Главные вкладки

    Музыкальное занятие

    На музыкальном занятии два мальчика 4-х лет отвлекаются, смотрят по сторонам, ставят ноги на стулья первого ряда, не поют, вместо танца бегают по залу.

    Что делать? Не обращать внимания или усилить его?

     

    Комментарии

    Я бы конечно обратила на это большое внимание....Как то бы нашла подход....И всё должно получиться. Здесь советы раздавать нельзя, ведь каждый ребёнок индивидуален...
    Яковлева Татьяна Анатольевна

    А Вы музыкальный руководитель? или воспитатель?
    Шекера Лариса Владимировна

    Уважаемая коллега, я использую на своих музыкальных занятиях такой" приём" в конце занятия, детям активно занимающимся на занятии, вручаю награды(наклейки, девочкам, чно-нибудь из кукольной тематики, мальчикам соответственно воинов из мультфильмов) Вы, знаете, очень действенный приём, дети обязательно захотят получить приз и не будут срывать дисциплину!

    Татьяна Анатольевна! Я -воспитатель.Понимаю,что -дисциплина-это моя работа,но хочется,чтобы дети проявляли интерес к музыке.Будет праздник и другие воспитатели скажут,что мы не готовили детей. Не могу же я насильно заставлять их петь и стоять над ними всё занятие.Лариса Владимировна!С одной стороны Вы правы, но не получится ли,что дети будут "работать"только за подарки? Всем спасибо за внимание к нашей проблеме!
    Пенькова Анна Григорьевна

    Елена Викторовна, мальчики так ведут себя именно на музыкальном занятии или на других тоже? Если только на музыкальном, я бы посоветовала музыкальному руководителю поработать над интенсивностью занятия, сменой видов деятельности без пауз, добавить интересных игровых приемов, чтобы заинтересовать детей. По поводу поощрения- думаю, надо больше применять словесные поощрения, хотя иногда можно использовать и награды.

    Уважаемые коллеги!Прочитала ваши отзывы.С одним из этих мальчиков было так,как описывает Наталья Александровна.А ведут они себя так на всех занятиях:их ничего не интересует.Может проблема кроется в их физическом и психическом здоровье?
    Кушнерова Елена Павловна

    Я работаю музыкальным руководителем в коррекционном детском саду для детей с ЗПР. Такая ситуация с неадекватным поведением детей на занятии у меня бывает в начале учебного года очень часто. Как правило, это случается с вновь прибывшими детьми. Сажаю я их всегда на первый ряд. Танцует с ними воспитатель или я (при разучивании танца), и так потихонечку, полегонечку, все привыкают, втягиваются и делают то, что надо. Внимания таким детям приходится оказывать больше.

    Да, гендерный аспект очень важен!

    Это бывает тогда, когда нет тесного контакта воспитателя и детей, надо уметь всегда завлечь детей, тогда им некогда будет баловаться.

    Это бывает тогда, когда нет тесного контакта воспитателя и детей, надо уметь всегда завлечь детей, тогда им некогда будет баловаться.

    К сожалению, эта проблема возникает сегодня в каждом детском саду. Думаю, что у таких детей несомненно психическое здоровье отстает от нормы. Скорее всего, это дети с синдромом гиперактивности. Им трудно усидеть на месте. Но обычно мы с такими проблемами справляемся. На музыкальном занятии помогает "держать дисциплину" воспитатель: взрослый стоит или сидит рядом с таким ребенком и следит за его поведением. Бегать по помещению во время занятия мы не разрешаем, ребенку надо это очень хорошо объяснить, донести до него. Как правило, все дети в конце концов начинают вести себя адекватно, если над этим постоянно работать.
    ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

    Возможно у детей синдром дефицита внимания с активностью. Индивидуальная работа музыкального руководителя с этими детками обязательна.А вам как педагогу группы рекомендую почаще включать детям аудио сказки, музыку по программе и релаксирующую перед сном.Удачи вам.

    Куфарова Лариса Сергеевна

    Если дети психически нормальные, это просто избалованность и вседозволенность либо демонстративное поведение. при демонстративном поведении - свести внимание к ребенку на ноль, реагировать на него только как члена коллектива. Но надо в доступной степени объяснить остальным детям, что ребенок просто ещё маленький. а все большие детки поют и танцуют. Это нужно сделать без унижения и грубости. Это помогает остальным детям не реагировать на отвлекающего ребенка.
    Если ребенок избалованный, я оставляла его в качестве наказания ещё на одно занятие с другими детьми. Как правило, это более старшая группа и баловень пугается, сидит тихо. На будущее обещала взять к малышам на занятие и поучиться у них. Разговаривала строго, но не унижая и не оскорбляя ребенка, а чтобы он понял. что ведет себя глупо. Было трое таких детей в одной группе - все успокоились через пару занятий.
    но бывают и психически больные. Им предлагается работать с детьми, но если они не хотят - не реагируют на них. Как правило, их заинтересованность проявляется сама, когда мы играем на инструментах, поем, танцуем - и они сами включаются.
    Конечно, воспитатель должен очень активно помогать на занятии в т.ч. следить за дисциплиной

    Кутняхова Любовь Владимировна

    Я согласна с Вами коллеги, Татьяна Викторовна и Лариса Сергеевна. Но, может быть, просто изменить форму проведения муз. занятия, чтобы детям было интересно на занятии.

    ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

    Возможно, в этом и будет заключаться взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Совместно найти подход к ребенку.

    Аксёненко Ирина Евгеньевна

    Всё правильно, коллеги! Проблемных детей всё больше! Только в тесном контакте музыкального руководителя и воспитателя решается проблема. И адекватность родителей на нашу озабоченность поведением ребенка. Мотивацией может быть обещание "лучшему" начать игру, спеть солистом, станцевать с кем хочешь и т. д. Праздники готовим чтобы: порадовать маму, удивить Деда Мороза и получить лучший подарок. Хотя в этом году мальчик нам ответил:"Мне по фиг". Такое редко, но бывает. Больше добавляйте игровых моментов, провокационных ситуаций, привлекайте внимание детей на процесс. а не на то , что они отвлекаются. Желаю всем успехов!