спиридонова людмила викторовна

Сайт учителя математики

Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: учиться вместе с детьми

Увлечения: чтение стихов,

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Лукоянов

Место работы: МБОУ Ульяновская СШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kriwenkowa

 

Каким же должен быть учитель нового поколения?

Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Учитель должен проявляться в следующих взаимосвязанных характеристиках: общей эрудиции, включающей глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а также способов и условий их развития; качествах личности учителя, стиле его педагогической деятельности и характере его общения с учеником и окружающими, его ценностных установках. Такой учитель обладает той составляющей педагогического мастерства, которая позволяет ему успешно передавать ученику необходимый, даже расширенный объем предметных знаний, обучать его предметным действиям и применению полученных знаний в типовой ситуации.

В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания учащихся, использование современных образовательных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникативных, способность эффективно применять учебно-методические, информационные, иные ресурсы, постоянно развиваться профессионально и интеллектуально.

Профессиональные качества учителя основываются на следующих умениях: модифицировать учебные программы, работать по учебному плану, консультировать учащихся, оказывать помощь в самостоятельном получении знаний. Нужно уважать желание ребёнка работать самостоятельно, умение воздерживаться от вмешательства в творческий процесс ребёнка, поощрять работу над проектами, предложенными учащимися, извлекать максимальную пользу из хобби, конкретных увлечений и наклонностей учащихся.

О себе

 

 

И как бы ни был путь мой  труден,

Надежда  помогает  мне

Я счастлив  думать, как о чуде,

О завтрашнем  , о школьном дне.

Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца

Нельзя  иначе:  я – учитель

И нам доверены сердца.

       В  школе работаю  29 лет учителем  математики. Из  них 25 лет являюсь  классным  руководителем. Почему  выбрала профессию  учителя? Наверное, потому  что от родителей  с  раннего детства усвоила, что   профессия учителя самая важная, самая почетная. В те годы авторитет учителя был непререкаем. Наверное, потому что у меня были очень хорошие учителя, которые меня любили и которым я пожизненно благодарна.

Новое  время, новые ориентиры, но миссия учителя стара  как  мир: научить ,воспитать.

И чтобы справиться с этой миссией, нужно любить свою работу, любить  детей ,владеть методами воспитания, обладать педагогической  интуицией, быть  требовательным, эрудированным, в совершенстве знать преподаваемый предмет.

Большую  часть  школьной  жизни ученики  проводят  в  школе. Я  хочу,  чтобы  школа  стала  для  детей  родным  домом, и  я  стараюсь  все  делать  для этого. Я хочу ,чтобы  дети  меня  понимали, поэтому  стараюсь  понимать  и  принимать  детей. Я - человек  и могу ошибаться, поэтому  стараюсь  быть  терпеливой  к ошибкам  детей. Я  не  боюсь  извиниться, если я не права. Я стараюсь   привить  детям   справедливость, терпимость, упорство. Я  учу  их  ненавидеть ложь  и  любить правду. Я  стараюсь помочь  ребенку  преодолеть  страх и  разочарование, смягчить  боль, выйти  из  стрессовой ситуации.

Достигнуть какого бы то ни было успеха в  воспитании  ученика, возможно только при  наличии  контакта с семьей. Хочется привести  слова  великого  педагога В.А.Сухомлинского: «Только  вместе  с  родителями,  общими усилиями учителя  могут  дать детям большое  человеческое счастье».  В общении  с родителями  я  понимаю, что  их  дети - самое дорогое  в  жизни, поэтому я уважаю  их  мнение.

Мы живем в сложное, но интересное время, когда на привычное начинаем смотреть по-иному, когда многое заново открываем и переоцениваем. Мы продолжаем работать над собой, стараемся идти в ногу со временем, чтобы наши воспитанники ощущали уверенность в завтрашнем дне, свободно адаптировались в социуме и были готовы к самореализации.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Ещё в школьные годы: А.Грин "Алые паруса" ;Н.Островский "Как закалялась сталь";К.Симонов "Живые и мёртвые"и т.д.

Мой взгляд на мир

Идти в направлении  ветра перемен

Мои достижения

Мои выпускники,закончившие и обучающиеся в различных вузах страны,

Моё портфолио

Опыт не может научить там, где нет желания учиться.
Джордж Бернадр Шоу.

Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее…
Анатоль Франс

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег

Добавить грамоту в портфолио