Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Голышкина Раиса Васильевна

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti_gr.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Становое

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=473eee935219fce1dd52fc243295d79e5d73e72e-4955727-images-thumbs&n=13

                                                         

                                                           Подготовила:

Воспитатель первой

                                                          квалификационной категории

                                   Голышкина Р.В.

2022г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";

закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;

воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);

продолжать учить, правильно держать ножницы;

закреплять умение вырезать круг из квадрата;

продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.

Ход занятия:

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: "Привет!",

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!

(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).

Стук в дверь.

Почтальон: "Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Кота Матроскина.

(воспитатель вместе с детьми благодарит почтальона). Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку детям.

Воспитатель: Что это нам такое прислал Кот Матроскин?

ответы детей.

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

ответы детей.

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру "Для чего нам нужны деньги?". Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра "Для чего нам нужны деньги?" Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие там деньги?

Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Что это такое? ответы детей

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.

Воспитатель: Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).

Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей "БАНКНОТЫ"

Воспитатель: Какая "Банкнота"?

Дети называют признаки.

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дополни". Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота.

Банкнота бумажная, а монета.

Монета звенит, а банкнота.

Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеем на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.

https://www.allwomens.ru/uploads/posts/2018-08/1535202083_trafarety-shablony-na-novyy-2019-god-44.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы

Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспекты занятий по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...