Проект "Путешествие Капитошки"

Воробьева Елена Евгеньевна

Проект  построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС  и направлен на развитие личности ребенка в целом. Использование исследовательской деятельности дошкольников реализуется при проведении занятий и в ходе режимных моментов. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план  и цикл занятий в рамках исследовательской деятельности младших дошкольников. Использование игрового дидактического пособия “Капитошка” позволяет не только создать устойчивый интерес к организованной деятельности, но  и желание познавать и делать открытия, Проект включает ценный практический  опытно-экспериментальный материал по формированию знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды и ее значении в жизни живых существ и здоровья людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Путешествие Капитошки"33.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Капитошки»

Проект в рамках экологического образования детей

 второй младшей  группы

Автор:  Горошенкина Светлана Геннадьевна  воспитатель первой квалификационной  категории  МБДОУ «Детский сад № 4»  Чистопольского муниципального  района  Республики  Татарстан

Описание работы:  Проект  построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС  и направлен на развитие личности ребенка в целом. Использование исследовательской деятельности дошкольников реализуется при проведении занятий и в ходе режимных моментов. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план  и цикл занятий в рамках исследовательской деятельности младших дошкольников. Использование игрового дидактического пособия “Капитошка” позволяет не только создать устойчивый интерес к организованной деятельности, но  и желание познавать и делать открытия, Проект включает ценный практический  опытно-экспериментальный материал по формированию знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды и ее значении в жизни живых существ и здоровья людей.

Паспорт

тематического проекта «Путешествие Капитошки»

в рамках экологического образования детей второй младшей группы.

Раздел

Содержание

Тема

Путешествие Капитошки

Проблемное поле

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Актуальность

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема моего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Цели

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи

-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета) ;

 -познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму-лёд, снег; имеет жидкую форму) ;

-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

 -воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза проекта

Целенаправленная работа по расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды позволит не только сформировать  представления об окружающем мире, но и развить умение анализировать и делать выводы.

Методическое обеспечение проектной деятельности

  1. С.Н. Николаева «Юный эколог»
  2. О.М. Масленикова, А.А. Филлипенко «Экологические проекты в детском саду»
  3. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом».
  4. А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»
  5. Н.А. Рыжова «Не просто сказка»

Виды деятельности

игровая, опытно-экспериментальная

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

мини лаборатория с оборудованием для опытов и экспериментов. наглядные модели. иллюстративный материал, игровой материал, дидактическое пособие – кукла Капитошка

Участники проекта

- дети второй младшей группы МБДОУ № 4        

Этапы и сроки  

1 этап – Подготовительный

Создание развивающей среды, дидактические игры, подбор художественной литературы и материал для экспериментирования.

2 этап - Практический

Организация деятельности детей.

3 этап - Заключительный

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый  результат

  от своего проекта я ожидаю того что дети больше узнают о воде ее     свойствах значения и назначения. И это будет более интересней узнавать потому что все происходит во время игр, занятий и наблюдений  с водой, развивается у детей фантазия, эмоциональность и активизация словарного запаса.

Мониторинг

  Уровень сформированности знаний детей о свойствах воды:

  Начало проекта – 60%

  Конец проекта – 68%

Итоговые мероприятия

С Капитошкой мы везде – он  расскажет о воде

План реализации проекта

Дни недели

Название мероприятия (опыта, эксперимента)

Цель опыта

Материал, оборудование

    1.                                    

Понедельник

Первая половина дня

«Капитошка в гостях у ребят!»

Дать представления о воде, как о природном явлении;

Познакомить со свойствами воды: имеет вес, прозрачная, льется, не имеет запаха

- две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов

Когда льётся, когда капает.

Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку;

Пипетка, два стаканчика полиэтиленовый пакетик, губка из поролона, розетка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка).

Рисование на тему: «Капельки- друзья Капитошки»

Воспитывать интерес к познанию природы, изображая своём рисунке капельки воды.

Альбомный лист

Гуашь голубого цвета

Вторая половина дня

«Вода бесцветная»

вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная

стакан с молоком и стакан с водой

«Тонет ,не тонет ,плавает»

Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

Разноцветные камушки

2.

Вторник

Первая половина дня

«Разноцветная водичка»

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани (на каждого ребенка).

Вторая половина дня

Вода не имеет запаха»

вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Игра «Капли»

контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

3.

Среда

Первая половина дня

«Встреча с Мойдодыром»

.

Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, приучать детей к вежливости.

- трубочки для коктейля;

- емкости с водой

Чтение потешки «Водичка водичка…»

Дать детям знании что вода нужна человеку для умывания чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

Горячо-холодно

Научить определять температурные качества веществ и предметов.

Емкости с водой разной температуры, ванночка.

Вторая половина дня

Сказка о камешке

На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми

ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

4.

Четверг

Первая половина дня

«Цветные льдинки»

Показать, что вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску, дать представление детей о свойствах льда прозрачный твердый  имеет форму при замерзание и под воздействием тепла вода превращается из твердого состояния в жидкое.

-емкости с водой

-гуашь

Вторая половина дня

Чтение Путешествие Капельки

5.

Пятница

«Снеговик  гостях у детей»

Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду

Снеговик -игрушка

Формочки для песка

Совочки

Подносы

Чистый снег в тазу

Вторая половина дня

Почему тает снег?

Установить зависимость изменений в природе от сезона

Емкости для снега.

1.Итоговое занятие «С Капитошкой мы везде – он расскажет о воде»

Закрепить с детьми знания  о свойствах воды: (запах, цвет, вкус) о ее значениях в жизни человека. Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Воспитывать эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.