Макарова Надежда Александровна

Сайт педагога-психолога

«Я рядом с Вами и всегда готова прийти на помощь!»

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Использование в работе разных направлений арт-терапии: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия. Коррекция и развитие познавательных процессов, психологическое консультирование

Увлечения: Пение, разведение комнатных растений, кулинария

Страна: Россия

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: пгт. Первомайский Шилкинского района

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа № 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-n-a
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен

 Я сердце отдаю детям!  

Ведь дети – это смысл моей жизни!

О себе

Базовое образование - Забайкальский государственный университет, квалификация - бакалавр, направление - психолого-педагогическое образование.

Педагогический стаж  - 8 лет.

Профессиональные навыки:

  • Навык проведения индивидуальных и групповых консультаций;
  • Владение психологическими методиками и приемами (песочная терапия, сказкотерапия, арт-терапия, работа в сенсорной комнате);
  • Опыт работы с детьми по подготовке к школе;
  • Опыт в разработке и проведении тематических тренингов;
  • Опыт в организации психологической службы школы;
  • Опыт психологической помощи и педагогической работы с детьми и их родителями;
  • Опыт в ведении отчетной документации;
  • Уверенный пользователь ПК.

Личные качества:

Умение налаживать доверительные отношения с людьми, наблюдательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, пунктуальность, честность, отзывчивость, высокая ответственность, грамотная речь, любовь к детям, внимательность, собранность, аккуратность, дисциплинированность, наличие творческих способностей. Большое желание совершенствоваться в профессии специалиста по работе с детьми.

 

Я  счастливый человек, так как каждый день мне дается возможность находиться рядом с детьми, оказывать им помощь и поддержку. Мы, психологи,  даем детям крылья, вселяем в них веру в себя, раскрываем их индивидуальность. И это очень важно для них!

Я очень люблю свою работу, с трудом представляю, что могла заниматься чем-то другим. У меня есть возможность чувствовать, что я могу помочь человеку и это приятно. Видеть распахнутые навстречу глаза, глаза ищущие внимания и поддержки, глаза, готовые вместить в себя весь мир - большое счастье и понимать, что «Ты им нужен! – это главный смысл в моей жизни.

Я стараюсь сделать все, чтобы на вопрос: Нужен ли психолог в школе? Окружающие могли с уверенностью ответить: «ДА».

 

Горжусь профессией своей!

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота,

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С.Е. Кальмова, Л.Ф. Орлова, Т.В. Яворовская. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья.

О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. Терапевтические сказки «Лабиринт души».

 М.В. Киселева. Руководство для детских психологов, педагогов, врачей, специалистов, работающих с детьми «Арт-терапия в работе с детьми».

 И.И. Мамайчук, М.И. Смирнова. Пособие «Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения».

Э.М.  Александровская. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста.

Б.С. Волков. Возрастная психология.

Мой взгляд на мир

Я считаю, все, что происходит в нашей жизни — к лучшему. Иногда, кажется — тупик, не получилось, не случилось, не сбылось. Оказывается — не тупик, а крутой поворот, не конец жизни, а начало новой. И самые трудные  разочарования превращаются в новые счастливые встречи...

Мои достижения

Разработка   рабочих программ на основе типовых (примерных, авторских) программ и пособий: 

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка», направленная на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер;
  • Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) «Развиваем познавательные процессы»;
  • Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) «Чувствуем, познаем, размышляем»;
  • Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми с высоким уровнем школьной тревожности;
  • Программа по профилактике суицидального поведения «Я выбираю жизнь».

 Данные программы успешно реализуются в практической деятельности, получив позитивные результаты. Успешная работа с проблемными детьми, улучшение их поведения и взаимоотношений с одноклассниками, родителями и учителями.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения):

Грамота Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» за добросовестный труд, инициативу и творчество, личный вклад в дело образования подрастающего поколения 2016 г.

Грамота Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» за активное участие в региональных конференциях, семинарах

2019 г.

Дополнительное профессиональное образование (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т.д., места и сроки их получения):

Курсы повышения квалификации:

  • «Оказание первой помощи» 05.12.2018;
  •  «Современные подходы к образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС» 30.11.2018;
  • «Медиация в образовательной организации» 20.04.2020 г.;
  • «Профилактика в образовательных организациях суицидального поведения несовершеннолетних» 20.04.2020 г.;
  • «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» 15.05.2020 г.

Курсы профессиональной переподготовки:

  • «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология» (600 часов);
  • «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании» (300 часов)
Участие в конференциях, вебинарах:
  • Ассоциация педагогов-психологов Забайкальского края. Тема выступления «Общение, как важнейший компонент социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Межрегиональный вебинар «Реализация индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ как фактор успешной социализации» с привлечением региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ. Тема выступления «Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ»;
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения». Тема выступления «Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: личностное и профессиональное самоопределение в динамично - изменяющемся мире». Тема выступления «Профориентационная работа педагога-психолога в школе»;
  • Всероссийский вебинар в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» г. Москва;
  • Стажировка «Основы процедуры медиации в образовательной организации» г. Чита;
  • Вебинары ГУ «Центр «Семья»:

«Влияние СМИ на суицидальное поведение детей и подростков. Направления деятельности педагога-психолога с детьми, состоящими в «группах смерти»»;

«Факторы, влияющие на развитие суицидального поведения несовершеннолетних: конфликты, стрессы, семейное неблагополучие, школьные трудности, экзамены»

 

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Большинство  публикаций, которые я выложила на  сайте, реализованы на базе МОУ Первомайской СОШ № 5.  Многие из них взяты из журнала "Справочник педагога-психолога". Возможно, они пригодятся и ВАМ!

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио