Максимова Оксана Владимировна

Коррекционная школа

Учись. Твори и Побеждай!

Профессия: учитель музыки, танцев, ритмики

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Пение, танцы

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Белово

Место работы: "Специальная (коррекционная) школа-интернат ( VIII вида) №15 города Белово"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-oksana-vladimirovna
Наши истинные учителя — опыт и чувство.
Жан-Жак Руссо

О себе

1985 г.р. Имею два высших образования. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко. Педагогическая поэма. Пример глубокого и преданного служения своему делу.

Моё портфолио

«Возможности уроков музыки в развитии творческого воображения младших школьников посредством музыкально-дидактической игры»

Основной   целью   современного   начального   образования   является воспитание и развитие личности ребенка. Важной гранью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое воспитание ребенка. Именно возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально-нравственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно этическом воспитании.

  У младших школьников, в отличие от детей других возрастных периодов, личностная ориентация определяется направленностью на внешний, предметный мир, у них преобладает наглядно-образное мышление, сражение и эмоционально-чувственное восприятие действительности, для остается актуальной игровая деятельность. Еще одна важная задача образовательной области — гармонизация абстрактно-логического и образного мышления, развития воображения, что особенно важно на начальном этапе обучения, когда ребенок только входит в учебную деятельность. В настоящее время существует множество различных систем музыкального воспитания, и большинство из них опирается на музыкальную тему Д.Б. Кабалевского. Сам педагог отмечал, что все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся. Все эти качества окажут свое положительное влияние не только на другие занятия школьников, но и на их будущую деятельность, в  какой бы области она не протекала.

    Творческое начало может проявиться в ребятах уже с первого класса, в  своеобразии ответов, в стремлении самому задавать вопросы учителю, в собственных     предложениях     о     характере     исполнения     музыкального произведения, в остроте слуховой наблюдательности, проявляющей себя в

рассказах о музыки, услышанной вне школы. Собственно творческая деятельность учащихся: сочинение музыки, тяготение к которой у большинства числа детей в раннем возрасте, насколько это возможно, желательно развивать в школе, в рамках классных занятий музыкой.

         Активизация творческого воображения и творческой деятельности учащихся, зависит в первую очередь от подготовленности самого учителя, от его собственного уровня творческого развития, музыкального вкуса, теоретической подготовки.

           В самой программе не заложена основа творческого развития ребенка, а следовательно нет перспективы развития творческого воображения, и раскрытия индивидуальности каждого.

Одной из интересных программ, основанной на концепции музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского, является программа «Искусство слышать», созданная коллективом педагогов-музыкантов: И.В. Кадобновой, В.О. Усачевой, Л.В. Школяр и О.В. Кузьминой. Как считают авторы этой программы, искусство слушать развивается у детей на основе погружения в мир музыкальных образов русской и зарубежной классики, современной музыки, фольклора, музыки для детей и собственного детского музыкального творчества. Внешней идеей объединяющей программу и методику, является моделирование на занятиях искусством процесса художественного творчества: когда дети становятся композиторами, поэтами, художниками, как бы заново создающими произведения искусства. Ребенок должен пройти школу эмоционального общения, школу «вживания» в музыкальный образ, школу перевоплощения, и в этом, немаловажную роль, играет воображение. Чем богаче и безграничнее фантазия ребенка, тем ярче его восприятие. Основная методическая позиция данной работы - развитие способности воссоздать путь рождения музыки в собственном варианте, пробуждая в ребенке поэта, музыканта, композитора. Так музыкальные и речевые интонации должны вызревать в творчестве детей, и рождаться в их исполнительском и творческом опыте, выражая их собственные чувства. Важным, по утверждению авторов программы, является то, что урок музыки обязательно должен содержать в себе импровизацию, которая реализуется во всех формах общения учителя, ученика и музыки. У ребенка должна выработаться готовность к выражению душевного состояния, мысли, впечатления. Только при таком процессе можно ожидать самостоятельное возникновение музыкальной мысли, проявление фантазии и творчества.

Вхождение   ребята   в   мир   музыкальных   образов   нужно   сделать желанным, интересным и занимательным. Наиболее эффективным решением этой проблемы является опора на принцип образно-игрового вхождения в музыку. Он заключается в создании такой атмосферы на занятиях, которая требует       от       детей       перевоплощения       и       работы       фантазии. Уже с первых занятий музыка приходит к ребенку из леса, доноситься с ветром, слышится в зажигающих звездах и т.д. У каждого ребенка, в такие шуты, звучит своя музыка, которая живет внутри человека. Детей вводят в музыки через уже ранее воспринятое и пережитое, развивая эмоции и воображение.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы