планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа                                                                                            по русскому языку за __________уч. г. 1 класс

Диктант.

Летом.

          Хороша наша дача! Кругом цветы. Весело поют птички. В траве спит кот Васька. Белка прыгнула на дуб. Мы идём на озеро. Там цветут кувшинки.

                                                                                                       ( 25 слов )

Грамматические задания:

I вариант

1.Найдите и подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Щавель, жить, берёза, чай.

2. Придумайте и запишите  слова, которые соответствуют данным схемам:      

       /                                                              /                                                           /                                                                    _____/____              ____/______                 ____/____/____

3.Составьте предложение из данных слов. Запишите.

   тёплый   тихо  ветерок  веет

II вариант

1.Найдите и подчеркните слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Машина, час, этажи, цветок.

2. Придумайте и запишите  слова, которые соответствуют данным схемам:      

       /                                                              /                                                           /                                                                    _____/____           ____/____/____              ____/______                

3.Составьте предложение из данных слов. Запишите.

   светит  летнее  ярко  солнышко

Итоговая контрольная работа                                                                                            по русскому языку за __________уч. г. 2 класс

Диктант.

                                                            Дождь.    

        Красив наш лес! В лесу много грибов и ягод. В лесном озерке цвели лилии. Однажды мы собирали в лесу землянику. Вдруг подул ветер. Зашумели деревья. Хлынул  сильный дождь. Густая ель укрыла нас от ливня. Скоро дождь утих. Заблестели на траве дождинки.        

                                                                                                 ( 42 слова )              

 Грамматические задания:

I вариант

1.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков:

Олень, ягода, деньки.

2.Выпишите однокоренные слова:

Пригорок, горная, горит, горочка.

3.Выпишите слова с выделенными орфограммами и подберите к ним проверочные.

Есть корешок, есть шляпка, а не гриб.  ( зонт )

I I вариант

1.Выпишите слова, в которых букв меньше, чем звуков:

Тюлень, ёлка, маяк.

2.Выпишите однокоренные слова:

Гусеница, гусиные, гусята, гусь.

3.Выпишите слова с выделенными орфограммами и подберите к ним проверочные.

По узкой тропинке дети побежали на пруд.

Ветер клонил к земле гибкие стволы берёз.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. ФИО (полностью): Литовченко Зоя Васильевна
  2. Место работы: г. Ставрополь, МБОУ СОШ №26
  3. Должность: Учитель начальных классов
  4. Предмет: Русский язык
  5. Класс: 2
  6. Тема и номер урока: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.
  7. Базовый учебник: «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «Школа 2100», изд. «Баласс», М., 2011 г.

8.Цель урока 

развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать

9.Задачи

Образовательные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формировать умение подбирать однокоренные слова, находить корень и суффикс в словах

 Развивающие:

– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;  продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
 

Воспитательные: развивать умение взаимодействовать друг с другом, совместно решать поставленные задачи, прививать интерес к изучению родного языка и уважение к русскому языку.

10. Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

12..Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

13.Структура и ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Открытие нового знания

4. Применение новых знаний.

5. Итог урока.

6.Д/з

                                                                                                                                            Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

5

6

7

1

Оргмомент

Приветствует учащихся, настраивает на работу

 

Слушают рекомендации учителя

1 мин

2

Актуализация знаний (словарная работа)

Демонстрирует ЭОР №1

Выявляет знания по ранее изученному материалу в ходе беседы: -Какие слова называются однокоренными? Что такое корень? Как найти корень слова? Как выделить?

Предлагает подобрать и записать однокоренные слова к словам: берёза, мороз.

Отвечают на вопросы, подбирают и записывают однокоренные слова, выделяют корень слова, подчёркивают   « опасные» места в словарных словах

5мин

3

Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания

Демонстрирует ЭОР №2

Предлагает сформулировать тему урока, составить план работы, выполнить упражнение 123. ( в парах)

- Почему часть (-ок) нельзя назвать корнем, ведь она же общая у слов?

- Где находится суффикс в словах?

- Изменилось ли значение слова?

Демонстрирует ЭОР №3

Предлагает сделать вывод:

-Какое значение может быть у суффиксов? Физминутка

Предлагает выполнить упражнение 124.

- Какие значения появились у слов?

Демонстрирует ЭОР № 4

Предлагает сделать вывод на основе проведённых наблюдений и записей, сравнить свой вывод сЭОР и авторским определением в рамке учебника.

Прогнозируют предстоящую работу, высказывают свои предположения на основе ЭОР.

Коллективно составляют план работы.

Отвечают на вопросы, извлекают информацию из схем, анализируют, делают выводы,

Применяют теоретические знания в конкретной ситуации, используя знаково-символические средства (обозначают графически корень и суффикс), выполняют физминутку

24 мин    

4

Применение знаний

Предлагает выполнить упражнение ( д.м.) № 111

-Какие суффиксы помогли образовать слова?

Демонстрирует ЭОР № 5, предлагает выполнить задание

Выполняют упражнение, подбирают суффиксы для образования новых слов, графически обозначают части слова

5 мин

5

Итог урока

С какой частью слова познакомились?

- Где стоит суффикс7

- Для чего служит?

-Что у вас получалось лучше всего?

- В чём  испытали затруднения?

Выставляет отметки за работу на уроке.

Применяют теоретические знания в конкретной ситуации, оформляют свои мысли в устной форме,  осуществляют личностную рефлексию

3мин

6

Дом. задание

-

Предлагает записать Д. З. в дневник, даёт разъяснения по его выполнени

Записывают д.з.,

оценивают учебные действия.

2мин

Приложение к плану-конспекту урока

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

                                                                                                                                          Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 1

ЭОР №1

Игра "Рассели жильцов" (N 193378)

 Практическое задание

 Задание для фронтальной работы, направленное на закрепление понятий: однокоренные слова, корень слова

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

2

ЭОР №2

Роль суффикса (N 193410)

Схема -модель

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BMA_006%5D.swf

3

ЭОР №3

О чём говорят суффиксы? (N 193671)

Иллюстративный материал

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_008%5D.swf

4

ЭОР №4

Определение суффикса (N 193755)

Практическое  задание

Интерактивное задание для  фронтальной работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa2285ac-f5bc-431c-9961-32dbb7804046/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_007%5D.swf 

5

ЭОР №5

Найди суффикс (N 193370)

Практическое задание

Задание для фронтальной работы, направленное на закрепление понятия суффикс слова, образование новых слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BIP_010%5D.swf



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  на _________учебный год

Предмет     Русский язык      класс      ____________

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во час

Стр. учебника

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

I четверть-32 ч

Раздел 1.   Слово

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Знать:

- лексическое значение слова;

- многозначность слова;

- состав слова;

- как устроен наш язык;

- опасные места в словах русского языка;

Уметь:

- слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквенный анализ слова;

- видеть несоответствия написания и произношения в слове.

Личностные:

Проявление познавательного интереса к русскому языку через знакомство с понятиями: слово, звук, буква, гласные звуки, согласные звуки, слог, ударение, многозначность слова.

 Регулятивные:

Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при знакомстве с понятиями: слово, звук, буква, гласные звуки, согласные звуки, слог, ударение, многозначность слова.

Коммуникативные:

Умение проявлять себя в учебном сотрудничестве  с учителем и одноклассниками через умение задавать вопросы, формулировать своё мнение и позицию, отстаивать свою точку зрения, контролировать действие партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, понимать смысл терминов.

Знакомиться с новым учебником.

Толковать значение слова.

Узнавать слово по его лексическому значению.

Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производить звукобуквенный разбор слова.

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные

слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и

составлять предложение с данным словом.

Находить опасные места в словах.

1

3

2

Лексическое значение слова

1

5

3

Лексическое значение.Состав слова.

1

6

4

Как устроен наш язык?

1

8

5

«Опасные места» в словах русского языка

1

9

6

Правила переноса.Проверочное списывание.

1

Раздел 2. Предложение

 

7

Признаки предложений

Знать:

-  признаки предложения;

- предложение имеет законченную мысль.

-слова в предложении связа ны по смыслу;

_ знаки препинания в конце предложения.

Уметь:  

-членить сплошной текст на предложения, определять границы предложений на основе смысла и интонации;

-оформлять предложения на письме;

-конструирование предложений из слов;

- наблюдение за порядком слов в  предложениях.

Личностные:

-выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей;

-сочувствовать, сопереживать.

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний  других людей (интонацию, темп, многоточие, восклицательный знак, точка).

Регулятивные:    

Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками

- знакомство с понятием предложение;

-интонация,

-знаки препинания,

- определять и  формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение, версию на основе работы с материалом учебника;

-ориентировать в учебнике;

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь других;

-договаривать с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;

Называть признаки предложения.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении.

Читать предложения с разной интонацией.

1

11

8

Составление предложений по схемам.

1

13

9

Входная контрольная работа

1

10

 Работа над ошибками.Оформление предложений на письме.

1

14

11

Оформление предложений на письме.

1

17

12

Оформление предложений на письме.

1

18

13

Оформление предложений на письме.

1

19

14

Конструирование предложений.

1

20

15

Знаки препинания в конце предложения

1

21

16

Знаки препинания в конце предложения

17

Обобщение по теме: " Что мы знаем о предложении?"

18

Проверочная работа № 1 по теме: «Предложение»

19

« Пишу правильно» ( работа над ошибками)

Раздел 3. Текст

Знаки препинания в конце предложения

20

Признаки текста.

Знать:

- текст состоит из предложений, связанных по смыслу записанных в строгом порядке;   

Уметь: 

-отличать текст от группы предложений;

-определять тему текста;

-правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

- составлять предложения из слов; по данным схемам;

-определять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев;

-выбирать заглавие к тексту из ряда данных:  

Личностные:

-эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей.

Регулятивные:

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне небольшого текста;

- слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

 

 

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Конструировать словосочетания и предложения.

1

22

21

Роль заглавия в тексте

1

22

22

Связь заглавия и главной мысли текста

1

23

23

Основные признаки текста.

1

24

24

Озаглавливание текстов

1

25

25

Озаглавливание текстов

1

27

26

Конструирование текстов

1

28

27

Конструирование текстов

1

29

28

Конструирование текстов, предложений

1

30

29

Обобщение по теме" Текст."

1

30

Проверочная работа №2 по теме: «Текст»

31

Пишу правильно» ( работа над ошибками)

Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто, что?

Проверочная работа №2 по теме: «Текст»

32

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Знать: что слова которые отвечают на вопрос кто? обозначают  одушевленные предметы, а на вопрос что? неодушевленные

-как различают название одушевленных и неодушевленных предметов

Уметь:

- различать по вопросам одушевленные и не одушевленные предметы;

- конструировать словосочетания и предложения со словами, отвечающими на вопрос кто? что?

Личностные:

- воспитывать интерес к родному  языку;

- развивать устную речь учащихся;

-обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы;

-развивать умение  ставить вопросы кто? и что? к словам, называющим одушевленные и неодушевленные предметы.

Регулятивные:

Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками

-  при знакомстве с понятиями одушевленные и не одушевленные предметы;

- объединение слов в тематические группы;

-делать выводы в результате совместной  работы классы и учителя.

Коммуникативные:

- организация работы в парах и  в малых группах;

 

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Сравнивать слова, называющие предметы

1

33

33

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

34

34

Объединение слов в тематические группы.

1

35

35

Конструирование сочетаний слов и предложений .

1

36

36

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

37

37

Обобщение по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

1

38

Раздел 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какие?

38

Слова- признаки.

Знать:  

-связь слов-названий и слов-признаков;

-постановка вопроса от слова к слову;

Уметь:

-ставить вопросы к словам-признакам

- графически показывать связь слов, подбирать слова признаки к словам предметам

-находить в предложении сочетания слов предметов и слов признаков

-составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте

- подбирать слова отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? задавать вопросы к словам в словосочетании

Личностные:

-воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

-продолжить знакомство со словами признаками;

Регулятивные:

- составлять план выполнения задач, решение проблем творческого и письменного характера совместно с учителем:

Коммуникативные:

 -высказывать свою мысль, мнение в беседе –диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе в виде одного предложения или небольшого текста.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки;

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

1

39

39

Связь имени прилагательного с именем существительного

1

40

40

Связь имени прилагательного с именем существительного

1

41

41

Связь имени прилагательного с именем существительного

1

42

42

.Конструирование предложений из слов.

1

43

43

Конструирование предложений из слов.

1

44

44

Обобщение по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое?

1

45

45

 Проверочная работа №3 по теме: «Слова - признаки»

1

46

46

" Пишу правильно" (работа над ошибками)

1

47

Раздел 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал?

47

Общее понятие о глаголе

Знать:

-  слова которые обозначают действия предметов;

- грамматическую основу  предложения;

Уметь:

- ставить вопросы к словам-действиям

- находить слова отвечающие на вопрос что сделал? и подбирать слова-действия

-находить грамматическую основу

- устанавливать связи между словами в предложениях

- выделять из предложений пары слов с помощью вопросов

Личностные:

- воспитывать потребность совершенствовать устную и письменную речь;

-развивать интерес к родному языку;

- наблюдать над тем какая связь существует между словами в предложении и  ставить вопросы от слова к слову в предложении

Регулятивные:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Коммуникативные:

 - воспитывать умение выдвигать свою гипотезу и отстаивать свою точку зрения;

-воспитывать умение правильно вести диалог;

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..).

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия

1

53

48

Общее понятие о глаголе

1

54

49

Грамматическая основа в предложении

1

54

50

Грамматическая основа в предложении

1

55

51

Грамматическая основа в предложении

1

56

Раздел 7. Связь слов в предложении

52

Связь слов в предложении

Знать:

-  как связанны слова в предложении;

- грамматическая основа предложения;

Уметь:

- ставить вопросы от слова к слову в предложении;

- устанавливать действующее лицо или предмет в предложении;

-конструировать предложения из слов с  опорой на вопросы

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу через знакомство с связью слов в предложении.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Конструировать словосочетания и предложения.

Наблюдать за словами, обозначающими признакипредметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..).

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия

1

58

53

Вопросы от слова к слову в предложении

1

59

54

Действующее лицо или предмет в предложении

1

60

55

Конструирование предложений  с опорой на вопросы

1

61

56

Конструирование предложений  с опорой на вопросы

1

62

57

Проверочная работа  № 4 по теме «Связь слов в предложении»

1

63

58

 " Пишу правильно (работа над ошибками).Обобщение по теме «Связь слов в предложении».

1

64

Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос.

59

Слова, выражающие  чувства, и их роль в речи

Знать:

- что есть слова которые выражают чувства, но не называют их.

-правила написания предлогов с другими словами

- роль предлогов в предложении, уметь подбирать нужные предлоги к словам

Уметь:

- выделять группы слов  к которым нельзя поставить вопрос,  употреблять в речи понятие предлог.

-подбирать  подходящие по смыслу предлоги

Личностные:

-воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

-правильно употреблять предлоги;

- раздельно писать предлоги с другими словами.

Регулятивные:

Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками

при знакомстве с понятиями слов к которым нельзя задать вопрос (междометия, предлоги).  

Коммуникативные:

- умение проявлять себя в сотрудничестве с учителем и одноклассниками  через наблюдение над ролью предлогов и междометий в предложениях.

-учиться работать в паре, группе выполнять различные роли.

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действии, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Находить в предложение предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

1

66

60

Признаки междометий

1

67

61

Употребление в речи предлогов

1

68

62

Раздельное написание предлогов

1

69

63

Раздельное написание предлогов

1

69

64

Раздельное написание предлогов

1

70

65

.Проверочная работа № 5 по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

71

66

Работа над ошибками.Повторение по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

72

Раздел 9.  Части слова. Корень.

67

 Определение корня слова.

Знать:

- признаки однокоренных слова,

Уметь:  

-уметь распознавать однокоренные слова

-подбирать однокоренные слова, определять корень  в словах

Личностные:

-воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

-развивать интерес к родному языку

-через наблюдения над однокоренными словами

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке при распознавании корня в группе однокоренных слов.

Коммуникативные:

 -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем

1

74

68

Понятие о родственных словах

1

75

69

Однокоренные слова

1

76

70

Итоговая контрольная работа

1

77

71

Работа над ошибками . Обобщение знаний по теме Части слова. Корень.

1

78

Раздел 10.  Суффикс.

72

Роль  суффикса в слове.

Знать:

-роль суффиксов в словах.

- определение суффикса, его графическое обозначение  

-алгоритм разбора слов по составу

Уметь: 

-находить суффикс в группе однокоренных слов

-анализировать состав слова

-находить значимые части слова.

-выделять суффиксы -чик-,      -онок-, -ёнок-,  -ат-,   -ят-.

Личностные:

-воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь;

-сформировать интерес к слову через образование новых слов с помощью суффикса;

Регулятивные:

- определять цель учебной  деятельности совместно с учителем и одноклассниками при образовании новых слов с помощью суффикса

Коммуникативные:

Умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками

 - пользоваться приемами образования новых слов с помощью суффикса.

-учиться работать в паре, в группе

-выделять суффиксы в доступных словах,

-характеризовать  роль суффикса в слове;

-образовывать новые слова с помощью суффиксов;

1

79

73

Определение суффикса в слове.

1

80

74

Определение суффикса в слове.

1

81

75

Разбор слова по составу. Проверочное списывание.

1

82

Раздел 11.  Приставка.

76

Роль  приставки в слове. Определение приставки.

Знать:

-  различение приставок и предлогов

-роль приставки в слове

Уметь:

-находить в словах приставки

- образовывать слова  с помощью приставок

-различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги

Личностные:

-формировать интерес к слову,

- развивать умение образовывать новые слова с помощью приставки

-находить приставки в словах

Регулятивные:

определять цель учебной  деятельности совместно с учителем и одноклассниками

-при знакомстве с понятиями: приставка, корень, суффикс.

Коммуникативные:

 - умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-понимать смысл частей слова: приставка, корень, суффикс.

-образовывать новые слова при помощи приставок и слитное написание их.

-разграничивать приставки и предлоги

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.).

Образовывать слова с помощью приставок.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора

Характеризовать роль приставки в слове. Выделять приставку в доступных словах

1

85

77

Образование слов с помощью приставок  

1

86

78

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

87

79

Различие приставки и предлога.

1

88

80

Различие приставки и предлога.

1

88

81

Проверочная работа№6 по теме" Части слова"

82

" Пишу правильно" (работа над ошибками)

Раздел 12.  Алфавит. Написание большой буквы в словах.

Проверочная работа№6 по теме" Части слова"

83

Порядок  букв русского алфавита

Знать:

- порядок букв русского алфавита

Уметь: 

-писать без ошибок большую букву в именах, в отчествах, в фамилиях, кличках животных и географических названиях.

Личностные:

-познакомить детей с практическим применение алфавита в разных областях человеческой деятельности

-пробудить желание искать и находить исторические корни слов

Регулятивные:

-определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками через умение различать одинаковые по написанию имена собственные и нарицательные (пушок-Пушок, шарик-Шарик)

Коммуникативные:

 -умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками через  расстановку заданных слов в алфавитном порядке

Называть правильно буквы в алфавитном порядке

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях..

1

91

84

Большая буква в фамилиях людей

1

92

85

Большая буква в именах людей

1

93

86

Большая буква в отчествах людей

1

94

87

Большая буква в именах сказочных героев

1

95

88

Большая буква в географических названиях (в названиях городов, сёл, деревень)

1

96

89

Большая буква в названиях рек и морей

1

96

90

Написание слов типа орёл и Орёл

1

97

91

Правописании имён собственных

1

98

92

Правописании имён собственных

1

98

93

Сочинение по картинке.

1

99

94

Проверочный диктант№1 по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах»

1

100

95

Пишу правильно (работа над ошибками )

1

101

Раздел 13.  Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

96

Написание букв и, а, у, после шипящих

Знать:

-  написание слов с буквами и,у,а после шипящих  и графически их обозначать

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии, видеть опасные места в словах, изученные орфограммы и графически их обозначать

- видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

-находить и исправлять орфографические ошибки на данную орфограмму

Личностные:

-формировать интерес к русскому языку,

-обобщить знания детей об орфограмме «Написание букв и,о,а  после шипящих».

Регулятивные:

- выявлять закономерность  написания слов с гласными и,о,а  после шипящих

-формулировать орфографическое правило.

Коммуникативные:

- организация работы в парах и  в малых группах;

 - высказывать свою мысль, мнение в беседе –диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе в виде одного предложения или небольшого текста.

-Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

-Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

-Подчеркивать орфограмму одной чертой.

-Обозначать графически выбор написания.

-Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

-Слушать и выделять   в словах звуки которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й’],[ж],[щ],[ч],[ш].

1

102

97

Орфограмма. Орфографическое правило.

1

103

98

Правописание слов с жи-ши

1

104

99

Правописание слов с жи-ши

1

104

100

Написание буквосочетаний ча-ща

1

105

101

Слова с буквосочетаниями ча-ща

1

106

102

Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу

1

106

103

Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу

1

107

104

Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу

1

108

105

Написание слов с буквами  и,у,а после шипящих

1

109

106

Написание слов с буквами  и,у,а после шипящих

1

110

107

Написание слов с буквами  и,у,а после шипящих

1

111

108

 Проверочный диктант № 2 по теме: «Гласные после шипящих»

1

111

109

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Гласные после шипящих»

Раздел 14.  Правописание букв Ъ и Ь

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Гласные после шипящих»

110

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Знать:

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Уметь:

- объяснить написание Ь  и Ъ

в словах

- уметь писать слова с разделительным Ь и Ъ

-способы обозначения мягкости согласных на письме на конце и в середине слова  

-правило написания разделительного Ь и Ъ

-

Личностные:

-актуализировать знания о правописании слов с разделительным  Ь и Ъ,

-развивать умение правильно употреблять в словах разделительный Ь и Ъ

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

Коммуникативные:

-находить ответы на вопросы в  тесте учебника

-учиться работать в паре, группе выполнять различные роли.

-Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь,ъ,е,ё,ю,я.

-Ставить ударения, различать ударный и безударный гласные звуки.

-Наблюдать за написанием и произношением  слов с безударным гласным звуком в корне со звонким согласным звуком на конце слова.

-Подбирать проверочные слова.

 -Группировать слова с изучено орфограммой.

1

112

111

Буква ь на конце и в середине слова.

1

113

112

Буква ь на конце и в середине слова.

1

114

113

Слова, в которых пишется и не пишется буква  ь знак

1

115

114

 Слова с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн

1

116

115

 Слова с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн

1

117

116

Звук [й], его обозначение на письме

1

118

117

Разделительный мягкий знак

1

119

118

Разделительный мягкий знак

1

120

119

Разделительный ь  и ь для обозначения мягкости согласных

1

121

120

Разделительный ь  и ь для обозначения мягкости согласных

1

122

121

Слова с разделительным ъ знаком

1

123

122

Слова с разделительным ъ знаком

1

124

123

Проверочный диктант №3 по теме: «Написание слов с разделительным ь и ъ  »

1

125

124

" Пишу правильно" ( работа над ошибками)

1

126

Раздел 15.  Безударные гласные в корнях слов.

125

Деление  слов  на слоги

Знать:

-деление слов на слоги

-постановка ударения

Уметь:

- делить слова на слоги

-определять безударные гласные  в корне слова

- находить проверочные слова в группе однокоренных слов

Личностные:

-осознавать роль языка в жизни людей

- проявление познавательного интереса к русскому языку, через работу с безударными гласными в корне слова

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные:

 -учиться работать в парах и в малых группах

-развивать умение ставить ударение

-различать ударные и безударные звуки в корне слова

-развивать умение подбирать проверочные слова

1

127

126

Гласные  ударные и безударные  

1

127

127

Безударные гласные в корне

1

128

128

Проверочные слова в группе однокоренных слов

1

129

129

Проверочные слова в группе однокоренных слов

1

130

130

Свободный диктант

1

131

131

Безударная гласная в корне слова

1

132

132

Проверочная работа №7 по теме: «Безударная гласная в корне слова»

1

133

133

Работа над ошибками. Слова с безударной гласной в корне.

1

134

134

Проверочный диктант №4 по теме:  «Правописание безударных гласных»

1

135

135

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Безударная гласная в корне слова»

1

136

136

Обобщение по разделу: «Безударные гласные в корне слова»

Раздел 16.  Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова.

Обобщение по разделу: «Безударные гласные в корне слова»

137

Оглушение звонких согласных на конце слова

Знать:

-  правило написания звонких и глухих согласных на конце слова

Уметь:

- проверять правописания букв со звонкой и глухой согласной на конце слова

- выделять опасные места при написании парных согласных на конце слова

Личностные:

-проявления познавательного интереса к русскому языку через знакомство с новой орфограммой: звонкой и глухой согласной на конце слова

Регулятивные:

- проговаривать последовательность  действий на уроке

-определять и формулировать последовательность действий на уроке при знакомстве с правописанием букв звонких и глухих согласных на конце слова

Коммуникативные:

-умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками через умение формулировать свое мнение отстаивать свою позицию, задавать вопросы.

 

-оглушение звонких согласных на конце слова,

-знакомств с новой орфограммой

-развивать умение писать слова с проверяемыми согласными на конце слова

1

137

138

Проверяемые  парные согласные на конце слова

1

138

139

Проверяемые парные  согласные на конце слова

1

139

140

Парные  согласные на конце слова

1

140

141

Парные  согласные на конце слова

1

141

142

Парные  согласные на конце слова

1

142

143

Парные  согласные на конце слова

1

143

144

Свободный диктант

1

144

145

Обучающее изложение

1

145

146

Повторение.Работа над ошибками.

1

146

147

Проверочный  диктант № 5 по теме: «Проверяемые согласные на конце слова»

1

147

148

Работа над ошибками.

1

148

149

Повторение по теме: «Проверяемые согласные на конце слова»

1

149

Раздел 17.  Повторение.

150

Текст

Знать:

- знать изученные  орфограммы,  

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии

- подбирать слова

-  находить и исправлять орфографические ошибки на изучение правила

Личностные:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные:

 -оформлять свои мысли в устной и письменной форме

-работать в паре, группе, выполнять различные роли

Распознавать   в словах изученные орфограммы и графически обозначать их.

Продолжить упражнения по письму слов с изученными орфограммами  

Систематизировать изученный материал .

1

151

151

Повторение. Свободный диктант.

1

152

152

Предложение

1

153

153

Обучающее изложение

1

154

154

Состав слов.Однокоренные слова

1

155

155

Состав слова.

1

156

156

Безударные гласные в корне слова (непроверяемые)

1

157

157

Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

1

158

158

Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

1

159

159

Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

1

160

160

Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

1

161

161

Проверяемые согласные на конце слова.

1

162

162

Итоговая контрольная работа.

1

163

163

Работа над ошибками.Повторение изученных орфограмм

1

164

164

Контрольное списывание

165

Работа над ошибками.Повторение изученных орфограмм

166

Проверяемые согласные на конце слова.

167

Проверяемые согласные на конце слова.

168

Проверяемые согласные на конце слова.

169

Проверяемые согласные на конце слова.

170

Повторение изученных орфограмм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...