Кандалова С.И.

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроке

Увлечения: вязание

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Энгельс

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kandalova-svetlana-ivanovna
"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь "
Плутарх

              Дети. Чьи они? Мои? Ваши? Лучше сказать – наши. Они наше будущее. Что востребует от них жизнь в этом обществе? Ученые утверждают, что в XXI веке особенно ценно умение мыслить, творить, работать в команде. А я вспоминаю слова из Библии: «... и научи меня верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».

              Я не бог… Я – не герой, не артист, не правитель, а лишь рядовой Учитель.

              Для того чтобы стать учителем, мало получить педагогическое образование. Имея диплом, в котором записано, что ты учитель, но для себя отмечаешь, что учитель это нечто большее. Учитель это в первую очередь, творческая личность, которая не должна быть зажата рамками школьной программы. Чем шире кругозор учителя, чем он общительнее, тем легче установить контакт с учениками, коллегами и родителями.

            Я - классный руководитель. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Учитель, родители и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старших и опытных с менее опытным.

            Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем.

            Работа учителя, это процесс обучения и воспитания не только детей, но и родителей, а также самовоспитание и самообучение. Только совместная работа с родителями, коллегами способна дать эффективные результаты. Общаясь со своими выпускниками, я вижу результат своей работы, чувствую удовлетворение. А может, это и есть тот самый счастливый миг в жизни человека, учителя? И в этом состоит секрет человеческого счастья.

            Часто мне задают вопрос: «Нравится ли мне моя профессия?» Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Ещё в детстве я мечтала стать учителем . Это мечты, их очень много. Каждый человек в душе мечтатель.

             Но всё чаще я задаюсь вопросом: «А каким должен быть учитель?» - в первую очередь, учитель должен быть творцом, мастером своего дела, - думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

            А что должно быть главным для учителя? И больше всего убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы.

             Учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.

           Самой высокой оценкой моего труда я считаю не дипломы и грамоты, не благодарности руководства, а то, что  в конце урока на мои слова: «Урок окончен. Спасибо», - вдруг услышу: «Спасибо Вам!». Это значит, моего урока ждали, и он не обманул ожиданий. Я здесь НУЖНА. Я – учитель!

О себе

Место работы: МБОУ "СОШ № 30" ЭМР Саратовской области.

Образование: высшее, окончила физико-математический факультет Саратовского педагогического института 

Категория: первая

Стаж работы: с 1993 года работаю учителем математики

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их много, все не перечислить.

Моё портфолио

" Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян"

                                                                                                 Д. Менделеев

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы