Анатомия 2 часть
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

Коровина Наталия Александровна

Материал содержит задания в форме ЕГЭ: тесты с одним вариантом ответа, на соответствии выбора, с полным развернутым ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anatomiya_2_chast.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «АНАТОМИЯ. 2 ЧАСТЬ»

(подготовка к ЕГЭ)

Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

А1. Серое вещество в головном и спинном мозге образовано:

1) телами нейронов и их короткими отростками; 3) чувствительными нейронами;

2) длинными отростками нейронов;                       4) двигательными нейронами.

А2. В какой последовательности компоненты рефлекторной дуги включаются в осуществление рефлекса:

1) исполнительный орган, двигательный нейрон, вставочный нейрон, чувствительный нейрон, рецептор;                                                                              

2) вставочный нейрон, чувствительный нейрон, двигательный нейрон, рецептор, исполнительный орган;

3) рецептор, чувствительный нейрон, вставочный нейрон, двигательный нейрон, исполнительный орган;

4) чувствительный нейрон, вставочный нейрон, рецептор,  исполнительный орган, двигательный нейрон.

А3. Избыточное количество углеводов в организме приводит к:

1) его отравлению;                                                        3) их превращению в жиры;

2) их превращению в белки;                                        4) их расщеплению на более простые вещества.

А4. Гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови, вырабатывается в железе:

1) щитовидной;    2) молочной;   3) поджелудочной; 4) слюнной.

А5. Давление в среднем ухе:

1) не зависит от атмосферного;           3) соответствует атмосферному;

2) превышает атмосферное;                 4) меньше атмосферного.

А6. Питательные вещества в желудке и кишечнике перевариваются под действием содержащихся в пищеварительных соках:

1) гормонов;          2) ферментов;     3) витаминов;           4) антител.

А7. Анализатор состоит из:

1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса;

2) проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг;

3) участка коры головного мозга, в котором происходит анализ полученной информации;

4) воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А8. Функцию накопления желчи в клетках печени выполняет:

1) лизосома; 2) вакуоль; 3) комплекс Гольджи; 4) цитоплазма.

А9. Форма высшей нервной деятельности, характерная только для высокоорганизованных позвоночных животных, - это:

1) условные рефлексы;          3) элементарная рассудочная деятельность;

2) безусловные рефлексы;     4) инстинкты.

А10. Какой отдел мозга регулирует координацию движений и положение тела в пространстве?

1) большие полушария переднего мозга; 3) продолговатый мозг;

2) мозжечок;                                                4) промежуточный мозг.

А11. Выделение пота при повышении температуры окружающей среды – это рефлекс:

1) безусловный;                                     3) не передающийся по наследству;

2) приобретенный в течение жизни;   4) индивидуальный для каждой особи.

А12. В органе зрения человека функцию линзы выполняет:

1) хрусталик;               2) зрачок;                3) роговица;                4) сетчатка.

А13. Белое вещество в спинном мозге образовано:

1) телами нейронов;                              3) вставочными нейронами;

2) длинными отростками нейронов;    4) короткими отростками нейронов.  

А14. Финны бычьего или свиного цепня могут попасть в организм человека с:

1) плохо вымытыми овощами;                            3) некипяченой водой из  непроточных  водоемов;

2) плохо проваренным или прожаренным мясом; 4) мясом, на котором мухи отложили свои яйца.

А15. Преобразование энергии внешнего раздражения в энергию нервного импульса происходит:

1) в теле нейрона;                                              3) в рецепторах;

2) на концах длинных отростков – аксонов;   4) в цитоплазме нейрона.

А16. Как называются нейроны, отростки которых не выходят за пределы головного мозга?

1) чувствительные; 2) вставочные; 3) двигательные; 4) чувствительные и двигательные.

А17. Нельзя гладить бродячих собак, так как на их шерсти могут быть:

1) яйца остриц;                            3) финны бычьего цепня;

2) яйца человеческих аскарид;   4) яйца и членики эхинококка.

А18. Окончательный анализ высоты, силы и характера звука происходит в:

1) барабанной перепонке;  3) внутреннем ухе;

2) слуховом нерве;             4) слуховой зоне коры.

А19.  В какой доле коры больших полушарий располагается слуховой зона?

1) в височной; 2) в теменной; 3) в затылочной; 4) в лобной.   

А20.  Информация, поступающая в анализаторы человека, обобщается в:

1) проводящих путях; 2) рецепторах; 3) зонах коры больших полушарий; 4) органах чувств.

А21. Передняя часть склеры глаза человека представляет собой:

1) роговицу;           2) радужку;             3) сетчатку;                  4) зрачок.

А22. В центре радужной оболочки глаза человека располагается:

1) роговица;            2) склера;                3) зрачок;                     4) сетчатка.

А23. Поступление света на заднюю поверхность глаза человека регулирует:

1) сетчатка;             2) зрачок;                3) колбочки;                4) зрительный нерв.

А24. Фокусирует лучи света на сетчатке в глазе человека:

1) зрительный нерв; 2) палочки;          3) радужка;                   4) хрусталик.

А25. Какие железы в организме человека относят к железам смешанной секреции?

1) печень и потовые;                    3) поджелудочную и половую;

2) слюнные и слёзные;                4) щитовидную и гипофиз.

А26. Продолговатый отдел головного мозга человека не регулирует:

1) дыхательные движения;        3) сердечные сокращения;

2) перистальтику кишечника;    4) равновесие тела.

А27. При недостатке витамина В1 у человека развивается заболевание:

1) цинга;             2) куриная слепота;                    3) бери-бери;                        4) рахит.

А28. В каком отделе головного мозга находятся центры, регулирующие процессы дыхания и сердечно-сосудистую деятельность?

1) среднем мозге;  2) мозжечке;                  3) продолговатом мозге;               4) мосте.

А29. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах  и фруктах, употребляемых в пищу человеком, способствует улучшению:

1) пищеварения в желудке;    3) моторной функции кишечника;

2) расщепления углеводов;    4) всасывания питательных веществ в кровь.

А30. Отставание ребёнка в росте может быть следствием нарушения функции:

1) гипофиза;     2) печени;          3) вилочковой железы;         4) поджелудочной железы.

А31. Вегетативная нервная система человека регулирует работу мышц:

1) плеча;           2) голени;          3) межрёберных;                    4) кишечника.

А32. Человек может заразиться дизентерийной амёбой:

1) при питании непрожаренным мясом;                   3) при укусе больным животным;

2) выпив некипячёную воду из стоячего водоёма;  4) через царапину на коже.

А33. Безусловное торможение возникает у человека при:

1) появлении нового сильного раздражителя;

2) неподкреплении условного рефлекса безусловным раздражителем;

3) передаче нервного импульса с вставочного нейрона на двигательный;

4) передаче нервного импульса с чувствительного нейрона на вставочный.

А34. Повышенная функция щитовидной железы у человека может привести к:

1) кретинизму;           2) микседеме;             3) базедовой болезни;            4) сахарному диабету.

А35. По каким нервам происходит проведение импульсов, усиливающих пульс?

1)симпатическим; 2)спинномозговым;3)парасимпатическим;4)черепно-мозговым чувствительным.

А36.  Внутреннее торможение у человека сопровождается:

1) угасанием условного рефлекса;            3) ослаблением безусловных рефлексов;

2) рефлекторной остановкой дыхания;     4) формированием безусловного рефлекса.

А37. Биологическое значение условных рефлексов для организма состоит в том, что они:

1) поддерживают постоянство внутренней среды;

2) видоспецифичны и сохраняются в течение всей жизни;

3) способствуют взаимодействию функциональных систем;

4) обеспечивают приспособление к изменяющимся условиям среды.

А38. Гормоны в организме человека выполняют функцию:

1) биологических катализаторов;                   3) регуляторов обмена веществ;

2) передачи наследственной информации;    4) защитную и транспортную.

А39. Основным ферментом в ротовой полости является:

1) пепсин;           2) трипсин;              3) липаза;                4) амилаза.

А40.  Расщепление жиров в пищеварительном канале начинается:

1) в ротовой полости;   2) в желудке;     3) в тонком кишечнике;    4) в толстом кишечнике.

А41. Протоки печени открываются в:

1) желудок; 2) толстый кишечник; 3) двенадцатиперстную кишку; 4) тощую кишку.

А42. Центральную роль в сохранении гормонального равновесия в организме играет:

1) мозжечок;       2) гипоталамус;         3) таламус;                           4) мост.

А43. Мозговое вещество надпочечников вырабатывает гормон:

1) гормон роста;   2) глюкагон;     3) адреналин;          4) альдостерон.

А44. Функции желёз внутренней секреции находятся под контролем:

1) сознания;   2) спинного мозга;     3) соматической нервной системы;      4) головного мозга.

А45. Звуковые колебания от стремени к волокнам улитки передаются посредством:

1) воздуха;          2) мембраны;         3) жидкости;                4) прямого контакта.

А46.  Орган вкуса реагирует только на:

1) газообразные вещества;       3) твердые вещества;

2) растворенные вещества;      4) вещества в любом агрегатном состоянии.  

А47. Мышечная зона коры больших полушарий находится в:

1) теменной доле; 2) височной доле; 3) затылочной доле; 4) лобной доле.

А48. Анатомо-физиологические причины близорукости:

1) нарушения в зрительной зоне коры больших полушарий;

2) нарушения в области зрительного нерва;

3) помутнение хрусталика;

4) нарушение эластичности хрусталика, его излишняя выпуклость.

А49. Анатомо-физиологические причины дальнозоркости:

1) недостаточная кривизна хрусталика; 3) нарушения в области зрительного нерва;

2) помутнение роговицы;                         4) излишняя выпуклость хрусталика.

А50.  Кожная чувствительная зона больших полушарий находится в:

1) лобной доле; 2) теменной доле; 3) височной доле; 4) затылочной доле.

А51. Кожное чувство не воспринимает:

1) давление;       2) тепло;        3) боль;        4) вкус.

Часть В.

В1. Выберите анатомические структуры, являющиеся начальными звеньями анализаторов человека.

1) веки с ресницами; 2) палочки и колбочки сетчатки; 3) ушная раковина; 4) клетки вестибулярного аппарата; 5) хрусталик глаза; 6) вкусовые сосочки языка.

В2. Безусловные рефлексы  человека, в отличие от условных:

1) передаются по наследству; 2) приобретаются в течение жизни; 3) проявляются у всех особей вида; 4) изменчивы, со временем угасают; 5) относительно постоянны; 6) связаны с деятельностью коры больших полушарий.

В3. Какие особенности характерны для строения и функций тонкого кишечника человека?

1) обеспечивает всасывание питательных веществ; 2) выполняет барьерную роль; 3) вырабатывает соляную кислоту; 4) включает в состав двенадцатиперстную кишку; 5) выделяет желчь;                 6) обеспечивает пристеночное пищеварение.

В4. Установите соответствие между особенностью регуляции функций в организме человека и её механизмом.

ОСОБЕННОСТЬ РЕГУЛЯЦИИ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ

А) регуляция осуществляется эндокринной системой;

1) нервный;

2) гуморальный.

Б) в качестве регулятора выступают гормоны;

В) регулятор доставляется кровью;

Г) эволюционно более молодой.

А

Б

В

Г

В5. Установите соответствие между особенностью строения, функции головного мозга человека и его отделом.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ

ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) содержит дыхательные центры;

1) продолговатый мозг;

2) передний мозг.

Б) поверхность разделена на доли;

В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств;

Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы;

Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания.

А

Б

В

Г

Д

В6. Установите соответствие между характеристикой железы и видом, к которому её относят.

 ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ЖЕЛЕЗЫ

А) выделяет секрет непосредственно  в кровь;

1) внутренней секреции;

2) внешней секреции.

Б) синтезирует белки - ферменты;

В) выделяет секрет через специальные протоки;

Г) образует биологически активные вещества - гормоны.

А

Б

В

Г

В7. Установите соответствие между функцией ткани в организме человека и её типом.

ФУНКЦИЯ:

ТИП ТКАНИ:

А) регуляция движений тела;

1) эпителиальная;

2) соединительная;

3) нервная.

Б) отложение питательных веществ в запас;

В) передвижение веществ в организме;

Г) защита от проникновения возбудителей заболевания;

Д) выделение пота.

А

Б

В

Г

Д

В8. Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

ФУНКЦИЯ

ВИД НЕЙРОНА

А) преобразует раздражения в нервные импульсы;

1) чувствительный;

2) вставочный;

3) двигательный.

Б) передаёт в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов;

В) осуществляет передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге;

Г) передаёт нервные импульсы мышцам, железам и другим исполнительным органам.

А

Б

В

Г

В9. Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная с момента  её попадания в ротовое отверстие.

А) желудок; Б) прямая кишка; В) двенадцатиперстная кишка; Г) ротовая полость; Д) тонкая кишка; Е) пищевод.

 В10. Установите соответствие между типом темперамента и его характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА

А) легко переживает неудачи, обладает выразительной мимикой;

1) сангвиник;

2) флегматик.

Б)  инертный;

В) стремится к смене впечатлений;

Г) подвижный;

Д) быстро отзывается на окружающие события;

Е) невозмутимый, со слабым внешним выражением чувств, но глубоко переживающий.

А

Б

В

Г

Д

Е


Ответы ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «АНАТОМИЯ. 2 ЧАСТЬ»

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

3

3

3

3

2

4

3

3

2

1

1

2

2

3

2

4

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

4

1

3

1

3

2

4

3

4

3

3

3

1

4

2

1

3

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

1

1

4

3

4

3

3

2

3

4

3

2

4

4

1

2

4

Часть В.

В1.

2

4

6

В2.

1

3

5

В3.

1

4

6

В4.

А

Б

В

Г

2

2

2

1

В5.

А

Б

В

Г

Д

1

2

2

1

1

В6.

А

Б

В

Г

1

2

2

1

В7.

А

Б

В

Г

Д

3

2

2

1

1

В8.

А

Б

В

Г

1

1

2

3

В9.

г

е

а

в

д

б

В10.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку анатомии

Презентация к уроку анатомии в 8-м классе "Гигиена кожи"...

Внеклассное мероприятие по биологии"Знаешь ли ты анатомию?"

Данное мероприятие по биологии направлено на проверку знаний учащихся по самым важным темам курса анатомии. Форма проведения в виде игры позволяет проводить его как на уроке, так и как полноценное вне...

система тестовых заданий по анатомии

Контроль знаний это одно из важнейших звеньев в системе обучения....

МЕДИЦИНА НА УРОКАХ АНАТОМИИ

Пособие содержит программу предпрофильного курса  «Я бы доктором пошёл, пусть меня научат» для изучения в 9-х классах. Курс направлен на расширение знаний по разделу «Человек и его здоровье». Поз...

Анатомия 1 часть

Представлены задания в формате ЕГЭ. Даны задания в виде теста с одним вариантом ответа, на соответствие выбора ответа, с полным выбором ответа....

Группа ТЭУ 01 АНАТОМИЯ. Тема 13. Контрольный тест "Анатомия" (2 семестр)

Задание1. Пройдите по ссылке  https://onlinetestpad.com/hpw3k3byqulxg2. Выполните тест3. Пришлите скриншот результатаКритерии оценки:  59-74% - "3", 75-89 % - "4", 90-100...