Гончарова Светлана Александровна

сайт учителя- логопеда

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом , и в мир прекрасного вести, и помнить заповедь "не навреди".

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: достижение динамики в своей работе, повышение профессиональной компетентности.

Увлечения: изготовление дидактических игр и пособий для детей

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п.Ровеньки, Ровеньский район

Место работы: МБДОУ "Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharova-s-a
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого.
Лев Толстой

 

 

 

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети.

Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладёт свою ладошку в нашу руку - это дети.

Если кто и любит нас беззаветно - это они.

Вот почему мы никому не должны  так много, как детям!

О себе

     Каждый из нас когда -то задавал себе очень серьёзный и важный вопрос в жизни: «Кем быть?» Я определилась с выбором ещё в детстве, когда мечтала стать учителем. А моё любимое занятие было-«игра в школу» с моими подругами детства. И вот мечта осуществилась. В 1994 году, окончив Белгородский педагогический колледж, я стала работать учителем. И ни разу не пожалела о своём выборе, как и мои подруги, которые тоже стали педагогами.

     Спустя некоторое время, пройдя курсы переподготовки специалистов, я стала работать учителем-логопедом в детском саду. Я считаю себя счастливым человеком, потому что я судовольствием иду на работу, которую очень люблю.

     А за что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день ощущать себя нужной моим маленьким ученикам, за неповторимость каждого дня, за радость общения, за те маленькие победы, которые непременно происходят, за благодарные слова тех, кто уже давно слал взрослым. Для меня важно не просто научить правильному произношению, но и определить «зоны актуального и ближайшего развития», возможности и способности заинтересовать каждого ребёнка.

     Готовясь к занятиям, я продумываю сюжеты, игровые приёмы, подбираю дидактический материал. Мне доставляет удовольствие занятие по изготовлению пособий и наглядных материалов к занятиям, идеи которых черпаю на сайтах своих коллег. С удовольствием покупаю игрушки для занятий, чтобы сделать их увлкательнее, интересней.  В работе использую здоровьесберегающие технологии, Су-Джок терапию, интеллектуальные карты, элементы Триз-технологии, сказкотерапию, логоритмику, применяю мнемотехнику; развиваю общую и мелкую моторику. И с каждым днём убеждаюсь – терпение и труд, внимательное и доброе отношение, интерес к жизни детей, забота о физическом и психическом здоровье – вот залог доверия и успеха в педагогической деятельности.

     Помогает ли успех в достижении других жизненных целей? Конечно, да. Он вырабатывает характер. Педагоги – это люди, отличающиеся от других «каким-то вечным детством»: непосредственные, творческие, ранимые.  Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость наставника. Педагог учит детей, а дети, в свою очередь, – учителя. В этой жизни нет скуки, праздности, жизнь – это движение вперёд.  Уверенность в себе, любовь к профессии и моим воспитанникам, самоотдача и творчество – вот слагаемые моего профессионального успеха. А какое это непередаваемое удовольствие – видеть плоды своего труда!   Но есть ещё одна составляющая успешного человека – это признание.    

     Мне очень повезло, что я нашла своё место в жизни и работаю с профессиональными педагогами, опытными руководителями, которые помогают организовать педагогический процесс, создают благоприятную эмоциональную среду для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника. Всегда ощущаю наслаждение от своей профессиональной деятельности, поэтому   всегда спешу на работу, как спешу к любимой семье. Смотрю на наш детский сад с верой и надеждой.

     Всегда  верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня! Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха,   усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю. Они оказали  влияние на формирование моего внутреннего мира. Это мудрые учителя, которые ждут своего часа, чтобы напоить нас волшебством погружения в таинство, вдохновить нас на действия и заставить думать - принимаю я то, что написано, или нет, анализировать, какой вывод можно сделать из прочитанного.  

На разных этапах жизни это были разные книги.

В детстве - это  сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.

В школьные годы произведения о сильных духом людях.

В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.

Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей.

Мой взгляд на мир

А ты?
Входя в дома любые —
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

Мои достижения

2019г. – Муниципальный смотр-конкурс кабинетов специалистов, осуществляющих коррекционную работу – Победитель.

2021г. - Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Ковалев Никита, воспитанник старшей логопедической группы, занял 1 место в номинации «Технические виды творчества». Руководитель: Гончарова С.А., учитель-логопед.

2021г. – Региональный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Ковалев Никита, воспитанник старшей логопедической группы, Победитель. Руководитель: Гончарова С.А., учитель-логопед.

2022г. – Конкурс чтецов «Белгородская сокровищница». Ряднова Мария, воспитанница подготовительной логопедической группы, Лауреат, Руководитель: Гончарова С.А., учитель-логопед.

2022г. - Муниципальный конкурс видеороликов «Дети рассказывают сказки». Детский сад занял I место. (Конкурсант: Шевелёв Артём, воспитанник подготовительной логопедической группы, руководитель: Гончарова С. А., учитель-логопед)

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: