Конспект урока английского языка "Любимые школьные предметы"(ТРКМ) 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Игонтова Татьяна Юрьевна

Конспект урока английского языка "Любимые школьные предметы"(ТРКМ) 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx116.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

английского языка

Тема:

Любимые школьные предметы.

Класс:

Дата проведения:

5 Б.

22 сентября 2014 г.

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся:

Фронтальная, групповая (работа в паре), индивидуальная

СОТ:                

Технология развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающая технология

Цели:

 Обучающие:

1.        Формировать лексические навыки по теме «Школа»

2.        Формировать грамматические навыки: употребление форм неопределенного артикля

Развивающие:

1.        Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности

2.        Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять  кластер и заполнять таблицу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

Планируемый результат

Предметные умения

  1. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации  
  2. Догадываться о значении незнакомых слов  по сходству с русским языком    
  3. Заполнять таблицы (расписание)

 Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы  и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование и материалы:  

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник Английский в фокусе (Spotlight) 5 класс  Ваулина Юлия Евгеньевна,   Дули Дженни и др. 2014 г.,   презентация по теме «Школа. Школьные предметы», сборник «Тренировочные упражнения в форме ГИА 5 класс» Ю.Е. Ваулина, 2014 г.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Время

1

Организационный  этап.

1  минута

2

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 минуты

3

Актуализация знаний

8 минут

4

Обобщение и систематизация знаний.

10 минут

5

Динамическая пауза (здоровьесберегающая технология)

2  минуты

6

 Применение знаний и умений в новой ситуации (групповая работа)

6 минут

7

 Контроль усвоения, обсуждение ошибок и  коррекция (работа в парах)

5 минут

8

Рефлексия

4 минуты

9

Задание на дом

1 минута

 Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Время

(в мин.)

Формируемые УУД

1

Организационный момент

-

 Приветствие учащихся,  проверка готовности к уроку.

- Good morning, boys and girls!

- I haven’t seen you for ages. I am glad to see you again.

- How are you?

- I’m fine, thank you. Sit down, please.

Today we shall   have a talk about  school.

1

Регулятивные: волевая самореализация.

2

 Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Электронная презентация (слайд 1, 2)

 Мы продолжаем  говорить по теме «Школа». Постараемся узнать больше об английских школах. (слайд 1)

 Поэтому, сегодня мы снова отправляемся в английскую школу. Нас ждет много различных приключений …

 1) Для начала вспомним слова, которые учили на прошлом уроке.

2) А сегодня мы поговорим  ….

( на экране появляется расписание уроков слайд 2)( Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель)

   

Учащиеся предполагают, что они будут делать на уроке и чему научатся в этом модуле.  Ученики  соотносят картинки со словами с помощью электронного карандаша   (school, school bag, pen, pencil, rubber, ruler, book, pencil– case).

По картинкам определяют тему урока, цель.

3

Регулятивные УУД:

определение степени успешности выполнения данной работы.

Познавательные УУД:

целеполагание;  выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей.

Коммуникативные УУД:

понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода.

Личностные УУД:

самоопределение к деятельности; смыслообразование.

Предметные УУД:

систематизация знаний по теме «Школа».

3

 Актуализация знаний (парная работа)

I стадия -Вызов  

Электронная презентация (слайд 3,4)

 Итак, тема урока “School subjects!»    

Today our topic is School subjects! Now look at the  English School Timetable ( слайд 3); . Make up  your   claster!

 Учащиеся работают в парах составляют кластер (приложение 1)

8

 Регулятивные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;  

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:

 выделять нужную информацию;

уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации.

4

 Обобщение и систематизация знаний (групповая и индивидуальная работа)

II стадия -Осмысление

 

 1) Open you diaries and look at your

timetable.

How many lessons a day do you have?

What lessons do you have on Monday?

What is your favourite day of the week?

What is the longest school day?

2) Open your books at page 7 ex.4

  Look at Nastya’s timetable for Tuesday. Then match the

questions and the answers.

 1) Дети отвечают на

вопросы, глядя на свое

расписание уроков.

 2) Учащиеся работают в сборнике «Тренировочные упражнения в форме ГИА 5 класс» Ю,Е. Ваулина.

Изучают расписание уроков Насти и отвечают на вопросы (соотносят вопросы и ответы)  

10

ЛичностныеУУД:

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

 Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД: Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Познавательные УУД: Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

5

 Динамическая пауза (здоровье

сберегающая технология)

Электронная презентация (слайд  5)

Stand up!

Run!Jump! Go! Fly!

Clap your hands!

Stamp your feet!

Thank you! Sit down!

Ребята встают и движениями изображают слова учителя

2

Познавательные УУД:

Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные, активно используют в речевой практике слова из лексического материала «Действия»

 Коммуникативные УУД: Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

(индивидуальная работа)

III стадия -Рефлексия

 

1) Open your books at page 6 ex.1.

Let’s read , translate the text and  correct the sentences .

2) Write a timetable for your ideal school.

 1) Учащиеся работают в сборнике «Тренировочные упражнения в форме ГИА 5 класс» Ю,Е. Ваулина. Учащиеся читают текст, исправляют ошибки в предложениях и отвечают на вопросы по тексту.  

2) учащиеся составляют расписание уроков  идеальной школы.

6

 Регулятивные УУД:

самостоятельно ориентироваться в учебном материале;

высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.

Коммуникативные УУД:

формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание, успешность.

Предметные УУД:

уметь оценить полученную информацию через чтение текста;  ответить на вопросы к тексту; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор.

7

Контроль усвоения

Электронная презентация (слайд 6)

 - Расставьте таблички на дверях классных комнат

 С помощью электронного карандаша  пишут названия предметов на дверях классных комнат

5

Познавательные УУД:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

аргументировано доказывать свою точку зрения, выходить на обучающие сайты, находить нужную информацию.

Коммуникативные УУД: Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. Обмениваться мнениями в паре и группе.

Регулятивные УУД:

 Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной

ретроспективной оценки

9

Рефлексия

Электронная презентация (слайд 7, 8)

  Организует рефлексию.

- Look at the pictures and name the words.

Our lesson is over. Thank you for your good participating. I wish you luck in the next lesson.

Организует самооценку учебной деятельности.

 Учащиеся называют слова, раскрывая картинки на слайдах.

Учащиеся оценивают себя и других учащихся,  по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с рефлексивного экрана:

1. сегодня я узнал…

2.        было интересно…

3.        было трудно…

4.        я выполнял задания…

5.        я понял, что…

6.        теперь я могу…

7.         я приобрел…

8.        я научился…

9.         я смог…

10.        я попробую…

11.        меня удивило…

12.        урок дал мне для жизни…

13.        мне захотелось…

Дают самооценку.

4

 Регулятивные УУД:

самостоятельно ориентироваться в учебном материале;

работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.

Коммуникативные УУД:

формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание, успешность.

Предметные УУД:

уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор.

10

Домашнее задание

Задает   домашнее задание.

And now we will put down the hometask. Write a letter to  Nastya! Напишите письмо от вас  Насте.

Учащиеся записывают домашнее задание

1

Приложение 1.

         

Приложение 2

1.  Read the text. Underline the correct words in the sentences below.

Hi Henry!

How are you? My name is Chris and I’m ten years old.  I go to Green School. My favourite subject is PE. I also like History and English.  I have a lunch break from 12:30 to 1:30 every day. My favourite day at school is Friday. I have History, English and PE on this day.Well, that’s about it.

Please write soon and tell me about your school.

Bye for now.

Chris

1.  Chris is 9/10 years old.

2.  Chris goes to Yellow/Green School.

3.  His  favourite  subject  is  Information  Technology/Physical  Education.

4.  He likes Science and Maths/English and History too.

5.  Chris starts lunch at 12.30/1.30.

6.  His favourite day at school is Friday/Thursday.

7.  He asks Henry to tell him about his family/school.

4. Look at Nastya’s timetable for Tuesday. Then match the questions and the answers.

Russian 8:30

Maths 9:25

IT 10:25

English 11:20

PE 12:15

1. What time is the Russian lesson?

2. What time is the Maths lesson?

3. What time is the IT lesson?

4. What time is the English lesson?

5. What time is the PE lesson?

a. At twenty past eleven.

b. At quarter past twelve.

c. At half past eight.

d. At twenty-five past nine.

e. At twenty-five past ten.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

Конспект урока английского языка во 2-м классе (по УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English 2 класс») по теме: «Я и моя семья».

Тема урока: «Я и моя семья».Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Я и моя семья».Задачи:1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Я и моя семья»;- прак...

План - конспект урока на тему "Школьные дни", 5 класс, УМК "SPOTLIGHT"

План - конспект  составлен для проведения урока английского языка в 5 классе  по теме "Школьные дни" по УМК  Ю. Ваулиной "Spotlight"....

Конспект урока на тему: "Школьные предметы"

Конспект урока на тему: "Школьные предметы"...

План – конспект урока английского языка в 6 «А» классе учителя английского языка

План – конспект урока английского языка в 6 «А» классе английского языка. УМК: «Английский в фокусе»...