« Воспитательная работа в школе как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности »
статья на тему

Хусаинова Гульназ Гаптрахмановна

Выступление на педагогической конференции содокладчика Хусаиновой Г.Г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл husainova_g.g._ped.konferentsiya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогической конференции:

 « Воспитательная работа в школе как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности  »

Слайд 1.

Добрый  день уважаемый президиум, добрый день уважаемые коллеги.

Необходимость и важность взаимодействия школы,  семьи и общества очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Слайд 2.

Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие классного руководителя  и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками .

Слайд 3.

В этом году я участвовала в Республиканском конкурсе «Классный руководитель». Общаясь с коллегами  я поняла, что проблемы воспитательной работы в школах одинаковы.

Слайд 4.

       Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает  интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.

Слайд 5.

Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.

Слайд 6.

   Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

     Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и  единственно правильный ответ  на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от мастерства педагога, который должен  принять нужное решение в выборе способов   взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Совместно с   родителями,   педагоги   пытаются   использовать  наиболее  эффективные способы решения этой проблемы. Не все родители откликаются  на  стремление  классного руководителя  к  сотрудничеству, проявляют  интерес  к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение  и  целенаправленный  поиск  путей  решения  этой проблемы, поиск  оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Слайд7.

На данный момент я являюсь руководителем районного методического объединения классных руководителей. Видением нашего методического объединения является «Сделать школу, семью и общество союзниками в воспитании детей. Мы вместе – учителя, родители и социум – должны делать одно общее дело».

        Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. 

Но, тем не менее, школа   была,  есть  и  останется  одним  из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического, родительского коллективов и общественности как равноправных партнеров.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей и общества может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Слайд 8.

Основными формами работы с семьёй в школе являются групповые и индивидуальные.

    К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок.

К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, лекции, встречи с учителями - предметниками, администрацией школы. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направлений:  врачей, юристов, психологов,  инспекторов ГИБДД и ПДН.

     Общественность не может не оказывать влияния на воспитание детей, так как человек всегда живет и развивается среди людей. Различные организации стремятся создать более благоприятные условия для роста и развития детей, в этом направлении проводятся различные работы.

Слайд 9.

Детское движение

  • В Пестречинском муниципальном районе действует детская общественная организация «Содружество», а в каждой  общеобразовательной организации функционирует своя  организация. Общий охват детей составляет – 2648 обучающихся:

- детское общественное объединение «Союз Наследников Татарстана» с охватом -1642 обучающихся  , сюда входят  обучающиеся 1-7 классов.

- детское общественное объединение «Лидер» с охватом 748 обучающихся  ,это - 8-11классы.      

    Слайд 10.                     

Патриотическое воспитание.   

На базе 8 школ созданы патриотические клубы

На базе 9 школ созданы отряды «Форпост», на базе 7 школ отряды профилактики

Слайд 11.

В этом учебном году «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»  вошла в пилотный проект по внедрению нового направления «Юноармейцы», В образовательных учреждениях  района  48 тимуровских отрядов оказывают  помощь  261му   ветерану всех категорий: это- вдовам, ветеранам тыла и труда, в том числе – 21  ветерану великой отечественной войны.

Слайд 12.

Профилактика правонарушений. 

 В школах созданы отряды профилактики правонарушений, куда входит 202 обучающихся. Здесь важным является обеспечение непрерывности и единства подходов в оказании помощи учащимся «группы риска». Серьезное  внимание уделяется занятости подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в подразделении по делам несовершеннолетних. Все учащиеся, состоящие на учете, в период  каникул находятся под контролем администрации школы, классного руководителя,  максимально охвачены организованными формами труда и отдыха. За каждым подростком из данной категории закрепляются общественные воспитатели из числа классных руководителей, учителей-предметников.

Слайд 13.

  • Большое внимание уделяется здоровому образу жизни учащихся.  Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека. В школах поводятся различные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Слайд 14.

  • Трудовое воспитание. В настоящее время труд по-прежнему является важнейшим средством воспитания, ведь он был и остается основой человеческой жизни и культуры.

Слайд 15.

  • Профилактическая работа по правилам дорожного движения. На сегодняшний день действуют 18 отрядов  ЮИД, в которых задействовано  192 ученика. На базе 4 школ функционируют автоклассы.

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа, семья и общество.  Ведущую роль в организации сотрудничества  играют классные руководители. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую обществом и школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление нашей деятельности.

Слайд 16.

   Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....

Об организации учебно -воспитательной работы в классах с углубленной трудовой подготовкой в школе 8 вида

В материале рассказывается о  путях организации углубленной трудовой подготовки в 10 -11 классах школы 8 вида...

Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы

Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)

Структура воспитательной программы: 1.                Пояснительная записка.2....