Голышкина Раиса Васильевна

сайт воспитателя

Воспитатель- это волшебник , который освещает мир детства добротой.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Психология, логопедия

Увлечения: вышивание

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: с.Становое, Становлянский район

Место работы: МБДОУ "Теремок" с. Становое

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golyshkina-raisa-vasilevna
Лучший способ воспитать детей-это сделать их счастливыми".
О. Уайльд

 

 

 

Детский сад для меня - это творческий мир, где каждый день неповторимый. Интерес в глазах детей, доверие и улыбки, лучшая награда!

 

Публикаия персональнывх данных,

в том числе фотографии , произаводится в 

соответстви с Федеральным законом

от 27.07.2016 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"

 

Полезные ссылки

https://obrnadzor.g

https://iom48.ru/o

http://www.moi-detsad.ru/

http://минобрнауки.рф/

О себе

       Впервые я осознала правильность и нужность выбора будущей профессии ,  когда  студенткой 3 курса пришла  на педагогическую практику в детский сад «Теремок» , где  и начала свою педагогическую деятельность. С тех пор для меня воспитатель – это не профессия, а  образ моей жизни. Я благодарна судьбе за удивительную возможность ежедневно   находиться рядом с нашим  будущим – с нашими детьми. Несмотря на трудности данной профессии, мне нравится быть воспитателем, потому что я вижу успехи моих воспитанников в познании окружающего мира. С моей  помощью  дети учатся дружить, вместе  играть, решать простые задачи, рисовать красивые рисунки, делать поделки. Как многому я их уже научила, и сколько еще могу им дать!

          В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и боль, и чувство гордости за воспитанников, и ощущения некой несостоятельности из-за неудач, но  я никогда не испытывала чувства скуки и пустоты.  Ведь  моя профессия настолько «живая» и деятельная, что не позволяет  расслабиться  и стоять на месте. Она обязывает   мня к  постоянному самообразованию и развитию ,  так как воспитание ребенка должно начинаться с развития личности педагога.

       Мне, как воспитателю, приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и интересный собеседник, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту.

        В своей деятельности всегда стремлюсь к созданию таких условий для развития дошкольников,  чтобы у них «горели глаза», чтобы они получали радость от общения со мной.   Взамен я получаю любовь и благодарность не только от  детей, но и  от их родителей. Сказать, что работа – это бесконечный  праздник – трудно.  Я  каждый день имеем дело с разными характерами и ситуациями. Часто бывает сложно понять, принять ребенка таким, какой он есть: громкий, не умеющий слушать, требующий постоянного внимания, или наоборот, тихий и безынициативный  . Но, чтобы

принять каждого ,  детей надо просто любить. В этом и состоит профессия  воспитателя. Порой бывает  очень  трудно. Но стоит ребенку мне улыбнуться, и все сложности  исчезают  сами собой.

        Вот уже восемнадцать лет я «живу» в детском саду. За моей первой группой непременно следует и вторая и третья, всех так уже и не сосчитать. И в каждой есть свои особенные дети, свои художники, артисты, музыканты, ученые и только мне  как  воспитателю  поручена  эта великая   миссия разгадать настоящее предназначение ребенка , рожденного на этот белый свет.

     Каждый день, спеша на работу, думаю о предстоящих событиях дня: каким будет этот день, что нового и интересного произойдет в нем. И каждый  день проходит по-своему, ведь не  у всех детей хорошее настроение, не всегда у некоторых  есть желание разговаривать, не всем хочется отвечать на вопросы и играть.

И  тогда я превращаюсь в  волшебницу– затейницу, которая в любой ситуации  способна создать  такие условия, которые способствуют   развитию активного интереса ребенка к игровой деятельности  и  раскрытию его творческого потенциала.

Учить, играя! Эта идея увлекает  меня  как и  многих педагогов. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развивают психические процессы, готовятся к учебной деятельности. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников  во многом зависит от накопленного  сенсорного опыта, который обеспечивает  полноценное восприятие окружающего мира.

 Любой ребенок в повседневной жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой.

     Однако, накопление сенсорно опыта у дошкольника происходит стихийно, не последовательно, что зачастую приводит к формированию не верных представлений об окружающей действительности. Задумавшись над этой проблемой, передо мной встал вопрос : как интересно и  последовательно сформировать у моих воспитанников сенсорную культуру, которая подразумевает  общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах.

      Проанализировав  литературу по  сенсорному  воспитанию и свой опыт работы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр  как  в образовательной  ,  индивидуальной  работе  так и  в свободной  деятельности ребенка.

       «Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», — писал  В.А.Сухомлинский.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: