План урока физики в 10 классе. Тема урока: Импульс тела. Закон сохранения импульса
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему

Добродумова Надежда Петровна

План - конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_fiziki_v10_klasse.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

План урока физики в 10 классе

Учитель физики высшей категории

МБОУ «Гимназия №7» г. Торжка  

Добродумова Н.П.

Тема урока: Импульс тела. Закон сохранения импульса

Цель урока:

1. Обосновать необходимость введения новой физической величины импульса тела как одной из основных характеристик тел.

2. Создать условия для осознанного усвоения закона сохранения импульса как одного из фундаментальных законов механики.

Задачи:

  • Сформировать представления об импульсе тел, импульсе силы, замкнутой системе тел, о законе сохранения импульса как одном из фундаментальных законов механики, о границах его применения.
  • Продолжить формирование умений применять полученные знания к решению задач.
  • Продолжить развитие умений анализировать, находить закономерности, давать определения понятиям, делать выводы.
  • Продолжить формирование коммуникативных умений: взаимодействовать, работать в паре, высказывать свою точку зрения.
  • Продолжить развитие рефлексивных умений: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями.

Основное содержание

  • Содержание темы предполагает введение новых физических величин — импульса тела, импульса силы.
  • Импульс силы. Импульс тела. Замкнутые системы.

Планируемые результаты

Личностные

Проявление:

Эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные

    Познавательные

Умение:

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

вести наблюдение;

прогнозировать ситуацию.

    Регулятивные

Умение:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

соотносить учебные действия с известными правилами;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  Коммуникативные

Умение:

формулировать высказывание;

согласовывать позиции и находить общее решение;

адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные

Усвоение понятия импульса тела и импульса силы.

Понимание замкнутой системы.

Изучение закона сохранения импульса.

Умение решать задачи на закон сохранения импульса.

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Персональный компьютер для каждого ученика или пары обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection. edu.ru., мультимедийный проектор (интерактивная доска), тележки демонстрационные, грузы.

Формы работы:

фронтальная форма

индивидуальная форма

работа в паре

 Межпредметные связи

Биология.

Астрономия.

Физическая культура.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Этап I.  Самоопределение к деятельности

Цель

Актуализировать имеющиеся знания, связанные с «законами Ньютона».

Мотивировать обучающихся к изучению темы.

Планируемые результаты

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Предметные

Умение описывать и обобщать результат наблюдения.

Коммуникативные

Умение:

работать с информацией на опережение;

работать в паре.

Ситуативное задание

Для осознанного восприятия новой темы необходимо рассмотреть пример изменения скорости тела под действием других тел.

Задание 1. Рассмотреть изменение скорости тел под действием других тел на примере футболиста и мяча.

Этап II. Учебно-познавательная деятельность

Цель

Научить школьников:

формулировать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система;

составлять: уравнение закона сохранения импульса.

Планируемые результаты

Регулятивные

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные

Умение выполнять учебные задания в паре.

Предметные

Умение давать определение основным понятиям темы, решать физические задачи.

Учебные задания и методы работы с информацией

Учитель, обобщая высказывания обучающихся, формулирует проблему урока или предлагает это сделать наиболее подготовленным ученикам.

Учитель. С помощью каких физических величин можно охарактеризовать движение тела? Обучающимся предлагается задание 2 и 3.

Задание 1

Рассмотреть вывод формулы импульса силы. Закладка 3.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc798-e921-11dc-95ff- 0800200c9a66/1_16.swf

Задание 2

Дать определение импульса тела. Закладка 4.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc798-e921-11dc-95ff-

Задание 3

Рассмотреть пример решения задачи по нахождению импульса силы и импульса тела. Закладка 5.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc798-e921-11dc-95ff- 0800200c9a66/1_16.swf

Задание 4

Дать определение понятию замкнутая система

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc798-e921-11dc-95ff- 0800200c9a66/1_16.swf

 

Учитель, обобщая высказывания обучающихся, выводит формулу закона сохранения импульса.

Этап III.  Диагностика качества освоения темы

Цель

Установить степень усвоения темы «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Планируемые результаты

Регулятивные

Умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные

Умение:

формулировать понятия импульса тела и импульса силы;

определять единицы измерения импульса тела и импульса силы в СИ;

формулировать закон сохранения импульса.

Задание 1

Ответить на вопросы самоконтроля. Закладка B.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc798-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_16.swf

Задание 2

Ответить на вопросы теста.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc771-e921-11dc-95ff- 0800200c9a66/index_listing.html

Этап IV.   Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

Научить школьников:

ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.

Стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера

Планируемые результаты

Личностные

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Познавательный

Умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания.

Регулятивные

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные

Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата

Задание 1 (репродуктивный уровень)

Тело массой 0,2 кг падает с высоты 1 м с ускорением 8 м/с.  Найти  изменение импульса тела за время полета.

Задание 2 (частично-поисковый уровень)

В результате взрыва камень разлетается на три части. Два куска летят под углом друг к другу: кусок массой 1 кг со скоростью 12 м/с, кусок массой 2 кг со скоростью 8 м/с. Третий кусок отлетает со скоростью 40 м/с. Какова его масса и в каком направлении он летит?

Задание 3 (эвристический уровень)

Лампочка включается одновременным нажатием кнопок. Определите положение тележек, чтобы после их движения лампочка загорелась.  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc798-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_16.swf

Этап V. Рефлексивная деятельность

Цель

Научить школьников:

соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности;

оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока" Импульс тела.Закон сохранения импульса" 9 класс

     Данный урок необходимдля того, чтобы ввести новую физическую характеристику – импульс тела, найти взаимосвязь между действующей силой, временем ее действия и изменение...

Урок-игра по физике в 8 классе "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок-игра по физике в 8 классе коррекционной школы. Можно использовать во внеурочной деятельности по предмету....

КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 10-м классе по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса»

Цель урока: закрепление теоретических знаний и выработка навыков решения задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса»Задачи урока:1.     Обобщить знания учащихся по теме...

Разработка урока " Импульс тела.Закон сохранения импульса"

Тема урока:«Импульс тела. Закон сохранения импульса» Цели урока:Образовательные:ввести новую физическую характеристику – импульс тела;найти взаимосвязь между действующей силой, временем ее действ...

Презентация к уроку "Импульс тела. Закон сохранения импульса""

презентация к уроку изучения нового материала...

Урок «Импульс тела. Закон сохранения импульса» 9 класс

Урок на тему: «Импульс тела. Закон сохранения импульса» 9 классЦели урока:Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульс тела, ввести понятие - импульс си...

Анисимова В.В.Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 класс

Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 классУчебник Физика 9 класс. Пурышева Н. С., Важеевская Н.Е.: М.- Дрофа,2016 г....