Главные вкладки

    Школ должно быть меньше

    Бачурина Елена Геннадьевна
    Школ должно быть меньше

    Образование в малокомплектных школах - дорогое и некачественное. Они мешают другим развиваться... 

    У нас нет ни одного региона, который справлялся бы с установленным целевым значением соотношения «учитель–ученик». Сейчас на одного учителя должно приходиться 15 учеников, но в среднем на учителя приходится 9,6 ученика. Есть и такие регионы, где и до 5,6 доходит. Относительно благополучно на фоне других ситуация выглядит в Калининграде, Чувашии, на Северном Кавказе, где на одного учителя в среднем приходится 13 учеников. Но все равно, установленной нормы в 15 учеников нет ни у кого. 

    Таким образом мы получаем неэффективные расходы на избыточный педагогический персонал. При том, что известны зарплаты учителей, посчитать такую неэффективность очень легко. Перед регионами стоит серьезная задача по снижению неэффективности. Понятно, что довести число учеников до 15 невозможно, но оставлять все как есть нельзя. продолжение читайте: http://www.zavuch.info/news/news_main/404/ .

    Уважаемые коллеги, что Вы думае об этом?

     

    Комментарии

    Бачурина Елена Геннадьевна

    Болотов Виктор Александрович
    вице-президент Российской академии образования.
    — Как Вы относитесь к ситуации с объединением школ?
    — Суета вокруг объединения школ такая же, как с вузами, почему-то решили, что после объединения станет лучше. Сегодня сильные школы недовольны тем, что к ним присоединили слабых, — сильные дети будут уходить, слабые недовольны, что их присоединили к сильным — надо соответствовать уровню сильных школ, а возможности нет, родители недовольны, что разных детей объединили в одни классы и т.д. Ведь и в средней школе, для того чтобы «слить» всех со всеми, нужна сперва программа слияния и дальнейшего развития и обучения. Коллективы двух сливаемых школ должны были заранее сесть и спроектировать дальнейшую работу после объединения, а для этого нужно провести анализ, аудит, самообследование, понять реальную ситуацию двух школ. А сейчас пока все эти слияние делаются для отчетности властям: было 100 школ, а стало 80, план выполнен! Мой учитель, Георгий Петрович Щедровицкий, когда-то говорил: «Простое решение сложных проблем — это и есть фашизм». Мы сегодня нередко сложные проблемы пытаемся решать очень просто, и чем это кончается — известно. ссылка http://www.direktor.ru/interview.htm?id=28

    Чернышев Александр Юрьевич

    "Избыточный педагогический персонал". А мы о высокой миссии педагога...

    Трушкова Людмила Павловна

    Пройдёт совсем немного времени и на 15 человек не будет ниодгого учителя. В нашей республике, пед.училище, которое котировалось выше уровня институтов сейчас набирает кого попало, лишь бы не закрыться. А раньше был конкурс, который трудно было выдержать даже с хорошими знаниями предметов.Там работали преподаватели от бога и давали такие знания, что высшее образование, нужно было только дл яформальности. Пед. институт слили с университетом, факультеты дошкольного образования, пед.фак вообще закрыли. Желающих быть педагогом почти не осталось. А 16 лет назад, когда я поступала на фил. фак у нас был конкурс, как у подруги, которая поступала на юридический в Саратове. К чему приведут новые эксперименты, реформы узнаем совсем скоро. Кричат громко о том, что повышается зарплата, появилась стимулирующая выплата, а что нужно сделать, чтобы получить эту зарплату и заслужить эти крохи стимулирующей части, никто не говорит.За мио годы работы в прощлом году пришло 2 молодых специалиста и то лишь потому, что нужно было получить декретные.

    Шестакова Анна Анатольевна

    Много разговоров о высокой зарплате, а пока учителя вынуждены брать максимальную нагрузку, чтобы эта зарплата была не так похожа на пособие по нищете.
    Что же касается избыточности учительских кадров, то я её как-то не замечаю - во многих школах учителей предметников не хватает.

    Маратканов Сергей Михайлович

    У нас всегда сначала о финансовых выгодах, а уж потом о здоровье и психическом развитии. Сейчас детей из бывших малокомплектных школ подвозят на автобусах в базовые школы. По финансовым затратам почти тоже самое, что было содержать учителя. Но ребенок зато встает раньше на час, стоит на холоде на остановке и т.д. Доводов против можно привести много. Но кто их слушает. Мы так же долго обсуждали о переименовании милиции в полицию, но все равно приняли мудрое решение.

    Согласна с Вами,Сергей Михайлович! Затраты практически те же,но забота далеко не о воспитании каждого ребёнка...а ведь в глубинках много талантливых детишек.Взрослый человек после командировки отдыхает, а малыш после поездки в школу должен усвоить выданный материал на уроке, приехав домой выполнить домашнее задание.

    Белавкина Надежда Дмитриевна

    Согласна, что к "низам", которые непосредственно работают с детьми, прислушиваются крайне редко. Вопрос о сокращении школ "всплывает" практически каждый год.В некоторых районах всё же удаётся сохранить малокомплектные школы и педагоги вместе с детьми и родителями рады этому, но чиновники всё равно ставят этот вопрос.Выгоды от этого никакой, хотя...наверное, кому то выгодно.

    Маратканов Сергей Михайлович

    Если было не выгодно, то никто бы и не делал.

    В нашей школе в этом учебном году 83 ученика, школа сельская. Осуществляется подвоз из трех соседних сел, в двух из них закрыли начальные школы, эти села всегда относились к одному колхозу, была общая инфраструктура и все же были начальные школы, т. к. это было удобно маленьким школьникам.Из третьей школы подвоз осуществляется четвертый год, основная школа там была закрыта как вы понимаете совсем недавно. Уважаемые коллеги, наверное не многие из вас знают все "прелести " подвоза. Подвоз начинается в 7.00, в 7.20. дети должны быть на остановке, в 7.35 первые из "иногородних" в школе, затем еще два села, последние пребывают в школу 8.20 - 8.25. Занятия начинаются в 8.30. Итак, день начался одни приехали слишком рано, другие в привык. Занятия заканчиваются в 14.10. Развоз начинается в 14.25. Если занятия закончились раньше отправного времени, что естественно для начальной школы, добраться раньше домой нет возможности. Дети конечно не предоставлены сами себе, есть группа продленного дня, но ведь домой хочется особенно 1-классникам. Последние из подвозимых оказывается дома к 16 часам. А есть еще кружки, которые начинают свою работу в 15.00. Кружки доступны детям только из самого ближнего села и то в хорошею погоду. А ВЫ ГОВОРИТЕ ШКОЛ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ. Подсчитываете какие-то "человеко - часы" от закрытых школ страдают прежде всего дети.

    Белавкина Надежда Дмитриевна

    Поддерживаю вас, Светлана Анатольевна. У нас школа большая - около тысячи обучающихся. Детей подвозят из нескольких сёл. Отсюда множество проблем. Одна из них самая элементарная - дети не могут задержаться после уроков для занятий по интересам и участия в мероприятиях.Они многое теряют...

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Иногда просто элементарно не успевают (я говорю о второй смене), Надежда Дмитриевна. Гонять автобус несколько раз невыгодно

    Я полностью с вами согласен.С подвозами и поездкой домой проблем хватает.Закрывать начальные школы в деревнях - это преступление.Как гласит пословица.Пока функционирует школа,деревня живёт...

    Чупикова Раиса Ивановна

    Это крик души сельского учителя. Голос вопиющего в пустыне.

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Согласна с Вами, Светлана Анатольевна. У нас школа городская. Но город разделен на части железной дорогой и двумя федеральными трассами, поэтому тоже приходится осуществлять подвоз, тем более, что на ул. Сигнальной школу закрыли еще лет 10 назад. Так вот дети с Сигнальной в школе с 7.30 находятся.А в обед те, кто постарше едут домой на электричке, а те, кто помладше ждут на остановке школьный автобус. Школа занимается в две смены, так что можете себе представить, во сколько возвращаются дети 2 смены

    Носова Марина Владимировна

    Так уж повелось, что доводы учителей никто не слушает. Може доводы со стороны возмущенных родителей подействуют?

    Позволю себе не согласиться с автором статьи. Сама работаю в поселковой школе 4 год и за это время не раз наблюдала, что часто результаты детей из сельских школ даже лучше, чем в целом по области. Так же как и дети в крупных городах, наши дети участвуют во всевозможных конкурсах как муниципального, так и областного уровня и занимают достойные места. Поэтому говорить о том, что дети в селах и поселках получают некачественное образование нельзя. И еще хочется отметить, что от объединения школ в первую очередь страдают сами дети, ведь некоторым из них приходится преодолевать немалые расстояния, а это трата сил и времени. В нашей стране как всегда, на бумаге все замечательно и логично, а на практике увы иначе.

