"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
план-конспект урока по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображением буквы.

Задачи:

1. Подготовить руку учащегося к письму

2. Сформировать навык правильно держать карандаш/ручку

3. Развить произвольную моторику пальцев и кистей рук

4. Развить мелкую моторику рук

5. Научить ориентироваться на листе бумаги и в дальнейшем совершенствовать пространственные представления

6. Научить ребенка правильно и точно проводить прямые линии, овалы

7. Довести до автоматизма соблюдение гигиенических правил письма (положение корпуса, руки, тетради, карандаша)

8. Подготовить детей воспринимать звучащее слово как последовательность звуков и различать их функциональный характер (при этом объектом анализа является только звучащее слово, а не написанное)

9. Довести до осознания учащимися номинативной функции слова и умения отражать ее в графических моделях

10. Научить делению слова на слоги, выделять ударный слог и находить его место

11. Научить определять количество слов в предложении, расположение каждого слова, определить роль каждого слова

12. Научить обозначать начало и конец предложения и выделять служебные слова

13. Научить составлять предложения по предложенным моделям, а также составлять модель предложения

14. Совершенствовать зрительное восприятие учащегося к различным формам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-й урок 1.64 МБ
Файл 4-й урок1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 5:"Письмо строчных букв "у ц щ", заглавных "Ц Щ".

Цели урока:-письмо букв 3-й группы т.е. букв включающих петли и уже хнакомые элементы букв  и ш у ц щ.- выявить общность движения руки при письме этих букв и разницу в исполнении петель....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 6. "Письмо строчной и заглавной букв "ч Ч" (3-я группа)".

Цель урока:- подготовительные упражнения для тренировки свободных движений рук по образцам-росчеркам....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 7: "Письмо строчных и заглавных букв " с С е Е ё Ё".

Сообщение темы и цели урока:- письмо букв новой, 4 группы- общая характеристика букв этой группы-подготовительные упражнения для кисти и пальцев руки-работа над формой строчных и заглавных букв...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 8: "Письмо строчной и заглавной букв "о О".

Сообщение темы и цели урока:- отработка форм букв (написание овала)- знакомство с новыми видами соединений буквы  О   (верхним, средним) предыдущими и последующими буквами- подготовительные ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 9: "Письмо строчных букв "а д ".

Сообщение темы и цели урока:- письмо букв включающих овалы и их соединений- подготовиьельные упражнения для кисти и пальцев руки: обведение росчерков в прописи....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 13: "Письмо строчных и заглавных букв Н Ю"

Сообщение темы и цели урока: - анализ букв,выделение трудных элементов: узелков  и петель- подготовка руки к выполнению этих элементов: обведение в воздухе по плакату и образцам в прописях....