план урока по теме "Тригонометрические уравнения", 10 класс (УМК Калягина)
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

план-конспект урока по теме "Тригонометрические уравнения" в 10 класс (УМК Калягин и др)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Решение тригонометрических уравнений».

Школа: МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Энгельс  Саратовская область

Учитель: Кандалова Светлана Ивановна, учитель математики первой  категории.

Предмет: математика.

Класс: 10.

Тема. Решение тригонометрических уравнений.

Тип урока: урок рефлексии

Деятельностная цель:  формирование у обучающихся способностей рефлексии коррекционно-контрольного типа, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Содержательная цель: повторение  и  систематизация  материала  темы,  закрепление и при необходимости коррекция изученных методов решения тригонометрических уравнений. 

Оборудование  и  источники  информации:  Экран;  мультимедийный  проектор;  ноутбук.  У  учащихся  на  партах  листы  учета  знаний;  карточки– консультанты; тесты;  бланк  для записи ответов .

Ход урока

«Главное условие для деятельности, есть порядок.»

                                                               Лев Николаевич Толстой

        1.Постановка цели.

/Обучающиеся, вместе с учителем, определяют основные цели урока. Выясняют необходимость и значимость данной темы./

- Одной из наиболее важных тем тригонометрии является решение тригонометрических уравнений, с которыми мы познакомились. Эта тема очень актуальна и важна, т.к. входит в  вопросы переводного экзамена в 10 классе и широко представлена на ЕГЭ.  Итак, тема сегоднешнего урока «Решение тригонометрических уравнений».

 Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство»./Слайд  2/ Какие – то знания по теме «Тригонометрические уравнения» мы уже приобрели,  приумножать знания – никогда не поздно, поэтому и на сегодняшнем уроке будем мудрыми, и еще раз посмотрим, насколько умело мы применяем наши знания.

        2. Актуализация знаний.

- «Главное условие для деятельности, есть порядок» /Лев Николаевич Толстой/. Поэтому наведем порядок в наших знаниях «от простого к сложному».

Устная работа

1)

 

2) Решите уравнения /Слайд 3/

Ответы:

Нет корней

        3. Самостоятельная работа.

Принятие собственного решения. Каждый ученик получает карточку с заданием и вариантами ответов. Выбор скрывает возможные типичные ошибки. (деятельность ученика на этом этапе заключается в выборе правильного ответа). Затем идет работа в парах,  по взаимопроверке работ . /Слайд 4/

       4.Применение знаний.

-  Мы рассмотрели простейшие тригонометрические уравнения, а теперь давайте вспомним, как решаются более сложные. Какие методы решения вы использовали в домашнем задании. (деятельность учеников: взаимопроверка домашнего задания  по образцу) ./ Слайды 5,6,7 /

  - Решение заданий :

Весь класс /самостоятельно, затем коллективная проверка, с коментариями/

1)               //

2)            /

Индивидуальная работа/два ученика , с последующим объяснением/

1)  Найдите решение уравнения , принадлежащие .    //

2) Решите уравнение . Укажите один положительный и один отрицательный корни этого уравнения.

/        

       5 Итог урока.

Домашнее задание.    

1. учебник с.327 №51(4), 54(4), 63(4) /обязательный уровень/

2. Решите уравнение: а)

                                      б)

3. Творческое: ФИПИ (генератор заданий ЕГЭ) подобрать и рассмотреть тригонометрические уравнения из заданий типа В12( на гармоничекские колебания)

          Рефлексия:

(деятельность учащихся: отвечают на вопросы)

- Что мы повторили за урок? (повторили : формулы приведения; решение простейших тригонометрических уравнений; основные методы решения тригонометрических уравнений .)

Те, кто допускал ошибки, обязательно должны дома повторить теоретический материал, чтобы устранить пробелы в своих знаниях. Прошу  вас заполнить оценочные листы и сдать их.

Приложение.

Тест.

Вариант 1.

