Крючкова Надежда Валериановна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Выпустить книгу рассказов

Увлечения: Чтение , написание рассказов

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: г.Усмань Усманского района

Место работы: МБОУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза М.П.Константинова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kryuchkova-nadezhda-valeriyanovna
Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Ш.А. Амонашвили
Ш.А. Амонашвили

Учитель, слово не простое,

Но всем известное давно

В сердцах детей огонь мы разжигаем

И дарим всю любовь свою.

Все оставляем за порогом школы,

У нас всегда по жизни все о кей!

Когда спешим с утра в родную школу,

Когда идем учить детей!

А дети существа благие

Их судьбы - как истории планет

У каждой все особое, иное,

И нет похожих на нее планет.

А наш же долг - зажечь звезду

Суметь, увидеть и понять

И сделать так, чтобы она

Светила всем, везде, всегда.

Я формулу вам назову простую,

И обращаюсь к ней все вновь и вновь,

Любовь к ребенку, к делу, к школе

Должна не покидать нас словно кровь.

azigulka.siteedit.su/page2/5/1/

МОЯ ОСНОВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – ЛЮБИТЬ УЧЕНИКА, ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ, СОСТРАДАТЬ, ПОМОГАТЬ.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Я стараюсь: «Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить в один час».

В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как же создать такой рассол? Ответ прост: создавать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят с урока, я всегда думаю о том, стал ли он для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти 2 года – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и радостями.

Если к тебе одновременно в голову приходит знание того: что надо делать и как надо делать, значит профессиональной формуле (любовь к профессии + любовь к детям) ты соответствуешь.

В моем сознании вырисовывается следующая модель значимых качеств учителя:

И это не всё, все черты и качества, которые должны быть присуще учителю невозможно назвать и нельзя среди них выделить самую первую, самую главную, потому что они должны быть в учителе в комплексе.

Ведь высочайшее предназначение учителя на Земле: Светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах.

«Маленькая капелька обмана, которая упала из наших рук к ногам ребенка, превращается в большую лужу лжи и подлости», поэтому считаю, что

учитель должен уметь признавать свои ошибки и должен работать над своими проблемами.

О себе

Я учитель русского языка  и литературы с тридцативосьмилетним стажем. Работаю все эти годы в одной школе. Люблю свою работу, обожаю русскую литературу , русский язык.Но больше всего люблю детей, люблю смотреть в их любопытные глаза, люблю наблюдать за тем,как они взрослеют, умнеют. А я умнею вместе с ними.Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

        И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, искренней с собой, с другом, с близким или далеким. Хочу быть отзывчивой, чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у Бога здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.       Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

       Вот уже тридцать восьмой  год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Анна Каренина"Л.Н.Толстого,"Тихий Дон" М.А.Шолохова, все без исключения произведения А.ПюЧехова

Мой взгляд на мир

        Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

        Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.

         Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип моей педагогической деятельности.

          Все когда-нибудь наблюдали за работой дирижера. Вспомните, как плавно и грациозно разрезает он воздух своей палочкой, заставляя весь оркестр повиноваться ее движению. Так и хочется войти в шумный класс, взмахнуть так же рукой - и вдруг все замолчат, сосредоточатся, будут внимать только вам, учителю... Но это дети, маленькие непоседы, и, в отличие от взрослых музыкантов, они не выдержат и одного акта, сорвутся, и концерт не удастся. Как же стать таким дирижером, чтобы каждый ученик “запел” свою индивидуальную партию в унисон? Для этого нужно потрудиться. Все дети разные. Одни - копии своих родителей, другие - “себе на уме”, третьи - тихони, а четвертые... Дети, которые приходят в школу, хотят быть принятыми, жаждут успеха, интересной и веселой жизни.

         Именно в создании комфортности обучения и воспитания каждого такого ученика и вижу свою роль.

        Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это  принцип моей педагогической философии.
 

Мои достижения

Мои достижения-мои ученики. И те,которые учатся сейчас, и те , которые,"встали на крыло". Я отличник народного образования.Победитель конкурса "Лучшие учителя России" -2009.

Моё портфолио

       И снова звенит звонок - урок окончен… Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

         Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?
         Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
        Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

        И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

        А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы