Хрищатая Наталья Анатольевна

сайт воспитателя детского сада

Чуткому детскому сердцу сердце своё открой, и ощущение чуда будет всегда с тобой.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Увлечения: Создание презентаций, творческая деятельность.

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Волгоград

Место работы: "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 241"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khrishchataya-natalya-anatolevna
«Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Антуан де Сент-Экзюпери

     Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с воспитателем — это, прежде всего встреча с новым значимым человеком.

   Все вокруг маленького человечка должно быть прекрасно. Он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное – лучшее общение. У   В.А.Сухомлинского я прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти…. Но, в то же время, … если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; … если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, создать уютную обстановку в группе, доверять своим ребятам. И они рады встрече со мной, рассказывают свои новости, делятся самым сокровенным.  Мое отношение к ребенку строится на его безусловном принятии, на педагогическом оптимизме и доверии, на чувстве глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод. У ребенка в таких условиях формируется положительный образ «Я», проявляется уверенность в себе, чувство собственной значимости, разносторонней активности, создаются благоприятные условия для самоутверждения каждого ребенка.

         Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.

Я пыталась достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пыталась достичь его сердца книгами,

Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулась от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричала я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

О себе

     Родилась 14 декабря 1979 года. В 2000 году закончила  Волгоградский педагогический колледж №2  по специальности: учитель начальных классов и математики. После окончания колледжа я  устроилась на работу в МОУ СОШ № 82  учителем математики, три года продолжалась моя деятельность в роли учителя. По семейным обстоятельствам школу пришлось оставить. В 2004 году   меня приняли на работу в ДОУ № 241 на должность воспитателя. В настоящее время продолжаю работать в данном учреждении и уже с уверенностью могу сказать, что дошкольная педагогика мне гораздо ближе. Я с удовольствием прихожу на работу, получаю массу эмоций при общении с детьми, всегда стараюсь воспользоваться возможностью повысить свою педагогическую компетентность. В июне 2011 году я закончила Волгоградский государственный социально-педагогический университет. В ноябре 2011 года успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. В 2016 году  прошла повторную аттестацию на высшую квалификационную категорию. В браке , двое детей. В 2021 году подтвердила высшую квалификационную категорию. На данный момент получаю новый педагогический опыт работы с детьми  в группе "Особый ребенок". Работа в данной группе требует от педагога большой ответственности, а главное побуждает его на поиск новых форм  и методов работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    

    Литература по детской и возрастной психологии таких научных педагогических деятелей как  Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец, В.А. Сухомлинский.

   На фоне прогрессирующих изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличии от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С.Выгодский, А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единства может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.      

Мой взгляд на мир

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям. 

Мои достижения

  • Методическая разработка    для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок», с применением презентации д/и «Угадай сказку».

 Данная разработка стала победителем ( 2 место) Всероссийского конкурса  для детей и педагогов «Талантоха».   

  • Методическая разработка «Мастер – класс для педагогов по формированию социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности «Играй всегда, играй везде!»

Победитель  (3 место) Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Талантоха».

  • Презентация «Группа «Цветик -  Семицветик – всё в ней есть для наших деток».

Стала победителем  Всероссийского творческого конкурса (3 место) для детей и педагогов «Талантоха» в номинации «Оформление помещений, территории, участка». 

И многие другие достижения мои и моих воспитанников представлены в альбомах: "Мои достижения" и "Наши достижения"

Моё портфолио

 

    На фоне прогрессирующих изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличии от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С.Выгодский, А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единства может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. 

     Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться.    

     Формирование социальной компетентности , эмоционально-мотивационной установки по отношению к себе и окружающим я рассматриваю в качестве одной из наиболее важных задач воспитания. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития. Поэтому другой не менее важной и актуальной задачей  считаю,  обеспечение и защита прав ребенка.

Несформированная в старшем дошкольном возрасте социализация ведет к  низкой успеваемости, агрессивности, применению физической силы. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

      Особое место в формировании социальной компетентности я уделяю игровой деятельности.

    «Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

Так сложились обстоятельства, что мне пришлось с группы раннего возраста перейти в группу старшего дошкольного возраста (Подготовительную). Наблюдая за детьми, я заметила конфликтность и холодность в общении между  ними, проявления агрессии, упрямства по отношению друг к другу и ко мне. Я столкнулась с массой проблем при установлении контакта с детьми (непослушание, упрямство, и многое другое). Мне, как педагогу, безусловно, хотелось создать благоприятную обстановку между детьми, а так же детьми и воспитателем. Я стала искать выход. Прежде всего, я начала с себя, так как была уверена, что часть конфликтов  в отсутствии опыта общения с детьми старшего дошкольного возраста. Изучила много литературы по психологии, (меня всегда интересовала психология взаимоотношений), изменила методы, стиль общения с детьми. Полученные теоретические знания побудили меня к     создание в групповом пространстве центра социализации «Наши права» и введение сюжетного героя «Сердечко», которое символизирует любовь, искренность, доверие. Данный герой приходил к детям каждое утро и говорил им комплементы, называл ласковыми именами, поздравлял именинников с днём рождения, дарил им свою улыбку,  и я заметила как стала меняться обстановка в группе, дети стали обращаться к друг другу ласково, с трепетом. Но ещё это сердечко очень огорчалось, когда дети обижали друг друга, делилось с ними своими эмоциями и дети со временем тоже стали делиться с ним своими чувствами и переживаниями, обсуждать поступки как хорошие, так и плохие. Постепенно в полюбившемся детям центре появились и другие герои, например, волшебник, лесовичок, герои известных сказок (как положительные, так и отрицательные). Они приходили на занятия, играли вместе с детьми. Дети с удовольствием общались с ними. Это помогло мне приблизиться к детям, понять многие внутренние конфликты. Позже реализовать работу в данном направлении удалось через систему занятий кружка "По сказочным тропинкам". 

   Сам по себе конфликт имеет даже положительное значение: он выявляет существование разных мнений, желаний, стремлений. Проблема возникает в том случае, если конфликт разрешается в ущерб одной из сторон или, что еще хуже, не уст­раняется, а уходит вглубь и развивается дальше.

В группе имеются авторские решения по преобразованию предметно – развивающей среды, например, центр социализации «Мы такие разные», содержащий рукописные журналы «Вот мы какие», «Дружные ребята», а так же авторские дидактические игры «Поющие герои», «Цветик  - Семицветик», «Путешествие по сказкам».

     Эффективность работы по формированию социальной компетентности дошкольника возрастает во много раз, если семья и педагоги работают в тесном контакте. С этой целью организуются групповые и индивидуальные консультации для родителей, анкетирование с целью изучения запросов и проблем волнующих семьи наших воспитанников. Тематические стенды (например: «Наказание и поощрение»). Тренинги для родителей (например: «Учим ребенка понимать и выражать свои чувства»). Также  родителям предлагается ознакомиться с циклом консультаций, собранных в одной папке: «Агрессивный ребенок», «Самооценка ребенка», «Как вести себя , если ребёнок берёт чужое» и др. Ведётся активная работа по профилактике жестокого обращения с детьми, а так же повышение уровня педагогической культуры родителей по проблемам связанных с нарушениями в эмоциональной сфере детей. 

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души,

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печалей,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет…

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио