Музыкальное занятие

Андреева Елена Викторовна

На музыкальном занятии два мальчика 4-х лет отвлекаются, смотрят по сторонам, ставят ноги на стулья первого ряда, не поют, вместо танца бегают по залу.

Что делать? Не обращать внимания или усилить его?

 

Комментарии

Я бы конечно обратила на это большое внимание....Как то бы нашла подход....И всё должно получиться. Здесь советы раздавать нельзя, ведь каждый ребёнок индивидуален...
Яковлева Татьяна Анатольевна

А Вы музыкальный руководитель? или воспитатель?
Шекера Лариса Владимировна

Уважаемая коллега, я использую на своих музыкальных занятиях такой" приём" в конце занятия, детям активно занимающимся на занятии, вручаю награды(наклейки, девочкам, чно-нибудь из кукольной тематики, мальчикам соответственно воинов из мультфильмов) Вы, знаете, очень действенный приём, дети обязательно захотят получить приз и не будут срывать дисциплину!
Андреева Елена Викторовна

Татьяна Анатольевна! Я -воспитатель.Понимаю,что -дисциплина-это моя работа,но хочется,чтобы дети проявляли интерес к музыке.Будет праздник и другие воспитатели скажут,что мы не готовили детей. Не могу же я насильно заставлять их петь и стоять над ними всё занятие.Лариса Владимировна!С одной стороны Вы правы, но не получится ли,что дети будут "работать"только за подарки? Всем спасибо за внимание к нашей проблеме!
Пенькова Анна Григорьевна

Елена Викторовна, мальчики так ведут себя именно на музыкальном занятии или на других тоже? Если только на музыкальном, я бы посоветовала музыкальному руководителю поработать над интенсивностью занятия, сменой видов деятельности без пауз, добавить интересных игровых приемов, чтобы заинтересовать детей. По поводу поощрения- думаю, надо больше применять словесные поощрения, хотя иногда можно использовать и награды.
Андреева Елена Викторовна

Уважаемые коллеги!Прочитала ваши отзывы.С одним из этих мальчиков было так,как описывает Наталья Александровна.А ведут они себя так на всех занятиях:их ничего не интересует.Может проблема кроется в их физическом и психическом здоровье?
Кушнерова Елена Павловна

Я работаю музыкальным руководителем в коррекционном детском саду для детей с ЗПР. Такая ситуация с неадекватным поведением детей на занятии у меня бывает в начале учебного года очень часто. Как правило, это случается с вновь прибывшими детьми. Сажаю я их всегда на первый ряд. Танцует с ними воспитатель или я (при разучивании танца), и так потихонечку, полегонечку, все привыкают, втягиваются и делают то, что надо. Внимания таким детям приходится оказывать больше.

Да, гендерный аспект очень важен!

Это бывает тогда, когда нет тесного контакта воспитателя и детей, надо уметь всегда завлечь детей, тогда им некогда будет баловаться.

Это бывает тогда, когда нет тесного контакта воспитателя и детей, надо уметь всегда завлечь детей, тогда им некогда будет баловаться.

К сожалению, эта проблема возникает сегодня в каждом детском саду. Думаю, что у таких детей несомненно психическое здоровье отстает от нормы. Скорее всего, это дети с синдромом гиперактивности. Им трудно усидеть на месте. Но обычно мы с такими проблемами справляемся. На музыкальном занятии помогает "держать дисциплину" воспитатель: взрослый стоит или сидит рядом с таким ребенком и следит за его поведением. Бегать по помещению во время занятия мы не разрешаем, ребенку надо это очень хорошо объяснить, донести до него. Как правило, все дети в конце концов начинают вести себя адекватно, если над этим постоянно работать.
ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Возможно у детей синдром дефицита внимания с активностью. Индивидуальная работа музыкального руководителя с этими детками обязательна.А вам как педагогу группы рекомендую почаще включать детям аудио сказки, музыку по программе и релаксирующую перед сном.Удачи вам.

Куфарова Лариса Сергеевна

Если дети психически нормальные, это просто избалованность и вседозволенность либо демонстративное поведение. при демонстративном поведении - свести внимание к ребенку на ноль, реагировать на него только как члена коллектива. Но надо в доступной степени объяснить остальным детям, что ребенок просто ещё маленький. а все большие детки поют и танцуют. Это нужно сделать без унижения и грубости. Это помогает остальным детям не реагировать на отвлекающего ребенка.
Если ребенок избалованный, я оставляла его в качестве наказания ещё на одно занятие с другими детьми. Как правило, это более старшая группа и баловень пугается, сидит тихо. На будущее обещала взять к малышам на занятие и поучиться у них. Разговаривала строго, но не унижая и не оскорбляя ребенка, а чтобы он понял. что ведет себя глупо. Было трое таких детей в одной группе - все успокоились через пару занятий.
но бывают и психически больные. Им предлагается работать с детьми, но если они не хотят - не реагируют на них. Как правило, их заинтересованность проявляется сама, когда мы играем на инструментах, поем, танцуем - и они сами включаются.
Конечно, воспитатель должен очень активно помогать на занятии в т.ч. следить за дисциплиной

Кутняхова Любовь Владимировна

Я согласна с Вами коллеги, Татьяна Викторовна и Лариса Сергеевна. Но, может быть, просто изменить форму проведения муз. занятия, чтобы детям было интересно на занятии.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Возможно, в этом и будет заключаться взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Совместно найти подход к ребенку.

Аксёненко Ирина Евгеньевна

Всё правильно, коллеги! Проблемных детей всё больше! Только в тесном контакте музыкального руководителя и воспитателя решается проблема. И адекватность родителей на нашу озабоченность поведением ребенка. Мотивацией может быть обещание "лучшему" начать игру, спеть солистом, станцевать с кем хочешь и т. д. Праздники готовим чтобы: порадовать маму, удивить Деда Мороза и получить лучший подарок. Хотя в этом году мальчик нам ответил:"Мне по фиг". Такое редко, но бывает. Больше добавляйте игровых моментов, провокационных ситуаций, привлекайте внимание детей на процесс. а не на то , что они отвлекаются. Желаю всем успехов!

Сироткина Татьяна Сергеевна

Если не совладать с ними, пока им 4 года, то в 6 все Ваши порывы будут бесполезны. При пении сидя, я бы посадила этих детей в первый ряд, перед собой. Добавьте движения при пении (чтобы соответствовали музыкальному материалу). Что касается танцев, вставайте в пару с одним из мальчиков. И, конечно, усиливать внимание детей бесполезно, если у них не будет интереса. Возможно нужна смена материала, или подачи материала.

Липилина Лариса Николаевна

Может быть предложить этому мальчику помогать вам во время занятия. Раздать какие нибудь атрибуты. Попросить быть дирижёром в оркестре.

Малинина Наталья Ивановна

Думаю, что этих мальчиков не стоит сажать рядом, также стоит посадить при изучении песен на первый ряд, при изучении танцев вставать с ними в пару. Конечно, к каждому ребенку свой подход, но думаю у вас все получится

Малышева Оксана Вилутовна

Я думаю их действительно не надо сажать рядом друг с другом.И больше вовлекать их в оказание помощи во время занятия.

Грудцинова Наталия Николаевна

Уважаемые коллеги, прочитала все комментарии-советы и хочу сказать, что каждый из Вас прав... Но все-таки проблему может решить сам педагог, оценивая ситуацию непосредственно увидев её изнутри. Мы лишь предполагаем, что дети гиперактивные или избалованные... Одно ясно: решать проблему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно! Считаю, что в сотрудничестве с родителями этих детей и со специалистами (психологом, музыкальным руководителем) шансов на победу прибавится. Успехов Вам!!! Я уверена, все получится))

Барашева Ирина Анатольевна

Возможно, надо попробовать мотивировать детей на занятия. Если детям неинтересно, никакого результата не будет.