Как использовать сказкотерапию в работе с педагогами. Пять упражнений
план-конспект

Макарова Надежда Александровна

Чтобы снять психологическое напряжение у педагогов, проведите для них тренинг. Из статьи вы узнаете, какие упражнения помогут корректировать профессиональные страхи и сплотить коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx101.88 КБ
PDF icon kubik.pdf30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Как использовать сказкотерапию в работе с педагогами. Пять упражнений

Используйте сказкотерапию не только в работе с детьми, но и с педагогами. Благодаря проекции на сказочных героев вы увидите их бессознательные мотивы. В статье – пять упражнений для тренинга с педагогическим коллективом.

Что входит в тренинг. Содержание тренинга – это авторская проективная сказкотерапевтическая методика, которая состоит из пяти упражнений. Вы можете изменять условия их выполнения, подстраиваясь под те задачи, которые вам нужно выполнить на занятии с педагогами.

Какую работу будут выполнять педагоги на тренинге. В процессе мероприятия педагогам предстоит раскрашивать животных, рисовать карту сказочного леса, совместно сочинять сказку, сравнивать свои черты характера с характерами сказочных животных.

Упражнение № 1

Медитативное рисование

Цель: провести психологическую разгрузку.

Инструкция. Предложите педагогам вспомнить, какие животные встречаются в сказках. После этого раздайте им карточки, на которых изображены сказочные животные для раскраски. Каждый должен выбрать одно из изображений.

Подготовьте акварельные краски, кисточки, гелевые ручки и темные фломастеры (черные, синие, зеленые, коричневые, фиолетовые). Участникам сначала нужно будет раскрасить красками изображение животного, которое они выбрали. Затем предложите им украсить его узорами в стиле зендудл с помощью фломастеров и гелевых ручек. Метод рисования зендудла предполагает, что рисунок из штрихов и линий все время повторяется в определенном порядке. Так возникает сложный узор. Концентрация на ритмичном и поочередном нанесении штрихов, а также на повторяющихся узорах, приводит к тому, что вы забываете о своих заботах.

Упражнение № 2

Карта сказочного леса

Цели: провести диагностику межличностных отношений в коллективе, наладить контакт, отработать навыки взаимодействия.

Инструкция. Предложите каждому педагогу выбрать из колоды карточку с названием сказочного животного, которое ему понравилось. Участники приклеивают выбранную карточку на лист ватмана и рисуют вокруг нее рамку.

Попросите педагогов «обустроить» жилище для своего животного и нарисовать на ватмане тропинки ко всем остальным жилищам. На каждой тропинке участник должен написать, как его животное взаимодействует с другими и в чем ему может помочь каждое из других животных.

В конце упражнения обсудите с участниками изображение карты, которая у них получилась. Совместно придумайте название сказочному лесу.

Упражнение № 3

Совместная сказка

Цели: сформировать взаимодействие в коллективе, развить творческое мышление.

Инструкция. Для упражнения «Совместная сказка» необходимо использовать сказочный кубик (рисунок). Чтобы сделать его, вырежьте заготовку из бумаги или картона, как это показано ниже. На гранях кубика изобразите стрелу, корону, ключ, мешочек, дерево и сундук. Склейте заготовку так, чтобы получился куб.

Участники по очереди бросают кубик. Каждый сочиняет одно или два предложения по мотивам изображения. Задача участников – продолжить историю предыдущего рассказчика, сохраняя сюжет.

Упражнение длится до тех пор, пока не наступит логический финал сказки, либо вы можете сами завершить историю. По ходу упражнения записывайте сказку, которую сочиняют педагоги, на бумаге от руки либо на диктофон. В конце упражнения прослушайте сказку и проведите шеринг.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/drnqb0.png

Упражнение № 4

Сказочная загадка

Цели: провести диагностику личностных черт, отработать навыки эмпатии.

Инструкция. Разложите перед участниками карточки с названием сказочных животных. Каждый педагог выбирает одну из карточек вслепую. Затем по очереди участники описывают черты характера выбранного животного. Пока один описывает, остальные отгадывают. Когда животное отгадано, участник называет схожие и противоположные сказочному животному черты своего характера.

Упражнение № 5

Хранитель мыслей

Цель: провести диагностику профессиональных страхов и скорректировать их.

Инструкция. Предложите педагогам выбрать карточку с названием сказочного животного, которое им понравилось. Обсудите, чем именно нравится это животное, какие у него есть сильные и слабые стороны в характере. Попросите представить участников, что персонаж стал хранителем их мыслей. Спросите, как он может помогать в работе и от каких профессиональных страхов может освободить или уберечь.

+

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/m-q96z.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с учениками пятого класса "Первый раз в пятый класс"

Программа работы с учениками пятого класса " Первый раз в пятый класс".Цель: Помочь пятиклассникам благополучно адаптироваться к новым условиям обучения....

сказкотерапия в работе педагога-психолога

В статье рассматривается методика проведения и значения сказкотерапии педагога-психолога детского дома-интерната...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, использующих ИКТ в работе с детьми с разными образовательными потребностями

Представленная программа рассматривает один из возможных путей реализации психолого - педагогического сопровождения педагогов, использующих ИКТ в работе с детьми  с разными образовательными потре...

мастер-класс:"Сказкотерапия в работе педагога"

Педагогические формы развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста....

Пять упражнений, чтобы справиться со стрессом

В памятке даны упражнения для учащимся, о том как справиться со стрессом...

«СКАЗКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ» педагог-психолог Захарова М.Г.

Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив....