Казанцева Наталья Александровна

Сайт учителя ИЗО и технологии

В мире так много красок, а ещё больше-оттенков. И поэтому мир прекрасен! Не дай краскам поблекнуть!

Профессия: учитель изобразительного искусства и технологии

Профессиональные интересы: технология, искусство, ОБЖ

Увлечения: Живопись, графика, ДПИ, художественная самодеятельность ДК, театр, цирк,путешествия.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с. Верх-Алеус, Ордынский район

Место работы: МКОУ-Верх-Алеусская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kazanzeva2015
«Обучая-учусь»
(Сенека)

Именно для учителя изобразительного искусства его повседневная работа может быть праздником. А праздник-это всегда маленькое чудо. Ведь чтобы научить своих учеников видеть, понимать и эмоционально воспринимать всё самое прекрасное в окружающем их мире, педагог сам должен быть духовно отзывчивым на все проявления красоты в природе, творчестве и нравственных поступках людей. И тогда педагог достигает определённых целей в художественном воспитании детей, опираясь на личный опыт эмоционального восприятия проявлений "обыденного чуда"-красоты. Наши посылы к людям-это всегда бумеранг, что отдаёшь-то и получаешь.А когда отдаёшь детям-получаешь во много раз больше. Так что можно сказать, что работа учителя ИЗО - это всегда праздник!

Я увижу в мире чудо и от счастья захлебнусь.

Нарисую это счастье и им снова восхищусь.

Рассмотрев своё творенье, может часом загоржусь.

Но с такой себе хвалою я ни с кем не поделюсь.

 

Придя к детям, на уроке, это счастье расскажу.

И, конечно, кистью лёгкой сделать чудо научу. 

Талантливый советский педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Дать детям радость в учение-это первая заповедь воспитания».

Моё кредо в работе: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни…» (Н.Д.Ушинский).

О себе

Казанцева Наталья Александровна

учитель ИЗО, МХК, ОБЖ, музыки, технологии
высшей квалификационной категории.


  Имею высшее образование, закончила Новосибирский государственный педагогический университет, художественно-графический факультет, кафедру декоративно-прикладного           искусства по специальности «Изобразительное искусство и черчение» 2003 году.
 Прошла курсы повышения квалификации  учителей  изобразительного искусства  «Художественное образование на этапе перехода к ФГОС» в 2012 году. 

 Прошла  курсы "Разработка и использование презентаций в педагогической деятельности" в 2016 году.

 Прошла  курсы "Проектирование рабочей программы учебного предмета, курса, внеурочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС общего   образования" в 2016 году.

 Прошла курсы "Реализация ФГОС в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ" в 2017 году.

 Прошла курсы "Организация и исследования качества образования" по направлению "Организатор в аудитории" в 2017 году.

 Прошла профессиональную переподготовку "Педагогическое образование: учитель технологии" в 2018 году.

 Прошла курсы "Инклюзивное образование для учеников с ЗПР" в 2020 году.

 Прошла курсы "Есть контакт! Работа с современными родителями как образовательное требование Профстандарта "Педагог" в 2020 году.

 Прошла курсы "Современные подходы к преподованию ОБЖ в условиях реализации ФГОС" в 2020 году.

 Прошла курсы "Преподование музыки и ИЗО в соответствии с Концепцией преподования предметной области "Искусство" в условиях реализации ФГОС" в 2020 году.

Прошла курсы "Современные модели организации и управления профориентацией обучающихсяя. в том числе детей с ОВЗ, в соответствии с ФГОС" в 2020 году.

Прошла курсы "Профилактика короновируса. гриппа и других острых распираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях" в 2020 году.

Дистационное обучение по направлению "Подготовка организаторов ППЭ"(2018-2021г.г.)

Прошла профессиональную переподготовку "Педагог дополнительного образования:Теория и методика ДО" в 2021 году.

Участвовала в практико-ориентированном семинаре "Организация работы тьютора в проекте СДШ НСО" (2021г.).

Общий стаж работы-37 лет, стаж педагогической деятельности  составляет  30 лет, являюсь ветераном педагогического труда.
Родилась в столице Республики Марий Эл, в городе Йошкар-Ола. В 1984 году  закончила ГПУ №40 города Новосибирска с красным дипломом. В 1986 году вышла замуж в село Верх-Алеус, родила двух сыновей. В 1990 году поступила на работу в местную школу в качестве учителя обслуживающего труда у девочек 9-10 классов.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всех книг, которые в той или иной степени сформировали моё мировоззрение, не перечислишь, так как я очень люблю читать и считаю это занятие как бы одним из способов релаксации. Читая хорошую книгу я не только узнаю что-то новое, я «подпитываюсь» духовно и может быть нахожу способы решения каких–то своих проблем. Мне близка поэзия С.Есенина, А.Ахматовой, Б.Пастернака, А.Вознесенского, Б.Окуджавы, Р.Рождественского, В.Высоцкого и др.; литературное творчество М.Булгакова, А.Грина, К.Сещицкой, Д. Рубиной, Л. Улицкой, Агаты Кристи, Артура Конан Дойля и многих других. Ещё люблю читать иронические и сатирические рассказы. Смех объединяет, а добрый смех объединяет вдвойне.

