Лазарева Светлана Викторовна

сайт учителя английского языка

Учитель – это не профессия, а образ жизни.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: иностранные языки, страноведение, культурология

Увлечения: туризм

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Томск

Место работы: МАОУ лицей №7 г.Томска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lazarevasv
Всё можно пережить в этой жизни, пока есть для чего жить, кого любить, о ком заботиться и кому верить.
Олег Рой

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

О себе

Работая учителем английского язык, имея многолетний опыт работы с учащимися разных возрастов, применяю следующие методики и технологии: ИОСО( индивидуально-ориентированная система обучения), ТРКМ (технология развития критического мышления), проектная методика, технология модульного обучения, стратегия формирующего оценивания,  педагогика сотворчества, ИКТ. Использую следующие средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов: тестирование обученности школьников, анкетирование, исследование потенциальных возможностей учеников, проектирование индивидуального и личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса письменных работ, решение или составление кроссвордов, создание коммуникационных ситуаций, организация учащихся для создания рефлексивного образовательного контента.

 Выбор данных методик и технологий считаю обоснованным, что подтверждается положительной динамикой роста качества обученности. За последние годы мои ученики занимают призовые места в многочисленных конкурсах и олимпиадах, как очных,  так и дистанционных. Участвовала со своими  учениками в социальном проекте «Наша страна-наше наследие», творческом конкурсе «Английский с удовольствием» (1 место), V открытом областном форуме для учителей иностранного языка и учащихся, конференциях и конкурсах различного уровня.

 Я систематически выступаю на региональных и межрегиональных научно-практических конференциях и семинарах,всероссийских конференциях с представлением своего опыта работы. Посещаю обучающие семинары с участием носителей языка. Имею множество публикаций как методического, так и дидактического характера. Мои  методические разработки уроков помещены на различных интернет сайтах. Регулярно повышаю свою квалификацию как очно при ТОИПКРО, так и дистанционно.

За 27 лет педагогической деятельности имею грамоты от Департамента Образования г.Томска за высокие достижения в области образования, многочисленные грамоты от образовательных учреждений, благодарственные письма от Центра Развития Одаренности, от ЦДМ Фактора Роста за подготовку победителей и призеров конкурсов и олимпиад.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я всегда стараюсь читать книги, которые чему-то учат, заставляют задуматься. Книга мой лучший друг, который всегда рядом. Вот мои самые любимые книги:

Герберт Уэллс. «Машина времени» 

Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея»

Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»

Федор Достоевский. «Преступление и наказание»

Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» 

Мой взгляд на мир

 

«Каким должен быть современный урок иностранного языка»

Каждый  раз, идя на урок, я задаю себе вопрос: «Что и как нужно сделать, чтобы урок стал не “ моим”, а “нашим” совместным творением?». Мне повезло, я преподаю английский язык и могу открывать детям красоту и многогранность иноязычной речи и культуры. Навсегда в моей памяти остались слова выдающегося лингвиста Е. И. Пассова: «Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Таких способностей, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…».

Современный урок иностранного языка  стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств. Цели и задачи современного урока каждый обучающийся ставит свои, и решать их он будет сам, учитель же должен быть лишь координатором, он помогает найти пути и средства их реализации. Каждый обучающийся должен увидеть результат своей работы и почувствовать, хоть минимальный, но “прирост” в своем развитии. Как научить ребят этому, вот наиглавнейшая задача учителя!

 Иностранный язык в современном обществе стал востребованным, живым средством общения. Учебные ситуации, с которыми обучающиеся сталкиваются на уроках, должны быть жизненными, отражать интересы ребят и соответствовать их возрасту, тогда проблема мотивации отпадет сама собой. Язык выступает на уроке тем “мостом”, который лежит между ”не знаю”-“хочу узнать”- “узнал”.

На мой взгляд, современный урок иностранного языка- это сотрудничество, поиск истины, радость познания и удовлетворение от результата своей работы. Главная награда учителя-это интерес в глазах обучающихся, желание познавать новое, радость от проделанной работы.

Мои достижения

Результативность освоения образовательных программ по итогам внешних мониторинговых исследований

В 2018 году 14 учеников 9 классов сдавали ОГЭ по английскому языку, уровень обученности составил 94,86%, качество обученности 100%, средний балл 62,07 (из 70),средний балл, полученный учениками за экзамен, намного превышает средний по Томской области 55,97.

Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.

В своей педагогической деятельности, на уроках и внеурочных занятиях, я стремлюсь создать благоприятные условия для раскрытия потенциала каждого обучающегося, а также для выявления и развития лингвистической одаренности учеников.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми учитываю возрастные особенности учащихся. Исходя из того, что учащимся разного возраста соответствуют разные типы ведущей деятельности, в работе с учащимися средней школы уделяю особое внимание участию учеников в творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах. В работе с учащимися старших классов основным направлением становится проектно-исследовательская деятельность.

Я строю свою педагогическую деятельность на основе педагогики сотворчества и активно вовлекаю всех учащихся в творческую деятельность. Особое внимание уделяю работе с ребятами из социально неблагополучных  семей и детям с девиантным поведением. Работая с такими ребятами, стараюсь вовлекать их в бесплатные олимпиады, внеклассные мероприятия, творческие конкурсы. Так, в состав команды областного конкурса «Калейдоскоп английских книг» обязательно включаются ребят из социально неблагополучных семей. Факт участия в конкурсе, выступление в команде, а еще и в команде победителей очень важны для таких детей. Заметно их изменения в отношении к учителю, оно становится более уважительное, а также отмечается рост мотивации к изучению предмета.

В каждом классе есть учащиеся с ОВЗ, с яними провожу личные беседы, нахожу интересующие их темы для мини-проектов и творческих конкурсов. Так, на областном конкурсе одна из учениц, ребенок с ОВЗ, которая любит читать и декламировать стихи, заняла 2 место. Она увлекается литературой, изучает иностранный язык с большим усердием.  Успешно сдала ОГЭ по английскому языку.

 Использование современных технологий обучения, разнообразие форм и методов урочной и внеурочной деятельности позволяют мне не только достигать высоких результатов в обучении, но и привлекать большое количество обучающихся к участию в мероприятиях различного уровня.


На протяжении семи лет являюсь зав.кафедрой ИЯ МАОУ лицея №7. Под моим руководством на базе лицея проводятся такие ежегодные мероприятия муниципального уровня как творческий конкурс «Английский с удовольствием» для учащихся 1-4 классов, городская игра «Эко-квест» для учащихся 7-8 классов.Участие учеников в различных мероприятиях способствует повышению интереса к предмету, создаёт мотивацию к изучению иностранного языка, развивает лингвистическую одаренность школьников.

Также я возглавляю проблемно-творческую группу лицея по теме «Проектно-исследовательская деятельность школьников», организую и провожу работу секций ИЯ городских конференций проектных и исследовательских работ «Ступени», «От Ломоносова-до наших дней».

Результаты анкетирования и мониторинговые исследования школьников, совместная работа с психологом лицея позволяют выявить одаренных учащихся и составить индивидуальные траектории развития с учетом их склонностей и предпочтений. Благодаря систематической работе мои ученики неоднократно становились победителями и призерами олимпиад и конкурсов различного уровня, показывали высокие результаты на научно-практических конференциях г. Томска и г. Северска.

За плодотворную, творческую работу в сфере общего образования, профессиональное мастерство и по результатам работы в 2014-2015 учебном году я награждена почетной грамотой Администрации Томской области. За активную профессиональную позицию в освоении Федеральных образовательных стандартов, методическую помощь и поддержку, оказанную в 2014-2015, 2015-2016, 2017-2018 учебных годах педагогам города Томска, за конструктивное сотрудничество, обогащающее педагогическое сообщество награждена почетными грамотами Администрации города Томска, приказ от 17.08.15 № 36-н, приказ от 10.08.16 № 134-н, приказ от 14.08.18 №103

Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Цель моей педагогической деятельности направлена на формирование и развитие неординарной, гармонично развитой личности, способной к успешной самореализации в реалиях современного мира.

Достижению поставленной цели способствуют:

-создание ситуации успеха для раскрытия творческого потенциала каждого ученика;

-выявление и развитие лингвистической одаренности школьников;

-искренняя заинтересованность учителя в результатах обучения и конкретность, адекватность системы оценивания.

В соответствии с требованиями ФГОС занимаюсь совершенствованием коммуникативных навыков обучающихся, развитием их познавательных интересов, активно внедряю в учебный процесс современные технологии обучения: ИКТ, технологию проблемного обучения, проектную технологию, технологию формирующего оценивания результатов достижений обучающихся, педагогику сотворчества.

Являясь педагогом с большим стажем и наставником, активно представляю свой опыт работы на образовательных событиях разных уровней.

Кроме осуществления непосредственно педагогической деятельности, с 2013 года я являюсь участником инновационной группы педагогов экспериментальной региональной площадки ТОИПКРО по теме «Использование технологии оценивания достижения планируемых результатов как ресурса эффективного обучения школьников иностранному языку». (Протокол № 21 от 17.12.2012). На протяжении трех лет возглавляю Региональную сетевую инновационную площадка ТОИПКРО по теме «Использование технологии формирующего оценивания образовательных результатов как ресурса эффективного обучения школьников иностранному языку» на базе лицея №7 г.Томска (распоряжение инновационно-экспертного совета ТОИПКРО, протокол №2 от 18.02.2016). За профессиональные достижения и активную исследовательскую работу в составе региональной сетевой инновационной площадки «Использование технологии формирующего оценивания образовательных результатов как ресурса эффективного обучения школьников иностранному языку» в 2012-2015 гг. отмечена дипломом от ТОИПКРО.

Являюсь организатором нескольких циклов семинаров-практикумов для педагогов Томской области, за что получила благодарственное письмо от ТОИПКРО в 2015году. Также я занимаюсь апробацией технологии формирующего оценивания, диагностикой познавательных возможностей учащихся по английскому языку, внедрением педагогики сотворчества на своих уроках. За данный период регулярно представляла опыт экспериментальной работы в виде публикаций в методических сборниках, мастер-классов и методических тренингов.

В 2017 году экспериментальная региональная площадка ТОИПКРО по теме «Использование технологии оценивания достижения планируемых результатов как ресурса эффективного обучения школьников иностранному языку» получила статус экспериментальной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и называется «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов»(Приказ ФГАУ "ФИРО"№48 от 15.02.2017). Я возглавила базовую площадку МАОУ лицея №7 федеральной инновационной площадки «Педагогика  сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке  образовательных результатов» (приказ ИЭС ТОИПКРО №1 от 09.11.2017г). Продолжая активно заниматься инновационной деятельностью, неоднократно представляла свой опыт на семинарах, разместила статьи на сайте ТОИПКРО (раздел ФИП) и на сайте технологии сотворчества (http://www.co-crt.com/). В течении двух лет работы в составе ФИП подготовила и представила одному из Московских руководителей площадки С.Ю. Степанову выпуск Авторского профессионального журнала, в котором осветила свою инновационную деятельность, разместила аналитические справки экспериментальной деятельности и исследовательские статьи.

Также принимаю активное участие в работе инновационных площадок на базе МАОУ лицея №7 г. Томска:

1. Региональный ресурсно-внедренческий центр инноваций «Вхождение в профессию: эффективные модели становления молодых специалистов» (распоряжение ДОО ТО № р117-р от 28.11.2014)

2. Региональный ресурсно-внедренческий центр инноваций «Развитие кадрового потенциала через систему управления персоналом образовательной организации в условиях перехода к профессиональному стандарту педагога» (распоряжение ДОО ТО № р500-р от 30.06.2017)

3. Муниципальная сетевая образовательная площадка, направленная на развитие проектно-исследовательской деятельности (распоряжение ДО администрации города Томска № р455 от 24.10.2017)

В течении нескольких лет возглавляю работу секций иностранных языков городских конференций проектных и исследовательских работ «Ступени», «От Ломоносова-до наших дней».

4. Муниципальная сетевая площадка по методическому сопровождению молодых педагогов в 2016-2018 учебных годах (распоряжение ДО администрации города Томска № р400 от 20.06.2016)

5. Межрегиональное сетевое партнёрство по образованию в интересах устойчивого развития, базовая площадка (распоряжение ДО администрации города Томска № 326-р от 16.05.2016).

В рамках данной программы на протяжении трех лет возглавляю ПТГ по проведению Городской очной командной игры «Эко-квест» для учащихся 7-8 классов. Также, традиционными стали встречи педагогов г.Томска на базе лицея №7 в рамках интерактивной выставки педагогического мастерства по устойчивому развитию.

6. Муниципальная сетевая образовательная площадка по сопровождению одарённых детей по направлению «Развитие иноязычной коммуникативной компетентности» (распоряжение ДО администрации города Томска№ 533р от 09.09.2016г.)

На протяжении восьми лет под моим руководством на базе лицея №7 проводится ежегодное мероприятие городской творческий конкурс «Английский с удовольствием!» для учащихся 1-4 классов.

С 2018 года являюсь одним из руководителей региональной ПТГ «Лингводидактическая компетенция учителя ИЯ» в рамках деятельности Ассоциации учителей иностранного языка. 18.12.2018 на базе МАОУ лицея №7 мной был организован и проведен региональный методический тренинг ««Профессионализм учителя ИЯ: педагогический стиль и лингводидактика» для молодых специалистов и опытных педагогов. На котором я представила педагогически опыт в форме мастер-класса по теме «Эффективность стиле педагогического общения».

С 2013 года в лицее №7 с целью создания условий для профессиональной адаптации молодых педагогов и развития их профессиональной педагогической компетенции реализуется проект «Вхождение в профессию: эффективные модели становления начинающего педагога». С 2014 году МАОУ лицей №7 стал ресурсно-внедренческим центром инноваций по данному направлению.

В течении пяти лет я являюсь активным участником реализации данного проекта, три года осуществляла наставничество молодых специалистов Корнеевой Алисы Вячеславовны и Звонаревой Ольги Юрьевны, оказывая им методическую и организационную помощь в подготовке, планировании и проведении уроков в качестве педагога-наставника. Как наставник, я создавала условия для того, чтобы молодые коллеги не только не испытывали трудности в педагогической деятельности, но и росли в профессиональном плане. За сопровождение участника регионального Фестиваля открытых уроков молодых специалистов награждена благодарственным письмом ОГБУ «РЦРО» 2015 г.

С 2017 года являюсь наставником-консультантом, на основании приказа директора МАОУ лицея №7 г.Томска Д.В.Смоляковой (от 01.09.2017, приказ №358). Наставник – консультант – активный, опытный педагог, профессионально успешный (победитель различных конкурсов профессионального мастерства), человек, занимающийся общественной работой.  Он проводит систематическую работу с группой молодых специалистов и начинающих педагогов, осуществляет тесное сотрудничество со Школой молодого учителя МАОУ лицея №7 г. Томска и является членом методического объединения наставников лицея.

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе.

В течении семи лет возглавляю кафедру иностранных языков МАОУ лицея №7 г.Томска. За это время на базе лицея было проведено немало семинаров-практикумов для учителей г.Томска и Томской области. Кроме этого мной ведется большая работа по развитию профессионального педагогического сообщества, за внесение достойного вклада в методическую работу и инновационную деятельность педагогов города я была награждена благодарственным письмом от Департамента образования администрации города Томска и МАУ ИМЦ (приказ №102 от 18.08.2017).

  На протяжении всей своей педагогической деятельности я сама активно участвую в профессиональных конкурсах, конференциях разного уровня, представляю педагогический опыт в форме мастер-классов и открытых уроков, методических разработок и статей.

Активно участвую в работе ПТГ лицея «Проектно-исследовательская деятельность школьников» и сама возглавляю ряд проблемно-творческих групп («Использование технологии оценивания достижения планируемых результатов как ресурса эффективного обучения школьников иностранному языку», «Устойчивое развитие школьников на занятиях иностранного языка»).

Также на протяжении трех лет возглавляю сетевую образовательную площадку по сопровождению одарённых детей по направлению «Развитие иноязычной коммуникативной компетентности» на базе лицея и активно принимаю участие в межрегиональном сетевом партнёрстве по образованию в интересах устойчивого развития.

Являюсь экспертом конкурсов разного уровня:

  1. Сертификаты за организацию и работу в составе оргкомитета и жюри конкурсов «Английский с удовольствием» 2014,2015,2016,2017,2018; «Знаток английского языка» среди обучающихся 7-8 классов 2015,2016,2017,2018; «Художественный перевод» среди обучающихся 5-11 классов 2016, МАОУ ИМЦ В.В. Пустовалова.
  2. Сертификаты за организацию и проведение конкурса портфолио молодых специалистов «Путь к успеху» 2017, 2018, МАОУ ИМЦ В.В. Пустовалова.
  3. Сертификаты эксперту регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2017» и «Учитель года России-2018», ТОИПКРО О.М.Замятина.
  4. Сертификат эксперту регионального конкурса «Методист года-2017», ТОИПКРО О.М.Замятина.
  5. Сертификат эксперту XI конкурса профессионального мастерства и творчества студентов ТГПУ «Педагогический дебют», ТГПУ М.П.Войтеховская.
  6. Сертификаты эксперту ОГЭ 2017, 2018, ТОИПКРО, Б.В.Илюхин.

Педагогический профессионализм - это социально-педагогическое явление, представляющее сложную, многогранную и многоаспектную характеристику деятельности педагога, которая отвечает заказу общества и нацелена на подготовку учителя - профессионала. С другой стороны, профессионализм учителя - это качественная характеристика, включающая совокупность фундаментальных интегрированных знаний, обобщенных умений и педагогических способностей, его личностных и профессионально - важных качеств, культуры и мастерства учителя, готовность к постоянному самосовершенствованию.

Творческие поиски, воплощенные в профессиональном педагогическом опыте, отражают богатый внутренний мир педагога, его способность к рефлексии и экспериментированию. Такую возможность педагогу предоставляет участие в конкурсах педагогического мастерства, проведение которых способствует эффективному развитию отечественной системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, развитию профессиональных компетенций.

За высокий профессионализм в освоении Федеральных государственных образовательных стандартов, информационно-методическую помощь и поддержку, оказанную в 2017-2018 учебном году педагогам города Томска, я награждена грамотой МАОУ ИМЦ.

С целью профессионального развития и роста, распространения инновационного опыта, обогащения своего педагогического мастерства, принимаю участие в профессиональных конкурсах.

На протяжении трех я являюсь членом городской ПТГ «Экологическое образование в интересах ОУР». В рамках данной ПТГ провела ряд уроков и представила методические разработки сценариев уроков «Мы то- что мы едим» и «Электронные отходы. Почему так много мусора?» в 9-х классах, на городской интерактивной выставке педагогического мастерства "Проектирование развивающего занятия по иностранному языку для устойчивого развития школьников", а также являюсь соавтором программно-методических материалов по теме «Анализ зарубежного опыта ЭО в интересах ОУР» в рамках городской ПТГ, рекомендованных для использования учителями г. Томска. Свой опыт работы в направлении устойчивого развития представила в 2018 году на II Экологических чтениях по теме «Реализация содержания экологического образования через преподавание иностранных языков в рамках концепции устойчивого развития».

Являясь наставником с многолетним стажем, на протяжении 2017-2018 учебного года осуществляла сотрудничество с ТГПУ в рамках Всероссийского сетевого методического объединения педагогов-наставников. Являюсь автором мастер-классов «Индивидуальный план профессионального развития учителя», «Применение стратегии формирующего оценивания и скаффолдинга на учебных занятиях» и «Кейс-метод как эффективная форма обучения на учебных и внеурочных занятиях», представленных на сайте «Педагогическая планета», имеющих положительные отзывы коллег и рекомендованных для использования педагогически сообществом. Также провела в рамках данной программы очные мастер-классы по теме «Современный урок. Слагаемые успешного урока.» и «Развитие навыков групповой формы обучения в рамках педагогики сотворчества», которые получили высокую оценку педагогов г. Томска и Томской области. На протяжении двух лет представляю опыт работы наставника на Всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера».

Моё портфолио

Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Учитель должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность" (Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.
Учитель XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.
Учитель XXI века - это творческий учитель. Он должен уметь создать совершенную музыку урока, нарисовать шедевр "Мои ученики"…., написать "роман" о себе, совершенствуя его всю жизнь.
Я убеждена в том, что Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.
Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: