Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Праздник Победы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гончарова Светлана Александровна

Создать условия для систематизация знаний о празднике Победы.

Активизировать и расширить словарь по теме: «Праздник Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию

 для детей  подготовительной  логопедической

группы на  тему: «Праздник Победы». 

Подготовила:

Гончарова Светлана Александровна,

учитель-логопед

п. Ровеньки

2020

  Тема: Праздник Победы.

Цель: систематизация знаний о празднике Победы.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Праздник Победы».

Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование умения отвечать на вопросы логопеда полными предложениями.    

  Совершенствование навыка чтения, пересказа. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой, общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к Родине; чувства гордости за свою Родину, народ, армию. Уважительно относиться к ветеранам, чтить память погибших в боях за Родину. Воспитывать желание быть похожими на защитников Родины. 

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный этап
  1. Положительный настрой на восприятие.

Логопед: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю Землю лаской и телом. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся. Улыбнитесь! Если все люди на Земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас всегда будет мир, согласие, порядок. И никогда не будет войны!

  1. Постановка темы и целей занятия.

Логопед: Послушайте  стихотворение, с которого я хочу начать сегодняшнее занятие. Подумайте, почему именно это стихотворение я подобрала. О чем оно?

II. Основной этап.

Девиз нашего занятия «Никто не забыт, ничто не забыто».

1. Разминка.

Логопед: Чтобы работа спорилась, мы проведём разминку.

  1. Когда радуются победе, что кричат? Мы сейчас тоже прокричим «ура», как на параде. Но сначала это сделаем беззвучно, потом шёпотом, потом чуть слышно, потом громче, ещё громче, очень громко.
  2. Теперь поработаем над чистоговоркой. Начало и конец фразы читаем, а середину должны придумать.

Ра-ра-ра!-–прокричим мы все -УРА!

Ар-ар-ар! В руках воздушный… (шар)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!

Дым поднялся от… (костра)

Ры-ры-ры!  Ры-ры-ры!

Рубят брёвна… (топоры)

Ро-ро-ро! Ро-ро-ро!

Прилетело к нам … (ядро)

Ру-ру-ру! Ру-ру-ру!

Флаги вьются на… (ветру)

2.Игра «Отдай команду».

Логопед:  Повторение  пословиц.

Каждому солдату необходимо четко отдавать рапорт, а командиру отдавать команды. А вы сможете? Будем передавать сообщение. Одному из вас я прошепчу на ухо специальные слова, а он передаст их вам вслух чётко и громко. Поможет нам военная фуражка. Кому её надену, тот и будет командиром. А командир потом выберет другого командира и передаст фуражку ему. И так далее.

- Герой за Родину горой.

- Умелый боец - везде молодец.

- Где смелость, там и победа.

- Врага победили – мир укрепили.

Солдатское дело - воевать смело.

- Чтение пословиц.

3. Работа над скороговоркой.

Герой за Родину горой.

4.Беседа.

Логопед: Кто помнит девиз нашего занятия?

 Что означают эти слова?

А что является символом вечной памяти о подвигах наших отважных солдат?

-А где горит вечный огонь?

5. Минута молчания.

Логопед: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память.

 Встанем все и склоним головы перед их памятью!

6. Физминутка.
Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой-раз, правой-раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

  1. Игра «Расшифруй записку».

Логопед: Часто солдатам на войне приходилось расшифровывать письма, записки. А сможете ли вы отгадать, что за секретное послание у меня? Здесь какие-то слова «засекречены». Нужно маленькие буквы зачеркнуть и прочитать слово.

В у Е а Т о Е е Р а А о Н

П а О у Б е Е о Д и А

С о А а Л о Ю и Т

Г а Е о Р и О у Й

Р а О о Д у И и Н о А

Верно. Молодцы. Всё рассекретили.

Логопед: Ещё  связисты обеспечивали  связь. Благодаря связисту донесения из штаба доходили до наших бойцов на фронте.

  1.  Пальчиковая гимнастика.

Но сначала  разомнём пальчики. Нарвать бумагу в бутылочку.

А связисты не пользуются обычными буквами. У них своя азбука – азбука  Морзе, очень сложная. Они передают то длинные сигналы, то короткие.

Примерно так (отстукиваю музыкальным молоточком ритм). Кто может повторить? А кто хочет попробовать свой сигнал передать?

  1. Игра «Отстучи  ритм». 

Отлично получилось. Молодцы.

  1. Составление схемы предложения.

Представьте, что вы разведчики, вам надо зашифровать текст Составление схемы предложения.

III. Заключительный этап.

1. Упражнение на дыхание «Салют».

  1. Итог занятия.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем,

Павших, в доблестном бою!

- Со дня окончания войны и Дня Победы прошло 77 лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Ещё интереснее!

 

Все Темочки

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Тема: «День Победы»

Формирование умение вести диалог с воспитателем со сверстниками, совершенствовать интонационную выразительность речи.Развивать умение драматизировать небольшие сценки предоставления о Великой От...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»      Автор – разраб...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) во второй младшей группе "День Победы"

Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».Задачи:Образовательные: расширять знания детей о Великой Отечественно...