Викторина « Путешествие в страну Сказки»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хрищатая Наталья Анатольевна

Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться.   Данная разработка отражает приёмы и методы установления эмоционального контакта между детьми, развития эмоциональной сферы ребенка и его способность к рефлексии, а так же формирования навыков напринуждённого общения. И , несомненно, доставляет радость от игровой деятельности. Никому не секрет, что вияние игры на формирование навыков социальной компетентности личности дошкольника заключается в том, что, благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению он знакомится с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения. В игре ребенок  приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 241

Дзержинского района

г. Волгограда

Номинация «Сценарий праздника»

 

Викторина « Путешествие в страну Сказки»

Автор:  Хрищатая Наталья

Анатольевна

Должность: воспитатель

Волгоград, 2014 год

Тема:  Путешествие в страну Сказки.

Возраст детей. Старший дошкольный возраст.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.  

Задачи:

  • Установить эмоциональный контакт между детьми;
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии;
  • Формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей;
  • Воспитывать  чувство взаимовыручки, стремление к  сотрудничеству. Доставить детям радость от игры.

Предварительная работа с детьми: 

  • Чтение сказок.
  • Информация о писателях (А.С.Пушкин, Г.-Х. Андерсен, Братья Гримм, Ш. Перро).
  • Оформление выставки  «Моя любимая книга».
  • Заучивание отрывков из произведений.
  • Продуктивная деятельность: изготовление альбома «Наши сказочные друзья», лепка сказочных героев произведений различных писателей и др.
  • Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры, драматизация сказок.

Место проведения. Группа «Цветик – Семицветик»

Длительность. 35 минут

Атрибуты и инвентарь:   мешочек с жетончиками, медали и раскраски, книги для выставки,  картинками из сказок, домик, цветы из картона, восковые мелки, листы бумаги с неполным изображением героев сказок, диски с записями мелодий, игрушка – клоун, сундучок, костюмы зайца и лисы, магнитофон

Ход мероприятия.

1.Ведущий.

В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку.

-Прежде чем начать наше путешествие я предлагаю сделать большой   круг.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу.

(Включается запись спокойной музыки.) (Приложение №5)

-Закройте глазки. Повторяйте за мной.

Скорей закроем глазки,

И скажем: раз, два,  три.

Очутимся мы в сказке.

Всем доброго пути!

-Открывайте глазки. Вот мы и оказались в сказке.

2.

- На нашем пути вас ждет множество приключений и неожиданностей.

-Предлагаю вам разделиться на две команды. Для этого воспользуемся мешочком с жетонами. (В мешочке одинаковое количество синих и зеленых жетонов. Дети по очереди вытаскивают жетоны из мешочка.)

-Придумайте название своим командам. (Дети придумывают название своим командам, педагог помогает.)

- Приветствую команду «Рыцари» и команду «Звездочеты».

Ведущим  объявляются правила игры.

Правила:

1. После объявления задания не выкрикивать, а, посовещавшись с командой, поднять руку и дать ответ.
2. За нарушение снимается 1 очко (жетон).
3. За правильный ответ команда получает 1 очко (жетон).

Ведущий. Вперёд в сказочную страну!

(Передвижение детей на протяжении всего пути сопровождается песней «Дорога добра».) ( Приложение №5)

-Наша первая станция – «Поляна сказок».

Д/и «Поляна сказок» (Приложение №1)

Дети присаживаются на коврике, где заранее разложены цветы, на обратной стороне которых задание. Команды отвечают на вопросы и получают жетоны.

1.А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок…
(Машенька и медведи).

2.Красная девица грустна,
Ей не нравится весна,
Её на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка…
(Снегурочка).

3.По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению).

4.Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка).

5.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!..
(Волк и семеро козлят).

6.Скачет лошадь непростая –
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью …
(Конёк-Горбунок).

7.А  теперь  про  чей-то  дом

Разговор  мы  заведём.

В  нём  богатая  хозяйка

Припеваючи  жила,

Но  беда  пришла  нежданно –

Этот  дом  сгорел  дотла!

