая начинается с ноября -месяца ,проводят пробники,мучают,а в результате стрессы ,головные боли и падание в обморок на экзамене,а потом -НИЧЕГО НЕ ПОМНЮ!Хочешь подготовиться лучше плати деньги репетиторам,этим же учителям,которые преподают у тебя же в школе.Вот вам и коррупция среди преподавателей,борьба с ней!Я считаю ,что учитель дающий предмет ,должен подать его так ,чтобы ученик почувствовал интерес к этому предмету,ну а если у ученика есть интерес ,то в дальнейшем можно и заплатить педагогу,отдельно занимающемуся с учеником.Можете меня критиковать!

Самое интересное, что если

Самое интересное, что если учитель сумел воспитать интерес к предмету, репетитор вообще не понадобится. Ко мне приходят либо для натаскивания до минимума, либо за книгами и ссылками.

Интересно, а ваши дети

Интересно, а ваши дети сдавали ЕГЭ или вы только идете к этому?

Интересно, а ваши дети

Интересно, а ваши дети сдавали ЕГЭ или вы только идете к этому?

ЕГЭ

Коллеги, а что вы думаете о ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровнях?

О ЕГЭ! О нем слагают стихи,

О ЕГЭ! О нем слагают стихи, песни, сценки и сколько бы мы не говорили об этом экзамене, в нашей стране этот паровоз пока трудно остановить.К сожалению, я как учитель математики, не испытываю ни радости от его сдачи, ни счастья что все прошли дети.Это такая многодневная трудная нервотрепка и работа по предугаданию, что же детям решать на экзамене.Ты сердишься, ругаешься, учишь, страдаешь вместе с детьми, а результат...Жаль, что пройдя огромную жизненную школу, начинаешь думать, а зачем я пошла преподавать математику...Хорошо что хоть сделали два уровня может теперь нам станет чуть легче.

О ЕГЭ

По-моему мнению ЕГЭ по математике не нужно было разделять.Столько денег потратили на дополнительный экзамен.В профильном варианте вполне хватает заданий, чтобы пройти порог.В этом году провели эксперимент с введением профильного экзамена:добавили сложное задание, убрав простое, а время не добавили.Мне жаль хороших учеников, многим просто не хватило времени додумать задание.В итоге дети написали хуже, чем могли бы.Чтобы картина выглядела прилично, за 2 задания давали сразу 9 баллов.Очень трудно преподавать,т.к проходной балл по математике уже может получить хороший ученик 8 класса.Зачем тогда изучать логарифмы, производные...У нас получается , если ученик проходит порог -это не 2.А то , что ни одну контрольную по планированию он не пишет на 3 никого не интересует-надо ставить 3.Пока будут эксперименты дети и учителя будут мучиться.Хотя идея ЕГЭ мне нравится.