Презентация опыта работы по формированию социальной компетентности детей дошкольного возраста
презентация по теме
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта. Данная презентация представляет систему работы по формированию социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я пыталась достичь сердца ребенка словами, Они часто проходили мимо него не услышанными. Я пыталась достичь его сердца книгами, Он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулась от него. « Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? » - закричала я. Он прошептал мне на ухо: « Приди, - сказал он, - поиграй со мной » . «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». В. А. Сухомлинский
Актуальность Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта. Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка Накопление ребенком социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни.
Задачи: Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме социализации детей дошкольного возраста. Разработать технологическую карту организации образовательного процесса по формированию социальной компетентности. О беспечение и защита прав ребенка.
Педагогические средства: Образовательная деятельность с использованием игровых технологий. Работа с родителями (портфолио, детско-родительские работы, совместные мероприятия). Здоровьесберегающие технологии.
Методические приёмы: Создание ситуации безопасности, доверия. Эффект неожиданности, непривычности задания, игры, поощрения. Поддержка ребёнка в ситуации неудачи; создание ситуации успеха; поощрение. Анализ игровой ситуации; обмен мнениями, рефлексия занятия. Прослушивание звукозаписей, музыки для расслабления («звуки природы» и др.).
«Мы такие разные» (развитие эмоциональной сферы) «Мир вокруг нас» (формирование социальных навыков: общение, уверенность в себе, самооценка, гуманные чувства) Направления в работе
Модуль 1 Организация игровой деятельности в группе: Дидактические игры, психогимнастические игры, расслабляющие паузы Творческие игры (сюжетно-ролевые, имитационные, игры-драматизации ) Непосредственно образовательная игровая деятельность Задачи: воспитывать познавательные интересы, стремление к преобразующей деятельности , развивать игровой опыт, формировать оптимальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья детей. Модуль 2 Реализация организационно-педагогических мероприятий в соответствии с социально значимыми событиями происходящими: в ДОУ, семье в городе в стране Задачи: формировать представления о принадлежности к человеческому роду, интерес к миру взрослых, знания о жизни людей на Земле, в своей стране, приобщать к социальному опыту и актуализировать его в реальной жизни. Модуль 3 Организация деятельности детей и взрослых по созданию предметно - развивающей среды в ДОУ и семье: Создание предметной среды Создание предметно-игровой среды Создание банка методических пособий Задачи: активизация самостоятельной деятельности, осознание ребёнком себя как субъекта деятельности по накоплению социального и игрового опыта. Технологическая карта организации образовательного процесса
«Цветик – Семицветик» «Что мы делали не скажем…» «Добрые пожелания» «Прогулка в лес» «Дошкольный ребёнок – человек играющий, обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».
На пути в «Сказочную страну»… Встреча с клоуном Васей…
«С днем рождения» За здоровьем – в детский сад! «Бессмертен подвиг Сталинграда» Социально значимые события
«Для ребенка – дошкольника основной путь развития – обобщение собственного чувственного опыта…»
Создание предметно-развивающей среды. Группа « Ц в е т и к - С е м и ц в е т и к » - всё в ней есть для наших деток!
Кто сказал, что рисовать это сложно? На рисунке малыша всё возможно, Можно солнце рисовать в облаках, Но, а можно в наших добрых руках!
Профилактика жестокого обращения с детьми Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, Что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днём, Пусть у каждого ребёнка Будет светлый, тёплый дом!
«Центр науки» «Центр детского творчества»
«Центр социализации»
Нам без сказки не прожить, Сказка учит нас дружить!
Центр физического развития Центр конструирования
Центр ПДД
«Сюжетно – ролевые игры»
Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой Ничто вовеки не нарушит. И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печалей, И, словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет…
Чуткому детскому сердцу Сердце своё открой, И ощущение чуда Будет всегда с тобой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69871.jpg)
Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста
Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-90219-1682194567.jpg)
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995966-1516034471.jpg)
Обобщение опыта работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста
Описание опыта работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114187-1549785762.jpg)
Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"
Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
Муниципальный семинар-практикум «Разнообразие форм организации образовательной деятельности в процессе позитивной социализации дошкольников». Метод кейсов как инструмент формирования социальных компетентностей детей дошкольного возраста
С раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим миром. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить...
Обобщение опыта работы по формированию экологического сознания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
ОПЫТ РАБОТЫ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ПЕДАГОГА ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-44568-1486375464.jpg)
Консультация для воспитателей по опыту работы над формированием читательских компетенций детей дошкольного возраста с использованием приёма «кластер».
Опыт работы с использованием приёма "кластер"....