методические разработки
план-конспект урока по зож на тему
Родительское собрание, конспекты уроков, планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация родительского собрания | 0 байтов |
годовая контрольная работа по русскому языку | 18.35 КБ |
конспект урока | 45 КБ |
тематическое планирование по русскому языку во 2 классе | 46.55 КБ |
конспект урока по русскому языку | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку за __________уч. г. 1 класс
Диктант.
Летом.
Хороша наша дача! Кругом цветы. Весело поют птички. В траве спит кот Васька. Белка прыгнула на дуб. Мы идём на озеро. Там цветут кувшинки.
( 25 слов )
Грамматические задания:
I вариант
1.Найдите и подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, жить, берёза, чай.
2. Придумайте и запишите слова, которые соответствуют данным схемам:
/ / / _____/____ ____/______ ____/____/____
3.Составьте предложение из данных слов. Запишите.
тёплый тихо ветерок веет
II вариант
1.Найдите и подчеркните слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Машина, час, этажи, цветок.
2. Придумайте и запишите слова, которые соответствуют данным схемам:
/ / / _____/____ ____/____/____ ____/______
3.Составьте предложение из данных слов. Запишите.
светит летнее ярко солнышко
Итоговая контрольная работа по русскому языку за __________уч. г. 2 класс
Диктант.
Дождь.
Красив наш лес! В лесу много грибов и ягод. В лесном озерке цвели лилии. Однажды мы собирали в лесу землянику. Вдруг подул ветер. Зашумели деревья. Хлынул сильный дождь. Густая ель укрыла нас от ливня. Скоро дождь утих. Заблестели на траве дождинки.
( 42 слова )
Грамматические задания:
I вариант
1.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков:
Олень, ягода, деньки.
2.Выпишите однокоренные слова:
Пригорок, горная, горит, горочка.
3.Выпишите слова с выделенными орфограммами и подберите к ним проверочные.
Есть корешок, есть шляпка, а не гриб. ( зонт )
I I вариант
1.Выпишите слова, в которых букв меньше, чем звуков:
Тюлень, ёлка, маяк.
2.Выпишите однокоренные слова:
Гусеница, гусиные, гусята, гусь.
3.Выпишите слова с выделенными орфограммами и подберите к ним проверочные.
По узкой тропинке дети побежали на пруд.
Ветер клонил к земле гибкие стволы берёз.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 Г. СТАВРОПОЛЯ
Где найти витамины весной?
Конспект занятия
по программе «Разговор
о правильном питании»
разработан учителем
начальных классов
Литовченко З.В.
г. Ставрополь
2008 г.
Занятие по программе «Разговор о правильном питании»
Тема: «Где найти витамины весной?». Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, с разнообразием фруктов и овощей. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, речь. Воспитывать культуру здорового питания и здорового образа жизни.
Ход занятия.
I. Проверка домашнего задания. Что выбрали для дополнительного завтрака в школе и почему? II. Введение в тему.
(1. Слайд. «Весна»)
- Звенит по камешкам ручей,
Река шумит,
И с криком стая журавлей
Уж к нам летит.
Смолою пахнет от лесов, Краснея, почки лепестков Вздохнули вдруг,
И миллионами цветов Покрылся луг…
-Какое сейчас время года? -Какие признаки весны знаете? –Часто в конце зимы и вначале весны люди, особенно дети, чувствуют недомогание, быстро устают, чаще заболевают. – Как вы думаете, почему? - А что такое витамины? (2. Слайд. «Витамины») – Витамины– жизненно необходимые вещества, без которых не может жить наш организм, без витаминов человек часто болеет. - Большинство витаминов поступает в организм человека только с пищей. III. Сообщение темы и цели. (3. Слайд. «Где найти витамины весной?») IV. Работа по теме занятия. – В каких продуктах содержится больше всего витаминов? (4.Слайд. «Фрукты и ягоды».) – Какие фрукты употребляете в пищу? - Как заготавливают фрукты на зиму? Игра: «Угадай фрукты» - Разложите буквы рядом с соответствующим сухофруктом . Физминутка: У дороги яблоня стоит, А на ветке яблочко висит. Сильно ветку я потряс - Вот уж яблочко у нас. - Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. (5. Слайд. «Овощи») Дети: Морковь, помидор. – Откройте учебники на стр.58. Отгадайте загадку ( лук) - А почему появляются слёзы? Чтение текста (стр.58.) - Лук и чеснок содержат вещества фитонциды, которые убивают микробы в организме . (6. Слайд. «Лук и чеснок») Физминутка: Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. - А где зимой и ранней весной можно взять зелёный лук? (ответы детей) У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придёт зеленый лук. – Как ещё можно вырастить зелёный лук? - Очень полезно весной готовить витаминные салаты из овощей, фруктов и зелени. (7. Слайд. «Салаты») - Составьте витаминные салаты. (Групповая работа детей) V. Подведение итогов - За окном весна. Мы улыбнулись друг другу и гостям. У нас хорошее настроение. Мы здоровы. Знаем ли мы, где найти витамины весной? (использование слайда № 8)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на _________учебный год
Предмет Русский язык класс ____________
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во час | Стр. учебника | Дата | |||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | ||||||||||||||
I четверть-32 ч | |||||||||||||||
Раздел 1. Слово | |||||||||||||||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» | Знать: - лексическое значение слова; - многозначность слова; - состав слова; - как устроен наш язык; - опасные места в словах русского языка; Уметь: - слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквенный анализ слова; - видеть несоответствия написания и произношения в слове. | Личностные: Проявление познавательного интереса к русскому языку через знакомство с понятиями: слово, звук, буква, гласные звуки, согласные звуки, слог, ударение, многозначность слова. Регулятивные: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при знакомстве с понятиями: слово, звук, буква, гласные звуки, согласные звуки, слог, ударение, многозначность слова. Коммуникативные: Умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками через умение задавать вопросы, формулировать своё мнение и позицию, отстаивать свою точку зрения, контролировать действие партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, понимать смысл терминов. | Знакомиться с новым учебником. Толковать значение слова. Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производить звукобуквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. Находить опасные места в словах. | 1 | 3 | |||||||||
2 | Лексическое значение слова | 1 | 5 | ||||||||||||
3 | Лексическое значение.Состав слова. | 1 | 6 | ||||||||||||
4 | Как устроен наш язык? | 1 | 8 | ||||||||||||
5 | «Опасные места» в словах русского языка | 1 | 9 | ||||||||||||
6 | Правила переноса.Проверочное списывание. | 1 | |||||||||||||
Раздел 2. Предложение |
| ||||||||||||||
7 | Признаки предложений | Знать: - признаки предложения; - предложение имеет законченную мысль. -слова в предложении связа ны по смыслу; _ знаки препинания в конце предложения. Уметь: -членить сплошной текст на предложения, определять границы предложений на основе смысла и интонации; -оформлять предложения на письме; -конструирование предложений из слов; - наблюдение за порядком слов в предложениях. | Личностные: -выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей; -сочувствовать, сопереживать. -обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, многоточие, восклицательный знак, точка). Регулятивные: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками - знакомство с понятием предложение; -интонация, -знаки препинания, - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение, версию на основе работы с материалом учебника; -ориентировать в учебнике; Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -слушать и понимать речь других; -договаривать с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; | Называть признаки предложения. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении. Читать предложения с разной интонацией. | 1 | 11 | |||||||||
8 | Составление предложений по схемам. | 1 | 13 | ||||||||||||
9 | Входная контрольная работа | 1 | |||||||||||||
10 | Работа над ошибками.Оформление предложений на письме. | 1 | 14 | ||||||||||||
11 | Оформление предложений на письме. | 1 | 17 | ||||||||||||
12 | Оформление предложений на письме. | 1 | 18 | ||||||||||||
13 | Оформление предложений на письме. | 1 | 19 | ||||||||||||
14 | Конструирование предложений. | 1 | 20 | ||||||||||||
15 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 21 | ||||||||||||
16 | Знаки препинания в конце предложения | ||||||||||||||
17 | Обобщение по теме: " Что мы знаем о предложении?" | ||||||||||||||
18 | Проверочная работа № 1 по теме: «Предложение» | ||||||||||||||
19 | « Пишу правильно» ( работа над ошибками) | ||||||||||||||
Раздел 3. Текст | Знаки препинания в конце предложения | ||||||||||||||
20 | Признаки текста. | Знать: - текст состоит из предложений, связанных по смыслу записанных в строгом порядке; Уметь: -отличать текст от группы предложений; -определять тему текста; -правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное; - составлять предложения из слов; по данным схемам; -определять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев; -выбирать заглавие к тексту из ряда данных: | Личностные: -эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей. Регулятивные: - составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне небольшого текста; - слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст;
| Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. Конструировать словосочетания и предложения. | 1 | 22 | |||||||||
21 | Роль заглавия в тексте | 1 | 22 | ||||||||||||
22 | Связь заглавия и главной мысли текста | 1 | 23 | ||||||||||||
23 | Основные признаки текста. | 1 | 24 | ||||||||||||
24 | Озаглавливание текстов | 1 | 25 | ||||||||||||
25 | Озаглавливание текстов | 1 | 27 | ||||||||||||
26 | Конструирование текстов | 1 | 28 | ||||||||||||
27 | Конструирование текстов | 1 | 29 | ||||||||||||
28 | Конструирование текстов, предложений | 1 | 30 | ||||||||||||
29 | Обобщение по теме" Текст." | 1 | |||||||||||||
30 | Проверочная работа №2 по теме: «Текст» | ||||||||||||||
31 | Пишу правильно» ( работа над ошибками) | ||||||||||||||
Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто, что? | Проверочная работа №2 по теме: «Текст» | ||||||||||||||
32 | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | Знать: что слова которые отвечают на вопрос кто? обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? неодушевленные -как различают название одушевленных и неодушевленных предметов Уметь: - различать по вопросам одушевленные и не одушевленные предметы; - конструировать словосочетания и предложения со словами, отвечающими на вопрос кто? что? | Личностные: - воспитывать интерес к родному языку; - развивать устную речь учащихся; -обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; -развивать умение ставить вопросы кто? и что? к словам, называющим одушевленные и неодушевленные предметы. Регулятивные: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками - при знакомстве с понятиями одушевленные и не одушевленные предметы; - объединение слов в тематические группы; -делать выводы в результате совместной работы классы и учителя. Коммуникативные: - организация работы в парах и в малых группах;
| Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Сравнивать слова, называющие предметы | 1 | 33 | |||||||||
33 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 34 | ||||||||||||
34 | Объединение слов в тематические группы. | 1 | 35 | ||||||||||||
35 | Конструирование сочетаний слов и предложений . | 1 | 36 | ||||||||||||
36 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 37 | ||||||||||||
37 | Обобщение по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" | 1 | 38 | ||||||||||||
Раздел 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какие? | |||||||||||||||
38 | Слова- признаки. | Знать: -связь слов-названий и слов-признаков; -постановка вопроса от слова к слову; Уметь: -ставить вопросы к словам-признакам - графически показывать связь слов, подбирать слова признаки к словам предметам -находить в предложении сочетания слов предметов и слов признаков -составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте - подбирать слова отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? задавать вопросы к словам в словосочетании | Личностные: -воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; -продолжить знакомство со словами признаками; Регулятивные: - составлять план выполнения задач, решение проблем творческого и письменного характера совместно с учителем: Коммуникативные: -высказывать свою мысль, мнение в беседе –диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе в виде одного предложения или небольшого текста. | Сравнивать слова, называющие предметы, признаки; Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | 1 | 39 | |||||||||
39 | Связь имени прилагательного с именем существительного | 1 | 40 | ||||||||||||
40 | Связь имени прилагательного с именем существительного | 1 | 41 | ||||||||||||
41 | Связь имени прилагательного с именем существительного | 1 | 42 | ||||||||||||
42 | .Конструирование предложений из слов. | 1 | 43 | ||||||||||||
43 | Конструирование предложений из слов. | 1 | 44 | ||||||||||||
44 | Обобщение по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? | 1 | 45 | ||||||||||||
45 | Проверочная работа №3 по теме: «Слова - признаки» | 1 | 46 | ||||||||||||
46 | " Пишу правильно" (работа над ошибками) | 1 | 47 | ||||||||||||
Раздел 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал? | |||||||||||||||
47 | Общее понятие о глаголе | Знать: - слова которые обозначают действия предметов; - грамматическую основу предложения; Уметь: - ставить вопросы к словам-действиям - находить слова отвечающие на вопрос что сделал? и подбирать слова-действия -находить грамматическую основу - устанавливать связи между словами в предложениях - выделять из предложений пары слов с помощью вопросов | Личностные: - воспитывать потребность совершенствовать устную и письменную речь; -развивать интерес к родному языку; - наблюдать над тем какая связь существует между словами в предложении и ставить вопросы от слова к слову в предложении Регулятивные: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Коммуникативные: - воспитывать умение выдвигать свою гипотезу и отстаивать свою точку зрения; -воспитывать умение правильно вести диалог; | Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..). Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия | 1 | 53 | |||||||||
48 | Общее понятие о глаголе | 1 | 54 | ||||||||||||
49 | Грамматическая основа в предложении | 1 | 54 | ||||||||||||
50 | Грамматическая основа в предложении | 1 | 55 | ||||||||||||
51 | Грамматическая основа в предложении | 1 | 56 | ||||||||||||
Раздел 7. Связь слов в предложении | |||||||||||||||
52 | Связь слов в предложении | Знать: - как связанны слова в предложении; - грамматическая основа предложения; Уметь: - ставить вопросы от слова к слову в предложении; - устанавливать действующее лицо или предмет в предложении; -конструировать предложения из слов с опорой на вопросы | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу через знакомство с связью слов в предложении. Регулятивные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; | Конструировать словосочетания и предложения. Наблюдать за словами, обозначающими признакипредметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..). Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия | 1 | 58 | |||||||||
53 | Вопросы от слова к слову в предложении | 1 | 59 | ||||||||||||
54 | Действующее лицо или предмет в предложении | 1 | 60 | ||||||||||||
55 | Конструирование предложений с опорой на вопросы | 1 | 61 | ||||||||||||
56 | Конструирование предложений с опорой на вопросы | 1 | 62 | ||||||||||||
57 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» | 1 | 63 | ||||||||||||
58 | " Пишу правильно (работа над ошибками).Обобщение по теме «Связь слов в предложении». | 1 | 64 | ||||||||||||
Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос. | |||||||||||||||
59 | Слова, выражающие чувства, и их роль в речи | Знать: - что есть слова которые выражают чувства, но не называют их. -правила написания предлогов с другими словами - роль предлогов в предложении, уметь подбирать нужные предлоги к словам Уметь: - выделять группы слов к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог. -подбирать подходящие по смыслу предлоги | Личностные: -воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; -правильно употреблять предлоги; - раздельно писать предлоги с другими словами. Регулятивные: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при знакомстве с понятиями слов к которым нельзя задать вопрос (междометия, предлоги). Коммуникативные: - умение проявлять себя в сотрудничестве с учителем и одноклассниками через наблюдение над ролью предлогов и междометий в предложениях. -учиться работать в паре, группе выполнять различные роли. | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действии, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложение предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. | 1 | 66 | |||||||||
60 | Признаки междометий | 1 | 67 | ||||||||||||
61 | Употребление в речи предлогов | 1 | 68 | ||||||||||||
62 | Раздельное написание предлогов | 1 | 69 | ||||||||||||
63 | Раздельное написание предлогов | 1 | 69 | ||||||||||||
64 | Раздельное написание предлогов | 1 | 70 | ||||||||||||
65 | .Проверочная работа № 5 по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 | 71 | ||||||||||||
66 | Работа над ошибками.Повторение по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 | 72 | ||||||||||||
Раздел 9. Части слова. Корень. | |||||||||||||||
67 | Определение корня слова. | Знать: - признаки однокоренных слова, Уметь: -уметь распознавать однокоренные слова -подбирать однокоренные слова, определять корень в словах | Личностные: -воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь -развивать интерес к родному языку -через наблюдения над однокоренными словами Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке при распознавании корня в группе однокоренных слов. Коммуникативные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем | 1 | 74 | |||||||||
68 | Понятие о родственных словах | 1 | 75 | ||||||||||||
69 | Однокоренные слова | 1 | 76 | ||||||||||||
70 | Итоговая контрольная работа | 1 | 77 | ||||||||||||
71 | Работа над ошибками . Обобщение знаний по теме Части слова. Корень. | 1 | 78 | ||||||||||||
Раздел 10. Суффикс. | |||||||||||||||
72 | Роль суффикса в слове. | Знать: -роль суффиксов в словах. - определение суффикса, его графическое обозначение -алгоритм разбора слов по составу Уметь: -находить суффикс в группе однокоренных слов -анализировать состав слова -находить значимые части слова. -выделять суффиксы -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-. | Личностные: -воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь; -сформировать интерес к слову через образование новых слов с помощью суффикса; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при образовании новых слов с помощью суффикса Коммуникативные: Умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками - пользоваться приемами образования новых слов с помощью суффикса. -учиться работать в паре, в группе | -выделять суффиксы в доступных словах, -характеризовать роль суффикса в слове; -образовывать новые слова с помощью суффиксов; | 1 | 79 | |||||||||
73 | Определение суффикса в слове. | 1 | 80 | ||||||||||||
74 | Определение суффикса в слове. | 1 | 81 | ||||||||||||
75 | Разбор слова по составу. Проверочное списывание. | 1 | 82 | ||||||||||||
Раздел 11. Приставка. | |||||||||||||||
76 | Роль приставки в слове. Определение приставки. | Знать: - различение приставок и предлогов -роль приставки в слове Уметь: -находить в словах приставки - образовывать слова с помощью приставок -различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги | Личностные: -формировать интерес к слову, - развивать умение образовывать новые слова с помощью приставки -находить приставки в словах Регулятивные: определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками -при знакомстве с понятиями: приставка, корень, суффикс. Коммуникативные: - умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками -понимать смысл частей слова: приставка, корень, суффикс. -образовывать новые слова при помощи приставок и слитное написание их. -разграничивать приставки и предлоги | Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). Образовывать слова с помощью приставок. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора Характеризовать роль приставки в слове. Выделять приставку в доступных словах | 1 | 85 | |||||||||
77 | Образование слов с помощью приставок | 1 | 86 | ||||||||||||
78 | Значение приставок. Слитное написание приставок. | 1 | 87 | ||||||||||||
79 | Различие приставки и предлога. | 1 | 88 | ||||||||||||
80 | Различие приставки и предлога. | 1 | 88 | ||||||||||||
81 | Проверочная работа№6 по теме" Части слова" | ||||||||||||||
82 | " Пишу правильно" (работа над ошибками) | ||||||||||||||
Раздел 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах. | Проверочная работа№6 по теме" Части слова" | ||||||||||||||
83 | Порядок букв русского алфавита | Знать: - порядок букв русского алфавита Уметь: -писать без ошибок большую букву в именах, в отчествах, в фамилиях, кличках животных и географических названиях. | Личностные: -познакомить детей с практическим применение алфавита в разных областях человеческой деятельности -пробудить желание искать и находить исторические корни слов Регулятивные: -определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками через умение различать одинаковые по написанию имена собственные и нарицательные (пушок-Пушок, шарик-Шарик) Коммуникативные: -умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками через расстановку заданных слов в алфавитном порядке | Называть правильно буквы в алфавитном порядке Расставлять заданные слова в алфавитном порядке. Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.. | 1 | 91 | |||||||||
84 | Большая буква в фамилиях людей | 1 | 92 | ||||||||||||
85 | Большая буква в именах людей | 1 | 93 | ||||||||||||
86 | Большая буква в отчествах людей | 1 | 94 | ||||||||||||
87 | Большая буква в именах сказочных героев | 1 | 95 | ||||||||||||
88 | Большая буква в географических названиях (в названиях городов, сёл, деревень) | 1 | 96 | ||||||||||||
89 | Большая буква в названиях рек и морей | 1 | 96 | ||||||||||||
90 | Написание слов типа орёл и Орёл | 1 | 97 | ||||||||||||
91 | Правописании имён собственных | 1 | 98 | ||||||||||||
92 | Правописании имён собственных | 1 | 98 | ||||||||||||
93 | Сочинение по картинке. | 1 | 99 | ||||||||||||
94 | Проверочный диктант№1 по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах» | 1 | 100 | ||||||||||||
95 | Пишу правильно (работа над ошибками ) | 1 | 101 | ||||||||||||
Раздел 13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |||||||||||||||
96 | Написание букв и, а, у, после шипящих | Знать: - написание слов с буквами и,у,а после шипящих и графически их обозначать Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии, видеть опасные места в словах, изученные орфограммы и графически их обозначать - видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу -находить и исправлять орфографические ошибки на данную орфограмму | Личностные: -формировать интерес к русскому языку, -обобщить знания детей об орфограмме «Написание букв и,о,а после шипящих». Регулятивные: - выявлять закономерность написания слов с гласными и,о,а после шипящих -формулировать орфографическое правило. Коммуникативные: - организация работы в парах и в малых группах; - высказывать свою мысль, мнение в беседе –диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе в виде одного предложения или небольшого текста. | -Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. -Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. -Подчеркивать орфограмму одной чертой. -Обозначать графически выбор написания. -Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. -Слушать и выделять в словах звуки которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й’],[ж],[щ],[ч],[ш]. | 1 | 102 | |||||||||
97 | Орфограмма. Орфографическое правило. | 1 | 103 | ||||||||||||
98 | Правописание слов с жи-ши | 1 | 104 | ||||||||||||
99 | Правописание слов с жи-ши | 1 | 104 | ||||||||||||
100 | Написание буквосочетаний ча-ща | 1 | 105 | ||||||||||||
101 | Слова с буквосочетаниями ча-ща | 1 | 106 | ||||||||||||
102 | Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 | 106 | ||||||||||||
103 | Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 | 107 | ||||||||||||
104 | Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу | 1 | 108 | ||||||||||||
105 | Написание слов с буквами и,у,а после шипящих | 1 | 109 | ||||||||||||
106 | Написание слов с буквами и,у,а после шипящих | 1 | 110 | ||||||||||||
107 | Написание слов с буквами и,у,а после шипящих | 1 | 111 | ||||||||||||
108 | Проверочный диктант № 2 по теме: «Гласные после шипящих» | 1 | 111 | ||||||||||||
109 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Гласные после шипящих» | ||||||||||||||
Раздел 14. Правописание букв Ъ и Ь | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Гласные после шипящих» | ||||||||||||||
110 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Знать: - способы обозначения мягкости согласных звуков на письме Уметь: - объяснить написание Ь и Ъ в словах - уметь писать слова с разделительным Ь и Ъ -способы обозначения мягкости согласных на письме на конце и в середине слова -правило написания разделительного Ь и Ъ - | Личностные: -актуализировать знания о правописании слов с разделительным Ь и Ъ, -развивать умение правильно употреблять в словах разделительный Ь и Ъ Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника Коммуникативные: -находить ответы на вопросы в тесте учебника -учиться работать в паре, группе выполнять различные роли. | -Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь,ъ,е,ё,ю,я. -Ставить ударения, различать ударный и безударный гласные звуки. -Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне со звонким согласным звуком на конце слова. -Подбирать проверочные слова. -Группировать слова с изучено орфограммой. | 1 | 112 | |||||||||
111 | Буква ь на конце и в середине слова. | 1 | 113 | ||||||||||||
112 | Буква ь на конце и в середине слова. | 1 | 114 | ||||||||||||
113 | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь знак | 1 | 115 | ||||||||||||
114 | Слова с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн | 1 | 116 | ||||||||||||
115 | Слова с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн | 1 | 117 | ||||||||||||
116 | Звук [й], его обозначение на письме | 1 | 118 | ||||||||||||
117 | Разделительный мягкий знак | 1 | 119 | ||||||||||||
118 | Разделительный мягкий знак | 1 | 120 | ||||||||||||
119 | Разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласных | 1 | 121 | ||||||||||||
120 | Разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласных | 1 | 122 | ||||||||||||
121 | Слова с разделительным ъ знаком | 1 | 123 | ||||||||||||
122 | Слова с разделительным ъ знаком | 1 | 124 | ||||||||||||
123 | Проверочный диктант №3 по теме: «Написание слов с разделительным ь и ъ » | 1 | 125 | ||||||||||||
124 | " Пишу правильно" ( работа над ошибками) | 1 | 126 | ||||||||||||
Раздел 15. Безударные гласные в корнях слов. | |||||||||||||||
125 | Деление слов на слоги | Знать: -деление слов на слоги -постановка ударения Уметь: - делить слова на слоги -определять безударные гласные в корне слова - находить проверочные слова в группе однокоренных слов | Личностные: -осознавать роль языка в жизни людей - проявление познавательного интереса к русскому языку, через работу с безударными гласными в корне слова Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: -учиться работать в парах и в малых группах | -развивать умение ставить ударение -различать ударные и безударные звуки в корне слова -развивать умение подбирать проверочные слова | 1 | 127 | |||||||||
