Работа над артикуляцией и интонацией при обучении игре на аккордеоне.Презентация к уроку

Киселева Елена Александровна
Баян и аккордеон имеют один недостаток: не дают возможности интонирования многоголосия и дифференцирования по громкости линеарных пластов звукового потока.
 
Критерий связности — раздельности является для баяна и аккордеона очень важным средством регулирования масс звучности по вертикали и горизонтали 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx615.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков артикуляции и интонации при обучении игре на аккордеоне. Открытый урок Преподаватель: Е.А. Киселева , Класс аккордеона МБДОУ МГЛ им.Д.Аюшеева г.Улан -Удэ

Слайд 2

Интонация — многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли, которая трактуется как проявление социально и исторически обусловленного человеческого сознания Интона́ция в лингвистике(лат . intonō «громко произношу») — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. Вместе с ударением образует просодическую систему языка.

Слайд 3

Артикуляция — способ исполнения на инструменте или голосом последовательности звуков; определяется слитностью или расчлененностью последних; одно из средств, с помощью которых может быть осуществлена фразировка. Штрих ( нем. Strich — черта, линия) — способ (приём и метод) исполнения нот, группы нот, образующих звук. Штрихи определяют характер, тембр, атаку и другие характеристики звучания. Штрих в музыке — способ извлечения звука

Слайд 4

Термин « штрих » в переводе с немецкого « strich » - это черта. В баянной методике существует множество определений понятия «штрих »: Ф . Липс предлагает такую формулировку : «Штрих – обусловленный конкретным образным содержанием характер звучания, получаемый в результате определенной артикуляции». М . Имханицкий считает, что «штрих – это характерная деталь артикуляции, определяющая в ней меру связности – раздельности и акцентности – беакцентности каждого из сопряженных между собой звуков».

Слайд 5

Педагогическая модель базируется на трех компонентах: 1.Теоретический компонент включает в себя необходимые теоретические знания (основные приемы звукоизвлечения , применение их на практике, штрихи, динамика, исполнительская терминология ); исполнительские образцы .

Слайд 6

Педагогическая модель базируется на трех компонентах: 2.Технологический компонент включает в себя необходимые умения и навыки для воплощения композиторского замысла посредством исполнительского аппарата, а также самоконтроль. В его основе лежит моторная функция артикуляции .

Слайд 7

Педагогическая модель базируется на трех компонентах: 3.Творческий компонент отражает проявление творческой активности учащегося как основы художественной деятельности, умение применять на практике полученные знания

Слайд 8

Дж.Коломобо. Т.Мурена . « Indifference »( Равнодушие) Вальс-мюзет . Обр . В. Семенова Исп.Чжан - Ден -Шин Ефим, 12 лет, 6 класс (аккордеон)

Слайд 9

Невозможно говорить о французском аккордеоне без упоминания того жанра, который известен как своей славой, так и своей дурной репутацией: Мюзет. Одни французы его обожают, другие — презирают. Этот жанр для многих иностранцев является синонимом Парижа, концентрированным выражением «парижского образа жизни». Слово «мюзет» (от старофранц . muse — дудка ) происходит от названия инструмента, который олицетворяет традиционную французскую музыку. Его успех был настолько велик, что он дал название популярному танцу при дворе Людовика XIV и Людовика XV. Разновидность волынки , инструмент состоял из нескольких труб и мешка, наполнявшегося воздухом с сильным звуком, и приводился в движение левой рукой исполнителя.

Слайд 10

Постепенно в ХХ веке мюзет (волынка) уступил свое место аккордеону. Балы мюзет имели большой успех в «Безумные годы» (1900-1914), но уже к концу Первой мировой войны жанр мюзет приобрел ту форму, в которой известен и поныне . Появились новые танцы: вальс-мюзет, ява ( жава ), пасодобль , фокстрот.

Слайд 11

Традиционные танцы сменились современными ритмами. Мюзет стал отождествляться с музыкой цыган и манушей , гитары начали аккомпанировать аккордеону. Появились аккордеонисты-виртуозы. Одними из самых известных были Жозеф Коломбо, Эмиль Каррара, Герино (цыган, которому аккомпанировал сам Джанго Рейнхард ), Адольф Депранс , Винсент Марсо , Гус Визёр , Тони Мурена

Слайд 12

В течение 1930-х годов некоторые «монстры» начали давать свои первые балы: Гус Визёр , Тони Мурена , которые исполняли свинг и в дальнейшем сделали себе карьеру в джазе, и Медар Ферреро, музыкант, также весьма почитаемый как великий педагог. После 1945 года усилилось влияние американской культуры, появились новые инструменты: банджо, фортепиано, контрабас. Вальс стал эмблемой жанра мюзет. Это сделало музыку мюзет популярной, наполняющей новой радостью жизнь освобожденных французов. В течение этого периода самые известные аккордеонисты получали громкие звания Принцев, Королей, Звезд

Слайд 13

Дж.Коломобо. Т.Мурена. « Indifference»( Равнодушие) Вальс-мюзет. Обр. В. Семенова Исп.Чжан - Ден -Шин Ефим, 12 лет, 6 класс (аккордеон ), преп.Киселева Е.А.

Слайд 14

Баян и аккордеон имеют один недостаток: не дают возможности интонирования многоголосия и дифференцирования по громкости линеарных пластов звукового потока . Критерий связности — раздельности является для баяна и аккордеона очень важным средством регулирования масс звучности по вертикали и горизонтали

Слайд 15

Технический аппарат следует развивать, опираясь на следующие принципы: 1)гибкость и пластичность движений 2)связь и взаимодействие всех участков исполнительского аппарата при ведущих живых пальцах 3)целесообразность в экономии движений 4)управляемость техническим процессом 5)звуковой результат как итог работы

Слайд 16

Спасибо за внимание!