Хусаинова Гульназ Гаптрахмановна

татар теле һәм әдәбияты укытучысының челтәр белешмәсе

«Белем тәҗрибәдән туа»

Профессия: учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: кулинария. цветоводство, рукоделие

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Пестрецы,Пестречинский район

Место работы: МБОУ"Пестречинская СОШ№2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulnaz1979
Әгәр укытучы үз эшен генә яратса, ул яхшы укытучы була. Әгәр укытучы балаларны әти яки әни кебек кенә яратса, ул бөтен китапны укып чыккан укытучыдан яхшырак булыр, ләкин эшенә карата да, укучыларына карата да мәхәббәт хисе булмас. Әгәр укытучы үзендә эшенә карата һәм укучыларына карата мәхәббәтне берләштерсә, ул – чын укытучы”
Л.Н. Толстой

О себе

       Мәктәптә, уку йортларында белем бирүче, нинди дә булса фән алып баручы, фикерләүче, җәмәгать эшлеклесе, тормышта балаларга үз юлларын табарга булышучы һәм алардан дөньяга караш, инанулар тәрбияләүче, үзенең яшәү тәҗрибәсе белән аерым шәхес тәрбияләүдә тирән эз калдыручы, бала күңеленә иң якын кешене -УКЫТУЧЫ дип атыйлар.

       Укытучы һөнәренең авырлыгын, зур җаваплылык, сабырлык таләп итүен мин, әлбәттә, аңлый идем. Шулай да, мин кечкенәдән укытучы булырга хыялландым.   “ Үскәч кем булырга телисең?” -  дигән сорауга : “Киләчәктә мин укытучы булырга телим ,” - дип җавап бирә идем.  Шушы уйлар мине Казан педагогия  көллиятенә   китерде. Көллиятне “кызыл” дипломга бетереп, Казан дәүләт педагогия университетының читтән торып уку бүлегендә, татар теле һәм әдәбияты факультетында белем алуымны дәвам иттем. Шул ук вакытта Питрәч икенче урта гомуми белем бирү мәктәбендә үземнең укытучы эшчәнлегемне башлап җибәрдем. 17 ел мин әлеге мәктәптә татар теле һәм әдәбияты  укытучысы булып эшлим.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Минем эчке дөньямны формалаштыруга йогынты ясаган әсәрләрнең берсе -  Г. Әпсәләмовның "Ак чәчәкләр" романы.

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим учителем,

Нужно любить то, чему учишь,

                                                                                                                                                                                И любить тех, кого учишь.

                                                                                                                                                                                                                                                                                  В. Ключевский 

       Творческая судьба каждого учителя поистине удивительна. Чем больше у учителя успешных выпускников, тем он богаче. А если учитель богат, значит, ему есть чем делиться. 
         Конечно, для каждого педагога богатство – что-то свое. Кому-то кажется, что он богат, потому что у него хорошая зарплата, кому-то – потому что у него в школе хорошая должность и его в районе многие знают, кому-то – потому что у него есть звание "Заслуженный учитель”. А есть учителя, которые не зацикливаются на этих приземленных мелочах, они просто любят свою работу, они мастера своего дела. 
        Очень часто можно услышать, как отзываются об успешном специалисте: "У него были отличные учителя!”. И нет оценки выше. 
       Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Но не каждый мастер может добиться общественного признания. Мастер мастеру рознь. Одному мастеру достаточно того, что его ученики знают требуемую программу, обладают рядом необходимых навыков и умений, его уроки все 15-20 лет проходят одинаково… Но необходимо помнить, что для наших учеников важна успешность учителя. Я думаю, что слова "жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно” - можно отнести непосредственно и к профессии учителя. Крайне важно найти в себе скрытые резервы. Один из таких резервов – стремление к знаниям самого учителя. Когда повышается мастерство, интересно и учителю и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”. 
      Другой же мастер, даже если он недавний выпускник педагогического вуза и даже не мечтает пока еще о звании мастера, ищет разные подходы ко всем детям, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее. 
       Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! 
       Такой человек точно знает, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем. 
        У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед. 
      Я – молодой учитель, для меня интересно все! Интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы; интересны мои коллеги, которые когда-то меня учили и выпускали из этой же школы; интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, и станут частичкой моего опыта! 
       Несмотря на то, что в школе работаю всего 17 лет, уже стремлюсь делиться своим опытом. Но чтобы делать это грамотно много учусь: принимаю активное участие в методическом объединении учителей татарского языка нашего района, езжу на курсы повышения квалификации, посещаю открытые уроки, знакомлюсь с более опытными и достигшими успехов в преподавании коллегами. 
      Я, конечно, отдаю себе отчет, что мастером сразу не становятся. Начинать надо с малого. В своем родном крае делаю первые шаги. Вот и сайт pedsovet.su посчастливилось найти. Теперь, благодаря этому, можно пообщаться с интересными новыми коллегами и обсудить важные и общие для нас темы. 
      Наше мастерство по истине – умение не только учить наших любимых учеников, учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами всей информацией, даже той, которая вам кажется не важной. Кому-то она может очень пригодиться. Особенно ваш опыт значим для молодых специалистов. Набираясь опыта, они будут глотать каждое ваше слово и будут вам бесконечно благодарны за помощь. Помните, что помогая вашим коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы методических объединений
Разное
Родной язык и литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: