Брошюра по профориентации "Чтобы жить, надо уметь что-то делать"
методическая разработка (9 класс) на тему

Коровина Наталия Александровна

В брошюре представлена информация по основным типам профориентации, даны характеристики, рекомендации выбора профессии. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon broshyura_dlya_roditeley_proforientatsiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. «ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА»

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий данного типа являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растении или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

2. «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий данного типа являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

3. «ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек – знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий данного типа являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек - знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

4. «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Предметом труда для представителей большинства профессий данного типа являются:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек – художественный образ»:

  • художественные способности;
  • развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память;
  • наглядно-образное мышление, творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

5. «ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК»

Предметом труда для представителей большинства профессий данного типа являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер, няня);
  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек – человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

На пути к профессии

А все начинается

В школе за партой,

У классной доски

И над контурной картой,

С нелегкой задачки,

С домашних заданий –

К вершинам труда

И отважных дерзаний!

Сегодня ты школьник,

А завтра – рабочий,

Колхозник, ученый,

Моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдется,

Кто с детства всерьез

За работу берется.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии –

Слава и честь!

                (П. Мумин)

Родительское собрание

«Чтобы жить,

надо уметь

что-то делать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме : «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».

Данный урок – это 3-й урок в  системе уроков  «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения»Этот урок связан  с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно работать графичес...

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях бабочки

Разработка занятияя по внеурочной деятельности...

Красоту надо уметь замечать

Мастер Изображения помогает первоклассникам увидеть красоту во всем, что нас окружает - листьях деревьев, коре дерева, в паутинке, в цветах, на крыльях бабочек и тд....

КРАСОТУ НАДО УМЕТЬ ЗАМЕЧАТЬ

В помощь эстетическому развитию детей...

Это надо уметь и знать к 5-ти годам

Кратко прописаны игры и упражнения с примерами по всей речевой деятельности....