Эпиграфы и девизы к урокам математики
материал по алгебре на тему

спиридонова людмила викторовна

Вспомним слова М.В.Ломоносова "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Не правда ли хороший эпиграф к уроку математики. Или "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстого, которые сформулированы емко, лаконично и имеют большое воспитательное значение для детей, если учитель умело обыграет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vspomnim_slova_m_0_1.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вспомним слова М.В.Ломоносова "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Не правда ли хороший эпиграф к уроку математики. Или "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстого, которые сформулированы емко, лаконично и имеют большое воспитательное значение для детей, если учитель умело обыграет .Приведу еще несколько высказываний, которые можно использовать в качестве эпиграфов или девизов :  

 «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

 «С малой удачи начинается большой успех»

«Математика – царица всех наук.»

«Терпенье и труд все перетрут»

 « Пусть математика сложна,

   Ее до края не познать,

   Откроет двери всем она,

   В них только надо постучать.»

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

                                                                                            Д.Пойа

«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой»

                                                                                           Бертран Рассел.

«Математика уступает свои крепости лишь  сильны и  смелым»

                                                                                           А.П. Конфорович

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

                                                                                              М.В.Ломоносов.

«В математике есть своя красота как в живописи и поэзии».

                                                                                             Н.Е.Жуковский

«Прежде чем решать задачу – прочитай условие»
                                                                                               Жак Адамар

 «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом»

                                                                                                Анатоль Франс

 «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»

                                                                                                 Ф. Сефа

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».

                                                                                                   Р.Декарт

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
                                                                                                                                                                         

                                                                                                 Лев Толстой

« Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»

                                                                                                    Цицерон.

Использование эпиграфов к урокам - это, конечно, песчинка, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой.  Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока:  Обучающая ·...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...