    Зяблова Елена Викторовна

    Не всегда закрытие малокомплектных школ дело стоящее. У нас, например, часто ломается транспорт, который заменить нечем. Если у родителей есть возможность отвезти ребёнка в школу в соседнее село - хорошо, а если нет? Хотя, почему это должна быть обязанность родителей, а не тех, кто закрыл школу? В большинстве случаев дети школу пропускают по несколько дней. А это пробел в знаниях!

    Шевелёва Алина Анатольевна

    У нас всё упирается в бюджет, а о человеческой стороне вопроса никто из чиновников не думает. Сейчас это особенно обострилось..

    На мой взгляд, малокомплектные школы обязательно должны существовать в сельской местности: мы должны возрождать деревни, чтобы молодежь не уезжала в города

    Я работаю в сельской школе - 122 ученика, 10класс-о человек, 11-4 человека, 9 класс-практически все дети "грозятся" уйти после ГИА....Вот и ???????

    Орлова Елена Алексеевна

    Уважаемые коллеги! Работаю в школе 30 лет,наша школа всегда по наполняемости классов имеет от 25 до 35 человек,сейчас 25-31 учеников.Дать прочные знания всем детям просто невозможно при такой наполняемости,да ещё и географию в 6 -ом классе сократили до 1 часа в неделю.Естественно ,когда на дополнительных занятиях в классе 7-12 человек-всё замечательно,все успевают,всё понимают! На английский язык выделено по 3 часа, да ещё на подгруппы классы делятся ,начиная со 2-ого, и даже тут проблемы есть,а как же нам быть? Конечно наполняемость классов должна быть 15-20 человек и не более.

    карпенко валентина викторовна

    Полностью Вас поддерживаю

    Сафонова Елена Валерьевна

    Я, наверное, туплю. Ну, понятно - чиновники, у них цифры в голове, а не люди. Но мы-то, учителя, неужели можем всерьёз обсуждать закрытие школ?! Конечно, учителей должно быть больше, а детей в классах - меньше. Конечно, преступление - закрывать малокомплектные школы и специальные школы для инвалидов. Просто люди, которые принимают решения, давно не видели живых детей и живых учителей. А мы-то все это видим каждый день.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Оставьте в покое чиновников, они - исполнители. В стране давно капитализм: что не рентабельно, то закрывается.

    Чупикова Раиса Ивановна

    Полностью Вас поддерживаю.

    Сафонова Елена Валерьевна

    У меня серьёзные пробелы в экономических знаниях. А как определяется рентабельность школы?

    Чернышев Александр Юрьевич

    Это отношение прибыли к затратам. Как вы понимаете, чем больше затрат, тем меньше доход. Я лучше Вам оставлю ссылочку. Вот, школьники все обсчитали. Смотрите здесь: http://www.interactive-plus.ru/e-articles/school-1/school-1-179.pdf
    Оказывается, обучение ребенка в сельской местности обходится дороже в 3,2 раза, чем в городе. А заодно Вы узнаете, что средняя стоимость одного учебного часа 883 рубля, из которых учитель получит 100. Хороший исследовательский школьный проект, между прочим, на тему рентабельности образования. Нашел случайно, надо поизучать. Может, со своими студентами тоже посчитаем, во сколько им обходится образование? Но судя по тому, как бездарно они обходятся учебным временем, их затраты на обучение не покрываются результативностью обучения. Ученики даже посчитали, каковы денежные потери от прогулов уроков по уважительной причине.

    Сафонова Елена Валерьевна

    Спасибо большое за ссылочку. Действительно, потрясающе интересная тема для проекта.

    Толстикова Светлана Борисовна

    Очень странно обсуждать вопрос о том, что работа педагога измеряется количеством детей на "душу" педагога...
    В эпоху семейного, экстернатного образования... да, жаль, малокомплектные школы тем и хороши, что обучались в них все дети, а не теряли время на дорогу...

    Маратканов Сергей Михайлович

    Когда дети уезжают в школу в другом поселении контроль за детьми со стороны родителей уменьшается, а волнение за безопасность увеличивается.

    Белоусова Татьяна Николаевна

    Это уже не учителя пишут, а экономисты, бухгалтера, решившие стать учителями и еще поживиться на этом. Самый маленький мой класс- был в частной школе- 12 человек (для частной школы это огромный класс. Там ведь есть и два и три ученика в классе). А самый большой- 39 человек в английской школе. Да какая разница, сколько детей?? Песталоцци- швейцарский педагог и Каменский учили одновременно 50-100 детей. Так что вопрос финансов в педагогике никогда не был главным. Выбрали профессию глазки- ешьте, хоть повылазьте