"Здоровый интерес". Как уберечь детей от переутомления, стресса и агрессии. Взгляд родителей на работу одаренных детей.

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
"Здоровый интерес". Как уберечь детей от переутомления, стресса и агрессии. Взгляд родителей на работу одаренных детей.

Дети приходят в школу часто уже имея те или иные способности. Кто-то уже умеет читать, а может, и писать, у кого-то явные способности к пересказыванию текста, анализу произведений, кому-то легко дается устный счет или иностранный язык, некоторые дети хорошо поют или танцуют, а некоторые любят тихие настольные игры, конструирование или игры с мячом. А кто-то из ребят ни в чем перечисленном не отличился, но обладает лидерскими качествами или умеет общаться и дружить с разными людьми.

В процессе обучения эти навыки раскрываются, развиваются, формируются новые, обнаруживаются способности к отдельным школьным предметам. Дети принимают участие в олимпиадах, тематических или творческих конкурсах, мероприятиях, соревнованиях. Достижения отражаются в портфолио ученика, что не может не доставлять удовольствие  детям, учителям, а также родителям. Несомненно, это один из лучших показателей работы педагогов.

Родители гордятся своим чадом, иногда чрезмерно расхваливая способности детей, хвастаясь достижениями, позволяя не очень серьезно относиться к общему образованию. Иногда, наоборот, не замечая успехов в творчестве, требуют только хороших оценок по школьным предметам. Во всех случаях такой полярности надо проводить работу с родителями педагогам специалистам: психологу, классному руководителю, социальному педагогу.

Есть и другая сторона медали. Это чрезмерное внимание педагогов к личности одаренных учеников. Есть такие люди, про которых говорят: «Талантливый человек талантлив во всем». Педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования не могут оставить без внимания выдающиеся способности учеников, но в своей работе с одаренными детьми иногда теряют чувство меры. С возрастом увеличивается нагрузка на детей, усложняется программа, добавляется груз ответственности. У половины школьников сегодня наблюдаются признаки переутомления и неврозов. У 15% детей и 25% подростков имеются различные психические расстройства. Такие цифры озвучил главный внештатный психолог регионального министерства образования, зампредседателя Общественного совета при министерстве здравоохранения Сергей Саратовский на круглом столе в пресс-центре «Саратовской областной газеты», где обсуждались вопросы психического и психологического здоровья детей и подростков.

Так, детский психиатр Елена Алексеева подняла проблему истоков детской гиперактивности и агрессии. По ее мнению, причины подобных отклонений в поведении ребенка отчасти кроются в стремлении родителей как можно раньше усадить малыша за учебу, в то время как потребности играть и много двигаться заложены у дошкольника самой природой. Подавление этих стремлений и «дрессировка» у ребенка усидчивости в раннем возрасте может обернуться тем, что он придет в школу со сформированными хроническими неврозами. Доктор посоветовала родителям не форсировать события и в дошкольный период больше внимания уделять не столько учебе, сколько двигательной активности малыша. Очень важно не подавлять интересы ребенка, а развивать их. «Счастливый ребенок – это прежде всего здоровый ребенок, и только потом – играющий на скрипке», – заключила она.

Представители регионального министерства здравоохранения Римма Яхина и Маргарита Самсонова рассказали о просветительских проектах, адресованных родителям, и межведомственной региональной программе медико-психологического сопровождения участников образовательного процесса. Эти и другие мероприятия направлены на просвещение широких слоев населения в сфере здорового образа жизни и улучшение межличностного общения, а также на укрепление профессиональных контактов в среде специалистов – врачей, психологов, педагогов и социальных работников.

Несколько лет назад в системе образования заговорили о здоровьесберегающих технологиях, именно в связи с повышением требований к качеству образования, в том числе и дополнительного. Это чередование умственного труда и физического, перерывы в работе, проветривание, требования к освещению, горячее питание и многое другое, в частности – нормирование нагрузок. Думаю, что и сейчас не нужно  забывать об этих, уже прижившихся технологиях и не перегружать детей, какими бы способными или одаренными они ни были. Тогда и учеба будет даваться легко, и творчество будет в радость.

Здоровый интерес

Педагоги и родители, прежде всего, должны учитывать интересы ребенка. Важно уметь увлечь, помочь распределить время и силы, чтобы не навредить здоровью.Одаренные дети, которые встретились на моем педагогическом пути, - это разносторонне развитые личности, которые достигли успехов в спорте, в искусстве, в профессии и в науке. Я горжусь ими.

Здоровый интерес

Каждый ребёнок наделён каким-либо даром. Главное, разглядеть его вовремя. Если ребёнок будет заниматься, тем, что ему очень нравится и получается, он не будет уставать. Зачастую происходит так, что считая отличника одарённым, учителя-предметники стараются задействовать ребёнка, навязывая ему своё мнение. Конечно же учащийся принимает участие во всех олимпиадах и конкурсах, но только лишь принимает, так как на большее ему не хватает времени и достаточных знаний. Я считаю, что ребёнок сам должен выбирать, чем ему заниматься дополнительно.

Во избежание переутомления

Во избежание переутомления необходимо контролировать соблюдение режима дня. Здесь ведущую роль играют родители. При работе с одаренными детьми нужно предлагать им на выбор. Пусть ребенок выбирает, что ему больше нравится, в чем он больше уверен.