Главные вкладки
Литовченко Зоя Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: повышение уровня мастерства
Увлечения: чтение, кулинария
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: г. Ставрополь
Место работы: МБОУ СОШ №26
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litovchenko-zoya
" Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной." (А.С. Макаренко)
О себе
Родилась в Ставропольском крае. С детских лет мечтала быть учителем. Окончив школу, не задумываясь выбрала профессию учителя начальных классов. В 1987 году пришла в свой самый первый класс. И вот уже пролетело 28 лет. Cвою педагогическую деятельность строю на основе теории учебной деятельности и личностно-ориентированного подхода в обучении, используя принципы сотрудничества обучаемых и обучающих. Для уроков характерна рабочая атмосфера, доброжелательное отношение, полное взаимодействие между учителем и детьми. Важное значение придаю проблемному обучению, применяя разнообразные приёмы и методы проблемного обучения, развиваю логическое мышление, активный словарный запас младших школьников, формирую умение анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу. Учу детей систематизировать материал, исследовать его в различных ситуациях, работать с таблицами, схемами, справочной литературой. Моя задача как учителя - находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению, естественно, не требуя никаких специальных упражнений, искусственно подбираемых ситуаций. Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин "Поэмы", Ф.Тютчев "Стихи", Ф.Достоевский "Идиот"
Жизнь – это постоянный поиск. Люди со слабо развитой потребностью в поиске живут менее напряженной жизнью, их поисковая активность выражается только конкретными вешними ситуациями, когда не удается на основе хорошо отработанных форм поведения удовлетворить другие потребности, как биологические, - например, потребность в безопасности и в хлебе насущном, так и социальные, - например, потребность в престиже. только читая, человек развивается, мыслит, движется вперед.
Моё портфолио
Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души - невозможно. (Монтень)
Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для тревоги.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты