Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"
методическая разработка (старшая группа)

Голышкина Раиса Васильевна

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Становое

Конспект целевой прогулки в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

                       https://i.mycdn.me/image?id=949879758199&t=3&plc=API&viewToken=LDhXunOSeFOSe4JJAUAYfw&tkn=*hGIrntumVkc385ZS1_-LZjS4pUc https://i.mycdn.me/image?id=949879805047&t=3&plc=API&viewToken=qAQ0KcFqil4X2PleLSISxA&tkn=*OWl4RfTFLTd5pYck_XBth_4nxoQ https://i.mycdn.me/image?id=949879864951&t=3&plc=API&viewToken=Xk1jtjeqmcP9IpJBKLVjKQ&tkn=*Mm6l5AyZ_ceOBtD9Pe_nUfkvX70

                                                                                                          Подготовила:

Воспитатель первой

                                                          квалификационной категории

                                   Голышкина Р.В.

2022г.

Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.

Задачи: 

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать; развивать умение строить причинно-следственные связи;

Образовательные: закрепить характерные признаки лета; формировать знания о временах года, о деревьях, кустарниках, птицах и умении их узнавать по определенным признакам;

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе; формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах; способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.

Подготовка к экскурсии: предварительный просмотр маршрута экскурсии; беседа о правилах поведения в парке.

Ход экскурсии:

Этапы экскурсии

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, вы бывали летом в парке?

- Я предлагаю отправиться на экскурсию в летний парк. Давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке:

  • находясь в парке, нельзя портить и ломать деревья и кустарники;
  • ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву;
  • нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
  • не мусорить, - не жечь траву и деревья.

- Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили, как вести себя в парке.

(Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту)

5 мин

Основная часть

- Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, как хорошо здесь летом!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

- Ребята, о каком времени года написал поэт Иван Суриков?

- Правильно, о лете.

- Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (много зелени вокруг, Деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много цветов на полянке, солнце светит высоко и небо высокое и голубое)

- Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь и т.д.)

- Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол)

- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина)

- Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

- Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)

- Что у них общего? (ствол, ветви, корни)

- Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)

- Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине?  (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)

- Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане

(береза)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок

(лиственница)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ёлка)

Желто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это …

(клён)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит

(осина)

С моего цветка берет

Пчёлка самый вкусный мед.

А меня все ж обирают,

Шкурку тонкую сдирают

(липа)

- Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев! А теперь давайте поиграем.

- Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!»

(Воспитатель показывает лист, а ребята показывают дерево, которому он принадлежит)

- Ребята, посмотрите под ноги! Сколько зеленой травы, растений и цветов расстилается под ногами.

- Какие летние растения и травы вы знаете? (крапива, одуванчики, иван-чай, осока, ромашки, незабудки, колокольчики) Отгадайте загадки:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет

(колокольчики)

Стоят на лугу сестрички –

Золотой глазок, белые реснички

(ромашки)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек

(одуванчик)

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый

(василек)

- Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк.

- Кто что услышал?

- Каких птиц, которые живут в городском парке, вы знаете? (воробьи, вороны, голуби, сороки, щеглы, дрозды, утки живут в парках, где есть водоемы)

- Чем заняты птицы летом? (выводят птенцов, добывают корм).

- А вы знаете, почему птицы поют?

- Поют они не ради красоты. Так они заявляют о своей территории другим птицам.

То там, то там,

Звонко и приятно,

Нам лес доносит птичий гам,

Так мило и отрадно!

Не сосчитать нам голосов

Большого леса в мае,

Не вычислить по звуку вид дроздов

В их мелкой шумной стае.

Не разглядеть певца

В листве берёз и клёнов,

Не разобрать в той песне и словца

Среди несчётных звонов.

Вот где-то дятел отстучал,

И чёрный ворон где-то

Уныло, тихо прокричал

Да и пропал на этом.

Поёт нам зяблик звонко,

Чеканит песенку свою –

К любви взывает громко;

А я прислушался, стою...

Ах, сколько голосов!..

Здесь гаички, синицы,

Здесь вида три одних дроздов

И море разной птицы!

- Чем же питаются птицы? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю, червячками, личинками)

Игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти свою пару и взяться за руку с тем, у кого такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

40 мин

Итог экскурсии

- Молодцы, вы сегодня многое узнали и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

- Как здесь хорошо и уютно. И очень чисто. Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, ваш родной дом, ваша земля.

- Мы сегодня узнали много нового и интересного, и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка в осенний парк.

У детей расширяются представления о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также вос...