(«Кошкин  дом»)

8.В этой сказке - именины

Много  было там  гостей.

А  на  этих  именинах

Появился  вдруг  злодей.

Он  хотел  убить  хозяйку,

Чуть  её  не  погубил.

Но  коварному  злодею

Кто-то голову  срубил.

(Муха-цокотуха)

9.В  моей  сказке, ребятишки,

Лошадьми  вдруг  стали  мышки.

Была  лишь  девочкой  чумазой,

Принцессой  стала  я   прекрасной.

Когда  часы  вдруг  стали  бить,

Пришлось  мне  срочно  уходить.

Отвечайте  без  подсказки,

Из  какой  пришла  я  сказки?

(«Золушка»)

10.Возле  леса  на  опушке

Трое их  живёт  в  избушке.

Там  три  стула  и  три  кружки,

Три  кровати, три  подушки.

Отгадайте  без  подсказки,

Кто  герои  этой  сказки.

(«Три  медведя»)

-Молодцы! Вы всё знаете! А нам пора дальше в путь.

Ведущая:  А что это за сундучок? Он волшебный – музыкальный.  А это значит, что следующая наша станция называется “Поющие герои”: по песне  нужно узнать сказочного героя.

Д/и «Поющие герои». ( Приложение №2)

-Молодцы! Хорошо мы повеселились. Ребята, посмотрите, чей это домик виднеется?

Ребят встречают заяц и лиса (дети в костюмах).

 Заяц: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на станцию «Волшебные сказки».

(В групповом пространстве расположен домик и стульчики для ребят . Команды присаживаются)

Лиса: Мы с зайцем коллекционируем картинки сказок. Нам интересно много ли вы знаете сказок. Сейчас мы это проверим. Я буду показывать картинки для одной команды, а заяц для другой. Ваша задача назвать сказку по картинке. (Ведущий дает жетоны за правильный ответ)

Д/и «Путешествие по сказкам» (Приложение №3)

Раздается стук в дверь.

-Нам пришла посылка от сказочника!

Дети открывают посылку, в которой восковые мелки, листы бумаги с неполным изображением героев сказок.

Ведущий: - Героев надо расколдовать: дорисовать.

Проводится дидактическая игра «Дорисуй героя» (Приложение №4)

3.

Ведущий: - Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Пора подвести итоги. Вот мы и добрались до последней станции «Отдыхалкино»!

- Вот и наш знакомый – клоун Вася! (Игрушечный герой, знакомый детям из предыдущих занятий.) Он приготовил для вас подарки.

(Подведение итогов и награждение команд)

Клоун:        - В хоровод все становитесь,

                    В дружном танце закружитесь!

Дети танцуют под песню «Сказочная страна» (Приложение №5)

Ведущий: - Вот и закончилось наше с вами сказочное путешествие -  нам пора возвращаться домой. (Дети прощаются с героями и возвращаются к полянке.) Закройте глазки. Раз, два, три! Ну,  вот мы и дома! Но сказочные чудеса останутся с нами навсегда!

- Какие чувства вы испытываете? (стали дружнее, заботливее,  ближе друг к другу и т.д.)

 Методическая литература.

  1. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками». Шипицына Л.М. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 384с.
  2.  «Тематические дни недели в детском саду». Алябьева Е.А. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160с.
  3.  «Эмоциональное развитие дошкольников». Юрчук Е.Н. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная сказка-викторина "Путешествие в страну сказок".

Данная интеллектуальная игра-викторина предназначена для детей старших возрастных групп (5-7 лет) по теме:"Путешествие в страну сказок" и приурочена проекту "Книжкина неделя". Этот сценарий познавател...

Конспект литературной викторины "Путешествие в страну Литературия"

Материалы обобщающего игрового занятия по художественной литературе с использованием сказок, стихов,  народных примет...

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".

Цели:1.     Закрепить знания по сказкам.2.     Развивать дальнейший интерес к чтению.3.     Развивать память, мышление, наблюдательнос...

Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"

                                           Методическая разработка Семейная р...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению ...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....