1.  Решите уравнение  cosx=0,3

1)

2)

3)

4) нет корней

2. Решите уравнение  cosx=

1)

2)

3)

4) нет корней

3. Решите уравнение  

1)

2)

3)

4) нет корней

4.  Решите уравнение  

1)

2)

3)

4)

5. Решите уравнение  cosx=

1)

2)

3)

4)

Ф.И.___________________________________

1

2

3

4

5

                Вариант 2

 1. Решите уравнение  cosx=0,1

1)

2)

3) нет корней

4)

2. Решите уравнение  

1)

2)

3)

4) нет корней

3. Решите уравнение  cosx=

1)

2) нет корней

3)

4)

4. Решите уравнение  cosx=

1)

2)

3)

4)

5.  Решите уравнение  

1)

2)

3)

1)

Ф.И.___________________________________

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Алгебра и начала математического анализа 10 класс (УМК Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева )

Класс  10 «б»

Учитель математики: Кандалова С.И.

Тема:  Решение тригонометрических  уравнений

Тип урока: обобщение, систематизация и расширения  знаний

Цель урока: 

Систематизировать, обобщить, закрепить  и расширить  знания учащихся по данной теме.

Задачи урока:

Образовательные

Выработать умения систематизировать ,обобщать  виды  уравнений  и  их   методы  решений.

Развивающие

Развитие  зрительной  памяти, математически  грамотной  речи, логического мышления,  сознательного  восприятия  учебного материала

Воспитательные

Воспитание  познавательной   активности, чувства  ответственности, умение  преодолевать  трудности  в  достижении  намеченной  цели.

Термины и понятия:

Уравнение, корень уравнения, обратная функция, методы решения тригонометрических уравнений, однородные уравнения

Планируемый результат:

УУД

Личностные: умение применять различные методы решения к тригонометрическим уравнениям, понимание смысла изучаемой проблемы и её практическое применение.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению разделов геометрии  и физики

Индивидуальная,

Фронтальная,

Парная, мини-диалог, беседа

Учебник,

Компьютер,

Презентация,

Метапредметные связи : знания

Мини-диалог, беседа

Полученные знания

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация  знаний

10 мин

Актуализация знаний: повторение решения простейших тригонометрических уравнений, а также частные случаи тригонометрических уравнений, методов решения уравнений.

Организует фронтальный опрос и устное решение частных случаев тригонометрических уравнений,  напоминает методы решения тригонометрических уравнений

Отвечают на вопросы , выполняют устную  работу по решению простейших тригонометрических уравнений, принимают активное участие в обсуждении методов решения.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Самостоятельная работа

5 мин

Решение заданий.

Контроль знаний и умений учащихся.

Организует  индивидуальную работу. Проверку  в парах.

Анализируют и решают задания.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

                  Применение знаний.

20 мин

Применение знаний методов решений уравнений  на практике.

Контролирует процес решения заданий, оказывает консультации.

 Индивидуальная работа учащихся. Участвуют в обсуждении и анализируют ход рассуждений. Записывают и осмысливают полученную информацию.

Познавательные: анализируют и извлекают необходимую информацию

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Подведение итогов . Рефлексия .

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

 Задает домашнее задание. Организует  обсуждение:

-какие проблемы в знаниях выявились у вас на уроке,

-испытывали ли вы затруднения при выполнении заданий (какаго плана)

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Коммуникативные: 

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Решение тригонометрических уравнений».

Слайд 2

« Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство».

Слайд 3

нет корней

Слайд 4

Взаимопроверка Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 3 4 3 2 3 1 2 3 4 5 2 2 2 3 3

Слайд 5

Проверка домашнего задания

Слайд 6

2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит...

План урока "Мужество" в 5 классе по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебно-методический комплект - М.Т.Студеникин. ОДНКНР. Основы светской этики. 5 класс.

Это первый урок в теме №10 учебника М.Т.Студеникина. В комплект входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийное приложение. Автором предоставлен очень насыщенный интересный материал...

Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс

Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока:  урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...

План уроков "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета"

План двух уроков алгебры в 8 классе по теме "Приведенное квадратное уравнение, теорема Виета" на основе учебника Алгебра 8 класс Колягина, Ткачева, Федорова, Шабунина (2013г)...

Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...