Мой взгляд на мир

              О себе лишь объективно,
                Не конфликтна, позитивна.

 Я оптимист по натуре. И моё любимо утверждение по этой заявке: «Я из тех, кто утверждает, что стакан на половину полон, нежели пуст». Будущее-за оптимистами!
 Это-не эйфория, не поверхностное, ничем необоснованное, утверждение. Это-моя осознанная и проверенная жизненным опытом позиция. Учитель  априори обязан быть оптимистом и заряжать своей положительной энергией своих воспитанников.
Каждый человек, ступивший на нелёгкую учительскую дорогу, должен ясно понимать всю меру ответственности выбранного им пути, потому что ему предстоит работать с самыми незащищёнными в своей ранимости, душами детей. И я стремлюсь делать всё возможное, чтобы мои ученики были спокойны и уверены рядом со мной и видели во мне надежного и уважающего их  взрослого друга-наставника. И это вселяет надежду на успех!

 

Мои достижения

1. Участие в районном педагогическом конкурсе «Самый классный классный» в 2006 году

(4 место).  

2. Участие в районном учительском  творческом конкурсе «Мастер-золотые руки» в 2011 году (диплом 3 степени в номинации «Дизайн»); в 2012, 2013 и 2015 годах.

3.  Участие в районном фестивале творчества педагогических коллективов ОУ «Признание» в номинации «Золотые руки» (изобразительное и прикладное творчество) в 2011 году и в 2016 году.

4. Участие в  районном конкурсе "Учитель года-2016"(финалист, 5 место).

5.  Участие в районном конкурсе "Город мастеров" в 2016 году (лауреат).

6. Участие в районном конкурсе Педагогические идеи" в номинации "Мастер-класс"(участие) в 2018 году.

7. Всероссийский творческий конкурс "как прекрасен этот мир-2019" в номинации "ДПИ" (лауреат).

8. Районный выставка-конкурс прикладного творчества "Пасхальный сувенир" в номинации "Пасхальное яйцо" (участие) в 2019 году.

9. Международный дистационный педагогический конкурс "Лаборатория педагога" в номинации "Методические разработки" (1 место) в 2020 году.

10. Районный этап областного творческого конкурса-фестиваля "Вместе весело шагать" в номинации "Творческий подарок" (участие) в 2021 году.

11. Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Рождество" в номинации "Рождественский ангел" (1 место) в 2021 году.

 

 

 

Моё портфолио

Я делюсь своим педагогическим опытом на страницах моего сайта и надеюсь, что это кому-нибудь пригодится. Ведь мы, школьные учителя, все вместе, делаем самое большое и благородное дело-воспитываем будущее нашей страны, нашей  России.
«Если ваш план-на год, сажайте рис. Если ваш план-на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план-на  всю жизнь, учите детей.» (Конфуций).
Опыт доказывает, что занятия по художественной деятельности предоставляет широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления  индивидуального подхода  к каждому ребенку и это содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и  внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Именно формирование этих качеств является существенным условием для   обучения и полноценного развития личности.
Кто считает, что рисование
Не является важным предметом,
Тот вообще не достоин внимания –
Даже шаржа, не то, что портрета!

Бытует мнение, что предмет «изобразительное искусство» среди школьных дисциплин «неважный, второстепенный». Но это глубоко ошибочное  суждение.  Ведь именно на этих занятиях формируется творческая личность ребенка, его эстетическая взыскательность, самостоятельность суждений, любовь и уважение к национальным, историческим и культурным традициям своей страны и всего человечества в целом.
Изобразительное искусство таит в себе огромные возможности: помогает ребенку психологически разгрузиться, избавиться от внутренних зажимов и комплексов. поделиться своими позитивными, негативными чувствами и эмоциями и даже избавиться от некоторых недугов.
Каждый ребенок изначально талантлив, но талант надо обозначить и найти пути его выхода. Создавая творческую атмосферу и уважительные взаимоотношения между всеми присутствующими на уроке, учитель решает эти задачи. Педагог должен стремиться к пониманию того, что мерилом ценности каждого ребенка является его индивидуальное восприятие искусства, как необходимого элемента жизненной позиции в целом.

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Музыка
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: