Здоровый образ жизни
материал по теме

Крючкова Надежда Валериановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

,

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое.

Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

Правильный образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья наших детей.

Семья, к сожалению, во многом утратила свою роль в этом вопросе. Поэтому одной из задач системы образования наряду с исследовательской деятельностью здорового образа жизни школьников, учебно – воспитательной работой с учащимися является информационно – просветительская работа с их родителями. Информационные, просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактическими.

Подростку необходимо знать, что в результате научных исследований доказано влияние факторов риска, среди которых и вредные привычки, на возникновение различных форм патологий организма.

Факторы риска широко распространены среди детей и подростков. Но именно  в этом возрасте грамотно проводимые меры профилактики действуют особенно эффективно.

Антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда, профилактика вредных привычек – это не только сообщение негативных последствий, запугивающих подростка. Это ещё и грамотно выстроенный весь воспитательный процесс, который дает возможность подростку совершенствовать себя, свою личность.

Для реализации воспитательного процесса могут использоваться различные средства и методы:

  • Эмоциональные  – учебно – познавательные игры.
  • Познавательные  – создание проблемных ситуаций.
  • Волевые               - прогнозирование будущей деятельности (например

                                      продумать «полезное» меню для гостей)

  • Социальные        - развитие желания быть полезным.

Могут использоваться следующие виды заданий:

  • Коллективные задания, задания на обобщение, систематизацию (составление таблиц, моделей и т.д.).
  • Креативные задания (составить сказку, задачу, игру).
  • Задания на прогнозирование («Что произойдет, если…»)
  • Методические организационно – деятельные (составление плана деятельности, инструкции)

Виды работ:

  • Мини – сочинение.
  • Интервью с родителями.
  • Анкеты.
  • Меню   и т.д.

Можно с каждым ребенком завести мини – книгу или мини – альбом, в которую он сам  вносит:

  • Рисунки.
  • Таблицы.
  • Меню.
  • Стихи.
  • Сказки.
  • Комиксы.

Каждый ребенок заполняет мини альбом в течение всего года на каждой беседе по ОЖЗ, отражая таким образом свое восприятие тех вопросов и проблем, которые обсуждались, а учитель получает возможность проследить результативность своей работы в этом направлении.

«Подростковый возраст – возраст предельной искренности, идущей от стремления все пережить, все открыть, быть в согласии с самим собой, и – предельной неискренности, связанной с поиском себя через разные роли, стремлением себя проверить, испытать, скрываясь от других и самого себя», - так писал Б.Заззо. Необходимо понимать, что подросток вместе со своим взрослением получает массу сложных проблем, которые связаны с его жизненным самоопределением.

Среди вопросов, требующих особого внимания, вопрос воспитания волевых качеств, умения противостоять негативному влиянию, умения сказать «нет». Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой, познавательной деятельности, создание условий  для социального и профессионального самоопределения, профилактические меры – все это помогает развить потребность в здоровом образе жизни.

Программа по ОЖЗ.

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Правила дорожного движения

(статья, пункт)

Коли-чество часов


5 класс

9

1

Сентябрь

Виды транспортных средств. Классификация транспортных средств. Механические транспортные средства. Роль трамваев, троллейбусов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и самоходных шасси в экономике страны. Транспортные и специальные автомобили. Немеханические транспортные средства, их роль и назначение.

ст.1

1

2

Октябрь

Обязанности пассажира. Порядок ожидания транспорта. Посадка и высадка пассажиров на маршрутные транспортные средства. Поведение в троллейбусе, трамвае и автобусе. Перевозка группы детей в автобусе, трамвае. Порядок перевозки  детей грузовыми автомобилями и другими видами транспорта.

ст.5

ст.22

1

3

Ноябрь

Сигналы транспортных светофоров с дополнительной секцией и пешеходных светофоров. Порядок движения транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках со светофором с дополнительной секцией. Регулировщик. Назначение жестов (сигналов) регулировщика. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

Ст.5

Ст.6

Ст.13

1

4-5

Декабрь

Январь

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Назначение и роль дорожных знаков при регулировании движения. Предупреждающие знаки и их предназначение. Дорожные знаки, связанные с железной дорогой, водными акваториями, дорожными работами. Знаки приоритета – назначения и роль при очередности пересечений проезжих частей. Запрещающие знаки, их значение в организации дорожного движения. Роль предписывающих знаков в организации движения. Назначение информационно – указательных знаков. Знаки сервиса. Назначение знаков дополнительной информации (табличек).

Прил.1 к правилам ДД

п.1-8

2

6

Февраль

Назначение и роль дорожной разметки в организации дорожного движения. Виды дорожной разметки. Горизонтальная разметка и её характеристика. Вертикальная разметка и её характеристика.

Прил.2 к правилам ДД

п.1-2

1

7

Март

Понятие об организованной пешей колонне. Порядок движения групп детей в городе и за городом. Меры безопасности при организации пеших экскурсий с детьми.

ст.4

п.4.2

1

8

Апрель

Обязанности водителя велосипеда. Что запрещено велосипедисту? Неисправности велосипеда, при которых запрещена его эксплуатация.

ст.24

 п.24.1-24.4

1

9

Май

Железнодорожный переезд. Правила движения по ж/д переезду. Сигналы остановки поезда.

Проверка знания изученных тем.

ст.15

1


6 класс

9

1

Сентябрь

Правила дорожного движения – единый нормативный акт. Назначение правил. Кем и когда утверждены ныне действующие Правила дорожного движения. Общие положения Правил – понятия и термины. Ответственность за нарушение правил.

ст.1


табл наказаний за нарушение ПДД

1

2

Октябрь

Дополнительные требования , предъявляемые к движению велосипедистов. Допуск к вождению велосипеда. Порядок движения велосипеда по дороге. Передвижение в колонне. Что запрещено велосипедисту? Движение по велосипедной дорожке. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

ст.8

ст.24

 п.24.1-24.4

1

3

Ноябрь

Технические требования, предъявляемые к велосипеду и уход за ним. Осмотр перед выездом. Подгонка велосипеда. Ежедневный осмотр. Устройство велосипеда. Назначение и устройство основных узлов и агрегатов велосипеда. Проведение технического обслуживания велосипеда. Исправность тормозов, звукового сигнала и световых приборов.

«Основные положения по допуску…»

п. 6

1

4

Декабрь

Движения велосипедистов в колонне. Безопасность движения в группе. Порядок проезда нерегулируемых перекрестков. Проезд железнодорожных переездов.

ст.24

 п.24.1-24.4


ст.13-14

 

1

5

Январь

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Регистрационные знаки транспортных средств юридических лиц и граждан РФ, транспорта войсковых частей и соединений, юридических лиц, граждан иностранных государств и лиц без гражданства, а также транспорта, временно допущенного к участию в дорожном движении. Опознавательные знаки транспортных средств: шины, перевозка детей, глухой водитель, учебные МС, ограничение скорости, опасный груз, крупно – габаритный груз, длинномерное ТС, инвалид.

«Основные положения по допуску…»

1

6

Февраль

Тормозной остановочный путь. Время реакции водителя. Время реакции тормозных систем. Торможение. Тормозной путь. Остановочный путь.

1

7

Март

Общие правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков. Движение по нерегулируемому перекрестку. Правило помехи справа. Движение по знакам приоритета.

ст.13

1

8

Апрель

Пользование звуковыми сигналами и осветительными приборами. Осветительные приборы автомобиля. Движение в темное время суток в городе и за городом. Порядок обгона в темное время суток. Ослепление светом и его последствия. Движение по неосвещенным улицам в городе. Движение днем в условиях тумана, сильного дождя, снегопада.

ст.19

1

9

Май

Итоговое занятие. Самостоятельная работа учащихся.

1


7 класс

9

1-2

Сентябрь

Октябрь

Повышение интенсивности движения транспорта и пешеходов. Причины дорожно – транспортных происшествий. Мероприятия по повышению безопасности движения транспорта и пешеходов. Основные причины происшествий с учащимися. Поведение свидетелей ДТП. Оказание помощи работникам ГИБДД в расследовании дорожных аварий и катастроф.

2

3

Ноябрь

Правила перевозки пассажиров. Обязанности пассажиров. Перевозка пассажиров общественным и личным транспортом. Перевозка детей. Где запрещается перевозить пассажиров.

ст.9

ст.22


1

4

Декабрь

Движение пешеходов и транспорта вне населенного пункта. Порядок движения пешеходов за городом. Движение транспортных средств по загородным дорогам.

ст.16

1

5

Январь

Проезд железнодорожных путей. Движение через неохраняемый ж/д переезд. Проезд охраняемого ж/д переезда. Сигналы общей тревоги, подаваемые водителем при остановке на ж/д переезде.

ст.15

1

6-7

Февраль

Март

Практические занятия по обучению езде на велосипеде. Подготовка велосипеда к эксплуатации. Отработка навыка умения держать равновесие при движении на малых скоростях. Отработка поворотов т разворотов. Подача предупредительных сигналов рукой. Движение с торможением на мягкой почве, изменение скорости движения. Езда с препятствиями. Отработка глазомера в определенной скорости движения и расстояний.

ст.8-12

2

8

Апрель

Способы регулирования движения.  Назначение светофора. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Регулировщик. Жесты регулировщика как способ регулирования дорожного движения. Назначение и виды дорожных знаков. Дорожная разметка и её характеристика.

ст.6

Прил.1 к правилам ДД

п.1-8

Прил.2 к правилам ДД

п.1-2

1

9

Май

Итоговое занятие. Тестирование учащихся по пройденной программе.

1


8 класс

9

1

Сентябрь

Правила движения – закон улиц и дорог. Значение правил дорожного движения для обеспечения безопасности дорожного движения. Первые дорожные правила. Появление первых правил дорожного движения в России. Единые правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Утверждение правил дорожного движения РФ. Ответственность за нарушение ПДД. Деятельность ГИБДД по обеспечению безопасности движения.

1

2

Октябрь

Дорога, элементы дороги. Перекрестки и их виды. Определение дороги, улицы. Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. Термин «перекресток». Регулируемый и нерегулируемый перекресток.

ст.1

ст.13


1

3

Ноябрь

Способы регулирования движения. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Группы дорожных знаков, назначение предупреждающих знаков и знаков приоритета. Запрещающие знаки. Роль предписывающих знаков. Информационно – указательные знаки. Знаки сервиса. Назначение знаков дополнительной информации (табличек).

ст.6

Прил.1 к правилам ДД

п.1-8

1

4

Декабрь

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Характеристика разметки. Горизонтальная разметка. Сплошные линии разметки, наносимые белой и желтой краской. Штрих пунктирные линии и их назначение. Пешеходный переход и пересечение велосипедной дорожки с проезжей частью. Вертикальная разметка и её назначение.

Прил.2 к правилам ДД

п.1-2

1

5

Январь

Виды транспортных средств. Термин «транспортное средство». Механическое транспортное средство. Автомобиль и его классификация. Транспортные автомобили: грузовые и пассажирские. Легковые автомобили и автобусы. Специальные автомобили, роль их в хозяйстве страны. Спортивные автомобили. Мотоциклы и мотороллеры. Немеханические транспортные средства.

ст.1

1

6

Февраль

Правила пользования транспортом. Порядок ожидания трамвая, троллейбуса и автобуса. Посадка в транспорт. Поведение пассажиров в транспорте. Что запрещено пассажиру? Порядок выхода из транспортного средства. Правила перевозки детей в грузовом автомобиле. Правила перехода улицы после выхода из транспортного средства.

ст.5

ст.22


1

7

Март

Мопед и велосипед с подвесным устройством. Предупредительные сигналы, подаваемые велосипедистом. Общее устройство и назначение основных узлов мопеда. Основные требования по обеспечению безопасной езды на мопеде (велосипеде с подвесным мотором). Ежедневный осмотр и обслуживание. Предупредительные сигналы, подаваемые световыми приборами и руками: повороты направо, налево (разворот) и торможение.

1

8

Апрель

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Движение в жилых зонах. Обозначение пешеходных переходов и остановок  маршрутных транспортных средств. Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. Место ожидания маршрутного транспорта. Дворы, жилая зона, движение транспорта и пешеходов в жилой зоне. Дорожные знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны».

ст.14.

ст.17

Прил.1 к правилам ДД

п.5.21,5.22



1

9

Май

Проверка знаний учащихся по ПДД методом тестирования и практического оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях: наложение жгута и тугой повязки, шин, стерильных повязок, проведение искусственного дыхания и закрытого массажа сердца.

1


9 класс

9

1

Сентябрь

Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Общие правила движения пешеходов. Правило движения Юлия Цезаря в Древнем Риме. Первые правила в России. Первые автомобильные правила во Франции. Международная конвенция по дорожному движению. Первые советские правила дорожного движения. Единые правила дорожного движения на территории СССР. Правила дорожного движения РФ. Ответственность за несоблюдение правил движения. ГИБДД – гарант обеспечения порядка и бесперебойного движения транспорта и пешеходов. Порядок движения пешеходов по улицам и дорогам. Организация движения организованных пеших колонн. Правила перехода улиц и дорог. Организация движения групп детей.

ст.4

1

2

Октябрь

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Правила пользования общественным транспортом. Правила перевозки детей на общественном и личном транспорте. Перевозка детей на грузовом транспорте. Посадка и высадка детей, поведение в транспортном средстве. Где запрещается перевозить детей?

ст.13

ст.22


1

3

Ноябрь

Способы регулирования дорожного движения. Назначение сигналов светофора для регулирования движения пешеходов и транспорта. Регулировщик – основной способ регулирования при заторах и неисправностях светофора. Дорожные знаки как один из способов регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и ее характеристики. Виды дорожной разметки и ее значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка.

ст.6

Прил.1 к правилам ДД

п.1-8

Прил.2 к правилам ДД

п.1-2

1

4

Декабрь

Тормозной и остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя, время реакции тормозов. Формула остановочного и тормозного пути. Зависимость тормозного и остановочного пути от состояния покрытия, тормозных систем, скорости движения и массы транспортного средства. Виды светофоров. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

ст.6

1

5

Январь

Назначение и виды транспортных средств. Механические и немеханические  транспортные средства. Механические транспортные средства в экономике страны. Полуприцепы, прицепы и гужевые повозки. Велосипед и мопед. Специальный транспорт и особенности его движения. Применение специальных сигналов на транспортных средствах. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями световыми приборами и рукой. Действия очевидцев дорожно – транспортного происшествия.

ст.19

ст.24


1

6

Февраль

Назначение и группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки и их роль в регулировании движения транспорта и пешеходов. Значение знаков приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки и их характеристика. Информационно – указательные знаки и знаки сервиса. Предназначение знаков дополнительной информации (табличек). Причины дорожно – транспортных происшествий. Дорожно – транспортные происшествия: по вине пешеходов, водителей, велосипедистов; состояния дорог и погодных условий. Мероприятия, проводимые по их устранению.

Прил.1 к правилам ДД

п.1-8

Прил.2 к правилам ДД

п.1-2

1

7

Март

Правила движения для велосипедиста, мопедиста, мотоциклиста. Обязанности водителя. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов. Оказание  первой доврачебной помощи при дорожно – транспортных происшествиях. Правила перевозки травмированных.

ст.2-3

ст.24


1

8

Апрель

Железнодорожный переезд. Охраняемый и неохраняемый железнодорожный переезд. Правила движения по ж/д переезду пешеходов и транспорта. Порядок въезда на ж/д переезд. Запрещение въезда на ж/д переезд. Требования, предъявляемые к движению гужевых повозок и прогону скота, тихоходных транспортных средств. Обязанности водителей транспортных средств при вынужденной остановке на переезде. Сигналы при вынужденной остановке, подаваемые машинисту поезда.

ст.7

ст.15

ст.24



1

9

Май

Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение правил дорожного движения.

табл наказаний за нарушение ПДД

1

Программа по ПДД.

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Правила дорожного движения

(статья, пункт).

Дополнительный материал.

Коли-чество часов


5 класс

9

1

Сентябрь

Наш город. Рассказ.

1

2

Октябрь

Автомобиль в нашей жизни. Сочинение.

1

3

Ноябрь

Как перейти дорогу по сигналам светофора? Практическое занятие на школьной площадке.

1

4

Декабрь

Почему мы ходим по правой стороне? Диктант.

1

5

Январь

Как нужно ходить за городом по дороге? Практическое занятие.

1

6

Февраль

Викторина АВС. «Веселый пешеход».

1

7

Март

Олимпиада «Дорожные знаки и мы».

1

8

Апрель

Патрулирование на перекрестке.

1

9

Май

Утренник для родителей: «На улице – не в комнате, об этом всегда помните!»

1


6 класс

9

1

Сентябрь

Соревнование :»Лучший регулировщик».

1

2

Октябрь

Брейн – ринг «Как перейти дорогу?»

1

3

Ноябрь

«Что? Где? Когда?» - викторина АВС по истории дорожного движения.

1

4

Декабрь

Урок – тест «Дорожный патруль».

1

5

Январь

Экология и автомобиль. Диспут.

1

6

Февраль

Автомобиль – друг, автомобиль – враг. Сочинение.

1

7

Март

Наш друг – велосипед. Практическое занятие по устройству велосипеда.

1

8

Апрель

Патрулирование перекрестков. Практическое занятие.

1

9

Май

Профилактическая беседа «У дорожных правил каникул нет».

1


7 класс

9

1

Сентябрь

Тематический вечер «Берегись автомобиля!»

1

2

Октябрь

Патрулирование перекрестка. Практическое занятие «Мы – за безопасность на дорогах».

1

3

Ноябрь

КВН «Зеленый огонек».

1

4

Декабрь

Беседа «Ответственность за нарушение ПДД».

1

5

Январь

Праздник «Веселый светофор».

1

6

Февраль

Соревнования «Велосипедная мозаика».

1

7

Март

Урок – тест «Как правильно ездить на велосипеде?»

1

8

Апрель

Счастливый случай «Дорожная азбука. Как мы знаем дорожные знаки?»

1

9

Май

Профилактическая беседа «Правила поведения на дороге».

1


8 класс

9

1

Сентябрь

Беседа «Умеем ли иы ходить и ездить?»

1

2

Октябрь

Олимпиада по способам регулирования дорожного движения.

1

3

Ноябрь

Праздник «У светофора каникул нет».

1

4

Декабрь

Домашнее задание «Как вести себя при дорожно – транспортном происшествии».

1

5

Январь

Извлечение из кодекса «Об административных правонарушениях» о несоблюдении ПДД.

1

6

Февраль

Викторина АВС «Умеем ли мы ходить и ездить?»

1

7

Март

Урок – тест «Сигналы регулировщика и светофора».

1

8

Апрель

Самостоятельная работа «Что запрещено велосипедисту?»

1

9

Май

Профилактическая беседа «Соблюдение правил движения – залог твоей безопасности».

1


9 класс

9

1

Сентябрь

Беседа «Мотоциклист на дороге».

1

2

Октябрь

КВН «О ПДД и в шутку, и в серьез».

1

3

Ноябрь

Урок – тест «Дорожные знаки и дорожная разметка».

1

4

Декабрь

Разбор дорожно – транспортного происшествия с приглашением сотрудника ГИБДД.

1

5

Январь

«Что? Где? Когда?» - викторина АВС по истории ПДД.

1

6

Февраль

Сочинение на тему «Я – мотоциклист».

1

7

Март

Конкурс плакатов по ПДД «Придумай знак»

1

8

Апрель

Брейн – ринг «Основные понятия и термины».

1

9

Май

Профилактическая беседа «Водители и пешеходы будьте взаимновежливы».

1

Программа по профилактике наркозависимости.

№ п/п

Месяц

Тема занятия

Форма занятия

Коли-чество часов


5 класс

9

1

Сентябрь

Представление программы. Ознакомление с задачами и правилами группы.

1

2

Октябрь

Понятие личности. Структура моей и твоей личности. Кто Я? Кто Ты? Что во мне и в тебе есть? Понятие границ личности. Развитие личности.

1

3

Ноябрь

1

4

Декабрь

Чувства. Сложности идентификации чувств. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние.

1

5

Январь

1

6

Февраль

1

7

Март

Отношение к себе, самооценка, развитие  и личностный рост. Ценности моей и твоей личности.

1

8

Апрель

1

9

Май

1


6 класс

9

1

Сентябрь

Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ. Понятие зависимости.

1

2

Октябрь

1

3

Ноябрь

Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от проблем.

1

4

Декабрь

1

5

Январь

Мое отношение к алкоголизму и наркомании.

1

6

Февраль

Человек как социальное существо. Общение. Формирование навыков общения.

1

7

Март

1

8

Апрель


Человек как социальное существо. Формирование навыков эмпатии, умения принимать и оказывать поддержку, разрешение конфликтных ситуаций. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя и другого как личности.

1

9

Май

1


7 класс

9

1

Сентябрь

Человек как сексуальное существо. Проблемы межполового общения.

1

2

Октябрь

1

3

Ноябрь

Семья как единый организм. Понятие здоровой семьи и ее отличие от семьи дисфункциональной.

Химическая зависимость в семье.

1

4

Декабрь

1

5

Январь

1

6

Февраль

Какой я вижу свою будущую семью?

1

7

Март

Понятие группового давления и принятие собственного решения. Навыки выражения и отстаивания собственного мнения, поиск компромиссов, умение противостоять групповому давлению. Понятие насилия и права защищать свои границы.

1

8

Апрель

1

9

Май

1


8 класс

9

1

Сентябрь

Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Умение говорить «Нет!»

1

2

Октябрь

1

3

Ноябрь

Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ и выздоровление. Выбор и ответственность.

Альтернативные употреблению психоактивных веществ способы получения удовольствия, решения проблем и времяпрепровождения.

1

4

Декабрь

1

5

Январь

1

6

Февраль

1

7

Март

Понятие стресса и проблеморазрешающее поведение. Способы решения проблем.

1

8

Апрель

1

9

Май

1


9 класс

9

1

Сентябрь

Понятие стресса. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов.

1

2

Октябрь

1

3

Ноябрь

1

4

Декабрь

Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.

1

5

Январь

1

6

Февраль

1

7

Март

Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.

1

8

Апрель

1

9

Май

Завершение работы. Подведение итогов.

1

Работа по направлениям

здоровьесберегающей деятельности .

№ п\п

Направление деятельности

Цели

Открытые классные часы.

Ответствен-ные

Дата проведе-ния

1

Воспитание здорового отношения к своему  организму

(Я и Я)

Обсуждение вопросов воспитания у учащихся:

ценностного отношения к самому себе, как  физически здоровой, духовно- нравственной личности; соблюдать  правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни 

 

1. Классный час- презентация по теме «Курение и его последствия»

 

 

 1. Путешествие на станцию «Здоровье»

2

Воспитание  здорового  отношения  к своей семье

(Я и семья)

Обсуждение вопросов воспитания у учащихся

Подготовка  к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены т.е. воспитание будущего    семьянина

Атмосферу любви и уважения к своей семье, здоровье семьи,    вредные привычки как социально- опасные болезни современной семьи

1. Что такое СПИД и как он проявляется?

2. Сообщение  социального педагога (по неблагополучным семьям)

3

Воспитание здорового отношения к школе

( Я и школа)

Обсуждение вопросов воспитания у учащихся

Чувства принад-лежности к определенному сообществу, своей связи с ним , здоровое отношение  к своим сверстникам, потреб-ности сотрудничать с ними, уважая их права

1. Урок здоровья

 

 

4

Воспитание здорового отношения к окружающим людям

( Я и люди)

Обсуждение вопросов воспитания у учащихся

Воспитывать человечность в детях, доброжелательность, уважение к людям, скромность, искренность, желание заниматься общественно- полезной деятельностью и помогать другим в укреплении их здоровья

1. Я здоровье берегу и тебе я помогу

5

Воспитание бережного отношения к окружающему миру

(Я и  планета)

Обсуждение вопросов воспитания у учащихся

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, стараться улучшить окружающую среду человека, беречь природу

1. Здоровый образ жизни человека  и среда его обитания

6

Итоговое занятие

Систематизация полученных знаний

Защиты проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...