Игонтова Татьяна Юрьевна

сайт учителя английского языка

ЗНАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - ЗАЛОГ УСПЕХА!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение новых технологий в соответствии с ФГОС ООО

Увлечения: музыка, кино, театр, туризм

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.г.т. Смышляевка

Место работы: ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/igontova-tatyana-yurevna
Самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться, - это его Душа. Почаще же разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы.
Марк Аврелий

О себе

Я работаю учителем иностранного языка 21 год. Закончила СГПИ в 1993 году и пришла работать в любимую родную школу №3 п. Смышляевка. Надеюсь, что моя работа прносит кому-то пользу, кому-то удовольствие, а для кого - то ...

                                                                                        И без пользы сгниют семена твоих знаний,

А людям отдашь их - они прорастут.

К.Кулиев

Эти поэтические строки поэта Кайсына Кулиева можно взять в качестве эпиграфа к творческому портрету Игонтовой Татьяны Юрьевны. Этот человек щедро раздает все, чем обладает,- знания, опыт, талант, тепло души - своим ученикам.

Игонтова Татьяна Юрьевна работает в МОУ Смышляевской СОШ № 3 с 1993 года, сразу после окончания педагогического института. Высокая профессиональная подготовка, творческий подход, стремление к новому, эрудиция и мобильность определяют индивидуальность учителя, помогают достигать высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Обучение и воспитание для нее идут рядом, она помогает своим ученикам не только постигать законы иностранного языка, но и познавать самих себя. В процессе учения ей важно увидеть не только знания, но и душу своего воспитанника, его стремления и переживания, радости и огорчения. Она считает, что достигла цели, если видит на уроке не просто ученика, усвоившего программный материал, а интересного человека, который может нестандартно и творчески мыслить. Татьяна Юрьевна всегда поощряет стремление своих учеников к самостоятельности, творчеству. Обучение и воспитание у нашей коллеги носит индивидуальный характер. Опросить, выслушать каждого - это совершенно обязательно. На любом своем уроке, мероприятии считает своим долгом с уважением и вниманием относиться к любому ответу ученика.

При проведении уроков учитель отдает предпочтение коммуникативному и игровому методам. Сюрпризные моменты, яркие наглядные пособия, игровые элементы, использование современных образовательных технологий - далеко не полный список приемов учителя, делающих уроки яркими и увлекательными. Ее уроки предполагают воспитание по-настоящему интеллигентного человека. А интеллегентность, как известно, не в образовании, не в многознайстве, а в душевности, во внимании к окружающим, к миру, к человеку, в способности переживать и сопереживать, то есть в высоких нравственных качествах человека. Знание психологии ребенка помогают Татьяне Юрьевне создать на уроках благоприятный морально-психологический климат. Отношения между учителем и учениками доброжелательные и доверительные. Это настоящая педагогика сотрудничества, потому что отношения учителя и ученика основаны на взаимном доверии, уважительности и демократичности.

Татьяна Юрьевна уделяет большое внимание систематическому пополнению портфолио учащихся и внеклассной работе по предмету: ее ученики принимают участие в Неделях иностранного языка, выпускают стенгазеты на английском языке, участвуют в олимпиадах, конкурсах, инсценировках.

Активное участие в общественной жизни школы, уважение в коллективе, совершенствование профессиональных качеств открывает широкие перспективы в педагогической деятельности учителя.

Заслуги Игонтовой Т.Ю. отмечены правительственной наградой. В 2006 году она была награждена Почетной Грамотой Министерства образования РФ значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Стандартный ребенок"

Владимир Леви

Моё портфолио

 «Досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов)

Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.


Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.


Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.


Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.


Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.


С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».


Педагоги гимназии ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках общей методической темы ведется собственное исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях гимназических и городских методических объединений, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях. У каждого учителя гимназии имеется научно-методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой.


Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей.


Когда мы говорим о педагогических технологиях, часто возникает образ технократического феномена. Само слово «технология» действительно пришло из технического (а скорее, производственного) мира, хотя и произошло от греческого techne — искусство, мастерство, умение. Роль новых технологий скорее следует рассматривать как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития.


Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы