Литовченко Зоя Васильевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение уровня мастерства

Увлечения: чтение, кулинария

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Ставрополь

Место работы: МБОУ СОШ №26

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litovchenko-zoya

" Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной."  (А.С. Макаренко)

О себе

Родилась в Ставропольском крае. С детских лет мечтала быть учителем. Окончив школу, не задумываясь выбрала профессию учителя начальных классов. В 1987 году пришла в свой самый первый класс. И вот уже пролетело 28 лет.   Cвою педагогическую деятельность  строю на основе теории учебной деятельности и личностно-ориентированного подхода в обучении, используя принципы сотрудничества обучаемых и обучающих. Для уроков характерна рабочая атмосфера, доброжелательное отношение, полное взаимодействие между учителем и детьми. Важное  значение придаю проблемному обучению, применяя разнообразные приёмы и методы проблемного обучения, развиваю  логическое мышление, активный словарный запас младших школьников, формирую умение анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу. Учу детей систематизировать материал, исследовать его в различных ситуациях, работать с таблицами, схемами, справочной литературой. Моя задача как  учителя - находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению, естественно, не требуя никаких специальных упражнений, искусственно подбираемых ситуаций. Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Поэмы", Ф.Тютчев "Стихи", Ф.Достоевский "Идиот" 

          Жизнь – это постоянный поиск. Люди со слабо развитой потребностью в поиске живут менее напряженной жизнью, их поисковая активность выражается только конкретными вешними ситуациями, когда не удается на основе хорошо отработанных форм поведения удовлетворить другие потребности, как биологические, - например, потребность в безопасности и в хлебе насущном, так и социальные, - например, потребность в престиже. только читая, человек развивается, мыслит, движется вперед.

Моё портфолио

Нищете материальной нетрудно помочь, нищете     души - невозможно.        (Монтень)  

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для  тревоги.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы