Готовая программа и тетрадь психологических занятий, чтобы повысить уровень познавательных способностей
рабочая программа

Макарова Надежда Александровна

В статье – готовая программа с тематическим планом. Используйте тетрадь для психологических занятий, чтобы развить познавательные способности и повлиять на успешность обучения младшего школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовая программа и тетрадь психологических занятий, чтобы повысить уровень познавательных способностей

Проведите занятия для школьников по готовому тематическому плану. Программа «Интеллектика» включает в себя промежуточную и итоговую диагностику. На занятиях примените занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды.

Какова цель и задачи занятий по программе

Цель программы – развить познавательные универсальные учебные действия, интеллектуальные способности школьников, сформировать общеучебные навыки, повысить интерес к учебе. По результатам программы у ребенка будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия (УУД):

  • определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие по нескольким основаниям;
  • анализировать, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
  • представлять информацию в виде текста, таблицы;
  • находить ответы на простые и сложные вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от взрослых.

Как реализовать программу

Программу проводите в индивидуальной или групповой форме. Для занятия включите детей, у которых:

  • проблемы с усвоением учебной программы;
  • низкие показатели по итогам тестирования познавательных УУД (логические действия: сравнение, анализ, синтез, аналогия).

В группу пригласите детей начальной школы от 7 до 9 лет. Количество участников групповой формы – 5–7 человек. Программа рассчитана на 36 занятий, проводите 1 раз в неделю. Используйте тетрадь психологических занятий по программе «Интеллектика».

Важно: На каждом занятии проводите текущий контроль.

Что входит в содержание программы

Предлагаем вам соблюдать систему развивающих занятий. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Введение. На первом занятии проводите входящую диагностику уровня подготовленности ребенка. Диагностика поможет спрогнозировать возможности развития и успешного обучения по программе. Формы проведения входящей диагностики: наблюдение, диагностические задания.

Концентрация внимания. Проведите диагностику уровня концентрации внимания. Используйте методики:

  • «Корректурная проба» (Б. Бурдона);
  • тест Пьерона-Рузера;

На занятии примените упражнения, которые развивают способности: переключать, распределять внимание, увеличить объем устойчивости и концентрации.

Тренировать внимание. Продиагностируйте уровень развития произвольного внимания с помощью методики «Красно-черная таблица» Ф.Д. Горбова. Включите упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличения объема устойчивости внимания.

Тренировать слуховую памяти. Проведите диагностику слуховой памяти по методике «10 слов» А.Р. Лурия. На занятиях используйте задания по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала.

Тренировать зрительную память. Включите в занятие диагностику зрительной памяти по методике «Изучение зрительной памяти» В. Векслера. Тренировочные упражнения направьте на развитие точности и быстроты запоминания, увеличение объема памяти, качества воспроизведения материала.

Обучать поиску закономерностей. Используйте задания на развитие аналитических способностей, умения решать нестандартные задачи, приемов мыслительной деятельности – анализировать, сравнивать, доказывать.

Развивать воображение. Примените геометрические задания: дорисовать композицию из фигур или линий; выбрать фигуру нужной формы, чтобы восстановить целое.

Развить логическое мышление. Сформируйте умения находить и выделять признаки предметов, явлений; умения выделять главное и существенное, сравнивать предметы, выделять сходства и различия, выявлять закономерности.

Развитие речи. На занятиях примените задания на развитие устойчивой речи; на обогащение и активизацию словаря, умения составлять загадки, рассказы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию познавательных способностей для детей дошкольного возраста на тему: "Солнце - большая планета"

СОЛНЦЕ – БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА. (занятие-эксперимент по развитию познавательных способностей) Цель: дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы. Познакомить с понятиями «света»...

Занятия по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

Материалы по проведению занятий по коррекции развития познавательных способностей в рамках реализации ФГОС в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)...

Занятие из курса РПСВ (развитие познавательных способностей воспитанников) "Интеллектуальный марафон"

ЦЕЛЬ: развивать познавательные способности у воспитанников детского дома  путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.Для достижения этой цели сформулировали следую...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Учимся, играя» (развитие познавательной деятельности для детей с ЗПР 4-5 лет)

Программа направлена на создание ребенку с задержкой психического развития возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременног...

Как повысить уровень работоспособности детей с нарушением интеллекта в процессе урока

Одной из главных задач коррекционных школ является коррекция недостатков психофизического развития школьников. Для ее решения, необходимы  правильная  организация  школьного режима ...

Рабочая программа внеурочного курса психологических занятий для обучающихся 5 - 6 классов "Азбука психологии"

Программа внеурочного курса «Азбука психологии» предназначена для учащихся 5 -6 классов. Реализация программы осуществляется на внеурочных занятиях, где используются как коллективные, так ...

Психологическое занятие по развитию познавательных процессов у младшего школьного возраста

На каждом уроке учащиеся пользуются такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, которые помогают им познавать что-то новое и использовать это в повседневной жизни. Но не у всех уча...