Мачинина Надежда Михайловна

сайт ПЕДАГОГА-ВОСПИТАТЕЛЯ

Хочешь быть успешным, будь им.

Профессия: учитель, воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика, музыка

Увлечения: Рукоделие, цветы, чтение книг

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г.Великий Новгород

Место работы: МБОУ "ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ"

Звание, ученая степень: ПЕДАГОГ-ВОСПИТАТЕЛЬ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/machinina-nadezhda-mihaylovna
Успех ученику может создать учитель, который сам переживает радость успеха.
В.Сухомлинский

        Ситуацию успеха необходимо создавать каждому участнику образовательного процесса.

          Решение проблемы начинается с определения мотивов достижения успеха. Мотивация вызывает у человека желание действовать, утверждать себя, получить высокую оценку своего труда. Мотивация «на успех» проходит четыре уровня:

            1.Стремление к успеху,

            2.Надежда на успех,

             3.Вероятность достижения успеха,

             4.Оценка достижений.

       Стремление к успеху выражается фразой – «Я очень хочу это сделать!» Альтернативный вариант – « Я вам не мешаю, и вы меня не трогайте». Современная практика утверждает, что пока учитель не возбудил желание узнать что-то новое по данной проблеме, не следует этому учить, это бесполезно.

        Надежда на успех выражается фразой: «Мне по силам, я справлюсь». Альтернативный вариант: «Я не могу это сделать, я никогда не справлюсь, у меня это всё равно не получится». Способствует более организованному включению учащихся в познавательную деятельность.

       Вероятность достижения успеха – это состояние, которое выражается фразой: «Всё зависит от меня». Альтернативная позиция – «я – пешка, от меня ничего не зависит».  Это означает, что гарантии успеха находятся внутри самого человека. 

О себе

Я, Мачинина Надежда Михайловна, работаю воспитателем в школе-лицее для одарённых детей в г.ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. По образованию я учитель музыки, закончила Усть-Каменогорский педагогический институт. Работала в своё время по специальности преподавателем в Иссыкском педагогическом училище. Муж военный человек, в связи с этим пришлось быть и учителем начальных класов, и учителем музыки в разных городах нашей необъятной страны.  В данное время живу в замечательном старинном городе Великий Новгород, продолжаю трудиться, работу свою люблю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя любимая книга - роман Маргарет Митчелл "Унесённые ветром". В образе главной героини меня привлекает её характер, умение идти против  обстоятельств, ошибаться, совершать не очень правильные и красивые поступки, терпеть поражения, но никогда не сдаваться. Её жизнь - это взлёты и падения, метания и прыжки в неизвестность. Но как кошка она всегда поднималась и находила выход из любых положений.

Мой взгляд на мир

Вечером синим, вечем лунным

Был я когда-то красивым и юным.

Неудержимо, неповторимо

Всё пролетело...далече..мимо..

Сердце остыло, и выцвели очи...

Синее счастье! Лунные ночи!

                                  С.Есенин

Моё портфолио

В своей профессиональной деятельности реализую следующие педагогические  принципы:

  1. принцип последовательности, реализирующийся  в поэтапном осуществлении воспитательной работы;
  2. принцип адресности, который включает в себя личностно-ориентированное воспитательное воздействие в соответствии со спецификой проблем воспитанников;
  3. принцип целевой направленности, позволяющий осуществлять воспитательную работу с учетом  актуальных задач, вытекающих из проблем воспитанников группы, из целей и задач школы-интерната.

Представленные педагогические принципы и специфика детского контингента определили актуальность цели моей профессиональной деятельности:  создание  комфортных условий для проживания и обучения детей в школе-интернате. Достижение поставленной цели видится возможным через решение мною следующих воспитательных задач:

  1. создание комфортной воспитательной среды;
  2. развитие мотивации самосовершенствования и саморазвития у ребят;
  3. воспитание нравственной культуры, развитие таких качеств как  доброта, уважение, честность, умение сопереживать;
  4. формирование у воспитанников потребности трудиться;
  5. обучение индивидуализированным приемам межличностного общения, создание позитивных отношений с окружающими с учетом оптимального для каждого ребенка стиля;
  6. помощь родителям в правильном выборе методов и приемов воспитания детей.

 

Добавить грамоту в портфолио