126 | Гласные ударные и безударные | 1 | 127 | ||||||||||||
127 | Безударные гласные в корне | 1 | 128 | ||||||||||||
128 | Проверочные слова в группе однокоренных слов | 1 | 129 | ||||||||||||
129 | Проверочные слова в группе однокоренных слов | 1 | 130 | ||||||||||||
130 | Свободный диктант | 1 | 131 | ||||||||||||
131 | Безударная гласная в корне слова | 1 | 132 | ||||||||||||
132 | Проверочная работа №7 по теме: «Безударная гласная в корне слова» | 1 | 133 | ||||||||||||
133 | Работа над ошибками. Слова с безударной гласной в корне. | 1 | 134 | ||||||||||||
134 | Проверочный диктант №4 по теме: «Правописание безударных гласных» | 1 | 135 | ||||||||||||
135 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Безударная гласная в корне слова» | 1 | 136 | ||||||||||||
136 | Обобщение по разделу: «Безударные гласные в корне слова» | ||||||||||||||
Раздел 16. Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова. | Обобщение по разделу: «Безударные гласные в корне слова» | ||||||||||||||
137 | Оглушение звонких согласных на конце слова | Знать: - правило написания звонких и глухих согласных на конце слова Уметь: - проверять правописания букв со звонкой и глухой согласной на конце слова - выделять опасные места при написании парных согласных на конце слова | Личностные: -проявления познавательного интереса к русскому языку через знакомство с новой орфограммой: звонкой и глухой согласной на конце слова Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке -определять и формулировать последовательность действий на уроке при знакомстве с правописанием букв звонких и глухих согласных на конце слова Коммуникативные: -умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками через умение формулировать свое мнение отстаивать свою позицию, задавать вопросы.
| -оглушение звонких согласных на конце слова, -знакомств с новой орфограммой -развивать умение писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | 1 | 137 | |||||||||
138 | Проверяемые парные согласные на конце слова | 1 | 138 | ||||||||||||
139 | Проверяемые парные согласные на конце слова | 1 | 139 | ||||||||||||
140 | Парные согласные на конце слова | 1 | 140 | ||||||||||||
141 | Парные согласные на конце слова | 1 | 141 | ||||||||||||
142 | Парные согласные на конце слова | 1 | 142 | ||||||||||||
143 | Парные согласные на конце слова | 1 | 143 | ||||||||||||
144 | Свободный диктант | 1 | 144 | ||||||||||||
145 | Обучающее изложение | 1 | 145 | ||||||||||||
146 | Повторение.Работа над ошибками. | 1 | 146 | ||||||||||||
147 | Проверочный диктант № 5 по теме: «Проверяемые согласные на конце слова» | 1 | 147 | ||||||||||||
148 | Работа над ошибками. | 1 | 148 | ||||||||||||
149 | Повторение по теме: «Проверяемые согласные на конце слова» | 1 | 149 | ||||||||||||
Раздел 17. Повторение. | |||||||||||||||
150 | Текст | Знать: - знать изученные орфограммы, Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии - подбирать слова - находить и исправлять орфографические ошибки на изучение правила | Личностные: -осознавать роль языка и речи в жизни людей Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя -проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме -работать в паре, группе, выполнять различные роли | Распознавать в словах изученные орфограммы и графически обозначать их. Продолжить упражнения по письму слов с изученными орфограммами Систематизировать изученный материал . | 1 | 151 | |||||||||
151 | Повторение. Свободный диктант. | 1 | 152 | ||||||||||||
152 | Предложение | 1 | 153 | ||||||||||||
153 | Обучающее изложение | 1 | 154 | ||||||||||||
154 | Состав слов.Однокоренные слова | 1 | 155 | ||||||||||||
155 | Состав слова. | 1 | 156 | ||||||||||||
156 | Безударные гласные в корне слова (непроверяемые) | 1 | 157 | ||||||||||||
157 | Безударные гласные в корне слова (проверяемые) | 1 | 158 | ||||||||||||
158 | Безударные гласные в корне слова (проверяемые) | 1 | 159 | ||||||||||||
159 | Безударные гласные в корне слова (проверяемые) | 1 | 160 | ||||||||||||
160 | Безударные гласные в корне слова (проверяемые) | 1 | 161 | ||||||||||||
161 | Проверяемые согласные на конце слова. | 1 | 162 | ||||||||||||
162 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 163 | ||||||||||||
163 | Работа над ошибками.Повторение изученных орфограмм | 1 | 164 | ||||||||||||
164 | Контрольное списывание | ||||||||||||||
165 | Работа над ошибками.Повторение изученных орфограмм | ||||||||||||||
166 | Проверяемые согласные на конце слова. | ||||||||||||||
167 | Проверяемые согласные на конце слова. | ||||||||||||||
168 | Проверяемые согласные на конце слова. | ||||||||||||||
169 | Проверяемые согласные на конце слова. | ||||||||||||||
170 | Повторение изученных орфограмм |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
- ФИО (полностью): Литовченко Зоя Васильевна
- Место работы: г. Ставрополь, МБОУ СОШ №26
- Должность: Учитель начальных классов
- Предмет: Русский язык
- Класс: 2
- Тема и номер урока: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.
- Базовый учебник: «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «Школа 2100», изд. «Баласс», М., 2011 г.
8.Цель урока
– развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать
9.Задачи
Образовательные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формировать умение подбирать однокоренные слова, находить корень и суффикс в словах
Развивающие:
– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
Воспитательные: развивать умение взаимодействовать друг с другом, совместно решать поставленные задачи, прививать интерес к изучению родного языка и уважение к русскому языку.
10. Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
12..Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
13.Структура и ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Открытие нового знания
4. Применение новых знаний.
5. Итог урока.
6.Д/з
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | Приветствует учащихся, настраивает на работу
| Слушают рекомендации учителя | 1 мин |
2 | Актуализация знаний (словарная работа) | Демонстрирует ЭОР №1 Выявляет знания по ранее изученному материалу в ходе беседы: -Какие слова называются однокоренными? Что такое корень? Как найти корень слова? Как выделить? Предлагает подобрать и записать однокоренные слова к словам: берёза, мороз. | Отвечают на вопросы, подбирают и записывают однокоренные слова, выделяют корень слова, подчёркивают « опасные» места в словарных словах | 5мин |
3 | Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания | Демонстрирует ЭОР №2 Предлагает сформулировать тему урока, составить план работы, выполнить упражнение 123. ( в парах) - Почему часть (-ок) нельзя назвать корнем, ведь она же общая у слов? - Где находится суффикс в словах? - Изменилось ли значение слова? Демонстрирует ЭОР №3 Предлагает сделать вывод: -Какое значение может быть у суффиксов? Физминутка Предлагает выполнить упражнение 124. - Какие значения появились у слов? Демонстрирует ЭОР № 4 Предлагает сделать вывод на основе проведённых наблюдений и записей, сравнить свой вывод сЭОР и авторским определением в рамке учебника. | Прогнозируют предстоящую работу, высказывают свои предположения на основе ЭОР. Коллективно составляют план работы. Отвечают на вопросы, извлекают информацию из схем, анализируют, делают выводы, Применяют теоретические знания в конкретной ситуации, используя знаково-символические средства (обозначают графически корень и суффикс), выполняют физминутку | 24 мин |
4 | Применение знаний | Предлагает выполнить упражнение ( д.м.) № 111 -Какие суффиксы помогли образовать слова? Демонстрирует ЭОР № 5, предлагает выполнить задание | Выполняют упражнение, подбирают суффиксы для образования новых слов, графически обозначают части слова | 5 мин |
5 | Итог урока | С какой частью слова познакомились? - Где стоит суффикс7 - Для чего служит? -Что у вас получалось лучше всего? - В чём испытали затруднения? Выставляет отметки за работу на уроке. | Применяют теоретические знания в конкретной ситуации, оформляют свои мысли в устной форме, осуществляют личностную рефлексию | 3мин |
6 | Дом. задание | - Предлагает записать Д. З. в дневник, даёт разъяснения по его выполнени | Записывают д.з., оценивают учебные действия. | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.
Таблица 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...