Коровина Наталия Александровна

«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми, создание ЦОР совместно с обучающимися, проектная деятельность обучающихся в предметной области.

Увлечения: цветоводство

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: город Ижевск

Место работы: Средняя общеобразовательная школа №97

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korovina-nataliya-aleksandrovna
«Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием»
К.Д.Ушинский

 

Во всём мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте…

Всё время,  схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.

 

Б. Пастернак

 

        Жить … Что значит в наше время «жить»? Это значит быть активным, успешным, здоровым.   Современный выпускник должен быть уверенным в себе, быть успешной личностью, умеющей ставить и достигать  цели и задачи.  Успех – это значит «успевать» и «преуспевать». Но не стоит в рутине жизненных забот и  в погоне за успехом забывать о главном, что ты  – человек.  Будучи учителем, я воспитываю в своих учениках духовно-нравственные качества: доброту, уважение, трудолюбие, любовь к Родине и родному краю.

         Выбирая свой профессиональный путь, я хотела найти ответ на вопрос: как научить детей мыслить, думать и уметь применять знания в жизни? Меня, как учителя биологии, волнует, смогут ли ребята сохранить здоровье и предупредить его нарушения. В курсе «Естествознание»,  когда я начинаю знакомить своих пятиклашек  с законами живой природы, особое внимание уделяю ценности окружающей среды как неотъемлемой части жизни. В курсе «Анатомия» при изучении темы «Пищеварительная система» дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Ребята учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Общаясь на уроках биологии, подростки проявляют неподдельный интерес, обсуждая и не менее волнующие их вопросы: особенности физиологического развития, взаимоотношения  со сверстниками, создание семьи. 

         Моя задача – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их  применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни. Несомненно, биологические знания – это компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. 

Приоритетными  направлениями  в своей педагогической деятельности  считаю  здоровьесберегающие технологии и  работу с одаренными  детьми.

         Организация обучения с  использованием инновационных технологий и собственных методических наработок позволяют мне реализовывать  поставленную цель:  «Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровое общество».

          Неотъемлемой задачей считаю  участие во Всероссийском  олимпиадном движении (школьный, муниципальный, республиканский этапы). Работая  в данном направлении, я выстроила определенную систему подготовки обучающихся к олимпиадам. Основной особенностью разработанной программы является использование не только тех ресурсов, которые мне предлагает школа (факультативы, электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение), но и индивидуальный подход в обучении. Для результативности данной работы я использую дифференцированный метод обучения. Ребята, которые принимают участие в олимпиадах по биологии и экологии, активно работают над реализацией индивидуальной образовательной программы по этим предметам. Обучающиеся определяют для себя смысл изучения биологии, ставят собственные цели в изучении конкретной темы или раздела.  Особое внимание я уделяю рефлексии с использованием самоанализа и самооценки.

         Мониторинговые исследования позволяют мне определить уровень  мотивации, личностный рост, выбирать оптимальные формы и темпы внеурочной деятельности по предмету. Это, прежде всего, использование технологии портфолио, организация проектной деятельности, использование дистанционного обучения.   Данная система является  продуктивной, так как она дает результаты: высокий и стабильный интерес к биологии, наличие победителей  и  призеров на уровне города и республики.

         Воспитание юных экологов проходит красной линией через всю мою педагогическую деятельность. Любишь ли ты природу? Способен ли ты чувствовать и созерцать ее красоту? Эти вопросы я постоянно адресую своим ученикам, поскольку уверена, что обучение неразрывно связано с  воспитанием. Пытаюсь взрастить человека, основной жизненной позицией которого будут милосердие и доброжелательность, уважение культуры предков и толерантность, умение жить в согласии с миром.  Знакомлю  детей с родным краем через экскурсии, путешествия, походы; также широко использую виртуальные экскурсии. Сколько интересных занятий прошло за это время! Их результаты представлены на научно-практических конференциях. Одна из работ –  «Родниковый край – Удмуртия», выполненная Котовой Юлией и Красноперовой Александрой, стала призером республиканского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры». 

     Чтобы вести за собой, я должна быть впереди, а значит, постоянно учиться. Именно учеба в аспирантуре (тема диссертации «Формирование экологического мировоззрения обучающихся основной школы») даёт мне возможность повлиять на экологическую компетентность моих воспитанников.

        Накапливая  педагогический  опыт, я пришла к выводу, что именно активная жизненная позиция, любовь к своему делу и родному краю помогут свершить открытия не только моим ученикам, но и мне как молодому учителю. Быть может, не зря говорят: «Восходит лишь та заря,  к которой мы пробудились сами». Для себя я решила: у меня есть 45 минут, и за этот отрезок времени я должна не только дать определенную «сумму знаний» своим ученикам. Создавая различные условия для своих учеников, я помогаю каждому ребенку ощутить свою позитивную индивидуальность и развить творческий потенциал, направленный на созидательную деятельность. При этом совсем не важно, кем он станет: хорошим портным или успешным ученым. «Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой; выигрываем мы или проигрываем – не важно, проявляй лучшее, что в тебе есть». (Дуглас Мелок)

 

О себе

 

Образование:

2003г . – «Сарапульский педагогический колледж», специальность «Учитель начальных классов».

2007г. – УдГУ  БХФ, специальность «Биолог».

с 2013 г. –  Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики», обучение в аспирантуре по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

В. А. Сухомлинский "Сто советов Учителю"

В работе даются советы учителям по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, воспитания гражданского долга, гуманизма и др.

Мой взгляд на мир

 

Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса!
И. Гете

Мои достижения

 

  1. Награждена:
  • Почетной Грамотой Министерства образования и науки Удмуртской Республики (2012 год)
  • Грамотой Министерства образования и науки за подготовку призера республиканского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (2010 год)
  • Дипломом «Центра развития одаренности» за подготовку призера Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата» (2011 год)
  1. Ученики являются участниками, призерами и победителями муниципального и республиканского этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии.
  2. Участие в профессиональных конкурсах: 
  • 2010 г. - победитель городского этапа республиканского конкурса «Учитель здоровья Удмуртии – 2010»;
  • 2010 г. - призер республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2010»;
  • 2013 г.  - Всероссийский конкурс «Молодой учитель - 2013» (фонды «Династия» и «Современное естествознание»), вошла в число ста лучших участников;
  • 2013 г. -  победитель республиканского уровня национального приоритетного конкурса «Образование» (поощрение лучших учителей Удмуртской Республики).

Моё портфолио

 

     В своей педагогической деятельности я использую технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приёмы взаимодействия учителя и учеников. Стараюсь строить свои уроки так, чтобы в основе лежало развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Большое внимание уделяю формированию коммуникативной компетентности учеников посредством  кооперационного сотрудничества. 

     Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее часто в урочной и внеурочной деятельности  применяю элементы и приёмы:

       1) технологии проблемно-развивающего обучения;

       2) технологии проектной деятельности (метод проектов);

       3) портфолио;

       4) здоровьесберегающие технологии;

       5) технологии развития критического мышления.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио